Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Барселона – лучшая трасса для тестов Ф1

Педро де ла Роса
20 февраля 2016 в 9:51
Фото: LAT Photographic

Как и в прошлые годы, в этом межсезонье команды вновь соберутся на трассе в Барселоне, чтобы опробовать в деле новые шасси в преддверии сезона. Но почему из года в год все приезжают именно сюда? Слово экс-пилоту Формулы 1 Педро де ла Росе...

Вполне возможно, что трасса в Барселоне является одной из самых любимых для пилотов Больших Призов среди всех европейских автодромов.

Я ее просто обожаю! В McLaren у меня было прозвище Барселонская пуля – всегда очень быстро ездил здесь, поскольку хорошо понимал, как изменяется состояние дорожного полотна с течением времени.

Сегодня я поделюсь своими мыслями о том, почему команды выбрали Барселону в качестве тестового полигона.

Комбинация поворотов

Одним из ключевых факторов такого выбора является комбинация поворотов, присущих этому автодрому. На современных трассах, спроектированных Германом Тильке, не так много затяжных виражей с постоянным радиусом – там все больше поворотов под прямым углом и шпилек.

Трасса в Барселоне изначально строилась с прицелом на мотогонки, из-за чего большинство поворотов здесь обладают довольно приличным радиусом. А когда ты долго находишься в повороте, у тебя есть время почувствовать баланс шасси, что помогает в настройке машины.

Также эта трасса очень требовательна к резине, что позволяет шинникам как следует проверить свою продукцию. А наибольшая нагрузка приходится на левую переднюю шину – особенно в затяжном третьем вираже.

В гонках третий поворот нужно проходить не на пределе возможного, иначе можно очень быстро убить резину. В квалификациях же другое дело – давим тапок в пол, словно завтрашнего дня не существует!

Это очень непростой вираж, в частности из-за особенностей входа в него после второго поворота. Здесь можно очень хорошо отстроить аэродинамический баланс шасси.

Изменение состояния полотна

В Барселоне нужно очень внимательно следить за направлением ветра. С 9 до 11 утра лучше всего попытаться работать на результат – в это время здесь довольно прохладно, что способствует увеличению мощности мотора и дает машине больше прижима. С течением дня температура обычно стабильно растет и поднимается ветер.

Все это может серьезно сказаться на временах, так что эту трассу не назовешь стабильной с точки зрения прохождения круга. Лучшие круги здесь проезжаются утром и ближе к вечеру, тогда как днем может наблюдаться спад скорости. Эту трассу очень непросто прочитать.

Иногда кажется, что машина лучше всего ведет себя именно днем, но при этом хронометр будет показывать, что вы едете на секунду медленнее. Я всегда здесь слежу за силой и направлением ветра, поскольку это серьезно сказывается на прохождении третьего тягуна.

К тому же, резкие порывы ветра могут сильно испортить вам торможение перед первым поворотом или вход во второй. Так что я всегда интересуюсь у инженера погодными условиями.

Лично мне кажется, что лучшего трека для тестов и не придумаешь. Здесь нужно все делать очень точно и четко, только в этом случае времена будут нормальными.

Гонки и квалификации обычно стартуют в Барселоне в два часа дня, так что нет никакого смысла заниматься точными настройками с 9 до 11 утра. Я бы предпочел работать над регулировками именно в обеденный перерыв, а поесть можно и потом.

Осведомленность команд

Мы так часто проводили тесты в Барселоне, что команды, шинники и мотористы успели накопить несметное количество данных о работе здесь. И все стремятся вернуться на испытания именно сюда – что может быть приятнее, чем работать на трассе с хорошим информационным багажом.

В Испании есть и другие трассы, к примеру, Моторленд Арагон, где часто тестируются участники суточного марафона в Ле-Мане. Но поскольку здесь никогда не проводились тесты Ф1, командам просто не с чем будет сравнивать полученные данные.

Я всегда говорил командам, что можно перенести тесты на другие трассы, но все против, ведь сейчас дается так мало дней для испытаний.

К тому же, у гонщиков есть огромный опыт пилотирования именно в Барселоне, так что им не приходится учить трассу с нуля, можно сразу приступать к работе.

Полагаю, если боссы Ф1 не расширят лимиты на тесты, чего ожидать не приходится. Барселона останется главным полигоном для команд на долгие годы.

Постоянная погода

Как я уже сказал, в современной Формуле 1 не так много возможностей для тестов новой техники, так что погодные сюрпризы были бы очень не кстати. А в Барселоне почти всегда солнечно, и дожди здесь идут крайне редко, что также говорит в пользу каталонской трассы.

Если вы отправляетесь туда на 4-дневные тесты, то можете быть уверены на 90 процентов, что, по крайней мере, три из них пройдут при хорошей погоде.

На моей памяти не было ни единственного случая, когда дожди в Барселоне задерживались бы более чем на день.

Корреляция данных с симулятором

Я работал на множестве симуляторов и могу сказать, что самое близкое к реальности моделирование наблюдается именно в случае с трассой в Барселоне.

И причина здесь не в том, что трасса просто лучше прорисована или модель машины выполнена более правдоподобно. Дело, опять же, в характеристиках виражей в Барселоне. Их профиль таков, что почувствовать машину можно даже на симуляторе. что также добавляет очков испанскому автодрому.

Мои воспоминания о Барселоне

У меня сохранилась огромная масса воспоминаний о тестах на этой испанской трассе. В свой первый год в Формуле 1 [1999] я испытывал здесь автомобиль команды Arrows, и мы решили протестировать процедуру заезда на пит-стоп за минуту до окончания официальной сессии.

Наши боксы были ближними к выезду с пит-лейна, и когда я сорвался с места, то увидел, что прямо передо мной закрылась калитка. Я дал по тормозам, заблокировал все четыре колеса и въехал в ограждение. Это был самый неловкий момент за всю мою карьеру.

Я не знаю, почему тот парень закрыл выезд прямо передо мной. Он явно хотел поскорее свалить домой.

В 2000 году во время проезда по прямой старт-финиш у меня отвалилось переднее антикрыло и попало под машину. Я затормозил с блокировкой колес и улетел в гравий. Метров 300 я проехал с заблокированными передними колесами. Это было очень страшно.

Я ничего не задел на своем пути, но если бы крыло сломалось буквально на 100 метров позже, последствия могли быть плачевными.

К счастью, я никогда не попадал в серьезные аварии в Барселоне. У меня были мелкие вылеты и столкновения, но в большинстве случаев это происходило из-за ненадежности тестируемых элементов шасси, а на испытаниях это вполне приемлемо.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle