Викторина: Что нужно знать о Гран При Великобритании
Предлагаем вам пройти небольшую, но крайне увлекательную викторину, касающуюся Гран При Великобритании – десятого этапа в календаре Формулы 1 сезона-2016
В предстоящий уик-энд на трассе Сильверстоун пройдёт Гран При Великобритании, десятый этап сезона. С какого года Сильверстоун неизменно принимает Гран При Великобритании? Каким необычным способом Михаэль Шумахер выиграл дождевую гонку в 1998-м? Какая команда базируется через дорогу от автодрома? Отвечайте на вопросы викторины и читайте статью.
По традиции, сначала мы подведём итоги опроса, проведённого перед предыдущим этапом в Шпильберге.
На первый вопрос о том, в каком году состоялся первый в истории Гран При Австрии, 47.46% наших читателей ответили верно – в 1964-м.
Второй вопрос касался того, в честь чего трасса в Шпильберге носила название A1 Ринг с 1997 по 2008 годы. 44.04% посчитали, что это австрийская телекомпания, а правильный вариант – мобильный оператор – выбрали 45.85%.
Практически столько же, 43.27% и 44.49%, знают, что рекордсменом по количеству побед на Гран При Австрии остаётся Ален Прост, а единственным австрийцем, выигрывавшим на домашней трассе, является Ники Лауда.
45.86% ответили правильно на пятый вопрос – какой гонщик на протяжении пяти лет подряд, с 1997 по 2001 годы, финишировал на подиуме в Шпильберге – это Дэвид Култхард.
Зато 61.07% забыли, что Рубенс Баррикелло пропускал Михаэля Шумахера на финише не только в 2002 году, но и в 2001-м.
Лишь 32.44% знают, что Гран При Австрии-1982 с преимуществом в 0,050 секунды выиграл Элио де Анджелис.
Несмотря на популярность Хуана-Пабло Монтойи среди российских болельщиков, только половина читателей AUTOSPORT.com.ru помнят, какое слово гоночного инженера насмешило колумбийца на тренировке в Шпильберге в 2001 году. 22.05% посчитали, что это «заяц», 21.67% – «енот».
38.31% участников викторины правильно ответили на вопрос о том, кто разбил машину сразу после финиша Гран При Австрии – Виторио Брамбила в 1975 году.
Ну и, наконец, 50.38% знают, что отличительной особенностью трассы в Шпильберге является именно минимальное время круга.
Теперь приступаем непосредственно к викторине перед Гран При Великобритании.
Сильверстоун принимал не только Гран При Великобритании, но и другой «Большой приз», причём одновременно…
Отличное знание истории, действительно это был Гран При Европы.
Нет, это был Гран При Европы.
Первый в истории Формулы 1 этап, прошедший в Сильверстоуне, носил название Гран При Великобритании и Гран При Европы одновременно. Дело в том, что с 1923 по 1977 годы как такового отдельного ГП Европы не существовало, и это был, скорее почётный статус, который получал один из этапов в Старом свете. Двойной статус в разное время присуждался гонкам в Монако, Бельгии, Италии, Голландии, Франции, Германии, Австрии. Но примечательно, что именно Сильверстоун в 1977-м в последний раз принял этап с двойным названием.
Сильверстоун – не единственная британская трасса, принимавшая Гран При Формулы 1, но вот уже много лет подряд присутствует в календаре чемпионата…
Правильно, Сильверстоун неизменно присутствует в календаре Формулы 1 с 1987 года.
Нет, Сильверстоун неизменно присутствует в календаре Формулы 1 с 1987 года.
Хотя Сильверстоун и называют «домом британского автоспорта», не всегда Гран При Великобритании, который присутствовал во всех проведённых сезонах, проходил именно на трассе в Нортгемптоншире. На протяжении нескольких десятилетий Сильвестоун чередовал проведение гонки сначала с Эйнтри, а затем с Брэндс-Хэтчем. Но с 1987 года лесистая местность [именно так переводится с древнеанглийского «Сильверстоун»] закрепилась в качестве места проведения британского этапа.
Некоторые объекты Сильверстоуна даже сейчас напоминают о том, что когда-то находилось на территории нынешнего автодрома…
Верно, Сильверстоун был основан на базе королевских ВВС.
Нет, Сильверстоун был основан на базе королевских ВВС.
В гонках на аэродромах нет ничего удивительного даже в наше время – взять хотя бы прошлогодний этап Формулы E на берлинском аэродроме Темпельхоф. В IndyCar прямая трассы в Сент-Питерсберге проложена по взлетно-посадочной полосе. Но, конечно, самым известным аэродромом в автоспорте является Сильверстоун. Во время Второй Мировой войны, в 1943-м году, здесь была основана база для бомбардировщиков королевских ВВС. В 1948-м на основе взлетно-посадочных полос и объездных дорогах по периметру была проведена первая гонка.
Британцы, пожалуй, самая многочисленная нация в Формуле 1, поэтому неудивительно, что и побед на домашней трассе у британцев достаточно много…
Да, это сэр Стирлинг Мосс.
Нет, это сэр Стирлинг Мосс.
В общей сложности 12 британских гонщиков побеждали в домашней гонке: Льюис Хэмилтон, Дэвид Култхард, Джонни Херберт, Деймон Хилл, Найджел Мэнселл, Джон Уотсон, Джеки Стюарт, Стирилинг Мосс, Тони Брукс, Джеймс Хант, Джим Кларк и Питер Коллинз. Но первопроходцем стал Мосс, выигравший Гран При Великобритании 16 июля 1955 года. Всего у британцев 23 победы на домашнем этапе.
Для большинства команд Сильверстоун является домашней трассой, но для одной из них эта трасса, если можно так выразиться, домашнее, чем для других…
Точно, это Force India.
Нет, это Force India.
Восемь из 11 команд базируются в Великобритании в радиусе 160 км от Сильверстоуна. Дальше остальных располагается McLaren, в то время как Force India базируется в считанных километрах от ворот автодрома в Сильверстоуне.
Сильверстоун по праву считается одной из самых скоростных трасс в календаре Формулы 1…
Верно, это Кеке Росберг.
Нет, это Кеке Росберг.
«Я увлекся, и если вы хотите остаться в живых, то не должны делать подобных вещей. Машина выглядела как самолет! Это было невероятно. Казалось, что колёса вот-вот оторвутся от земли» – так описал свой быстрый круг в квалификации Гран При Великобритании-1985 Кеке Росберг.
В тот день отец Нико установил рекорд средней скорости на круге – 258,983 км/ч. Этот рекорд продержался ни много ни мало 16 лет, прежде чем в Монце-2002 Хуан-Пабло Монтойя показал 259,379 км/ч. Ну, а через два года Рубенс Баррикелло там же, в Монце, обновил показатель до 260,395 км/ч, который остаётся непревзойдённым по сей день.
С победы в Сильверстоуне началась история этой славной команды в Формуле 1…
Конечно, это Ferrari
Нет, это Ferrari.
14 июля 1951 года аргентинец Хосе-Фройлан Гонсалес принёс Ferrari первую победу из 224 на данный момент. За прошедшие 65 лет Скудерия выиграла ещё 15 гонок в Великобритании. Следом идут McLaren и Williams – 14 и 10 побед соответственно. Причём Williams, как и Ferrari, свою первую победу одержала в Сильверстоуне – в 1979 году.
А вы помните, как Шумахер выиграл дождевую гонку в Сильверстоуне-1998?
Правильно, он выиграл, отбыв штраф одновременно с финишем гонки.
Нет, он выиграл, отбыв штраф одновременно с финишем гонки.
Командный мостик Ferrari во главе с гениальным Россом Брауном и Михаэлем Шумахером за рулём красной машины – этот тандем, в своё время был просто пуленепробиваем. Чего хотя бы стоила сумасшедшая дождевая гонка в Сильверстоуне-1998.
Казалось бы, какие могут быть варианты, если за два круга до финиша лидер получает 10-секундый Stop&Go из-за обгона под жёлтыми флагами, а отрыв недостаточный. Но в Ferrari провели просто невероятный трюк, воспользовавшись «серой зоной» в регламенте. На последнем круге Шумахер заехал в боксы и честно отбыл штраф, но поскольку при заезде на пит-лейне он уже пересёк финишную черту, победа осталась при нём. Конкуренты из McLaren подали протест, но Браун отстоял решение, доказав свою правоту.
Этот гонщик может смело назвать себя «Королем Сильверстоуна»… По крайней мере среди действующих гонщиков…
Да, это Льюис Хэмилтон.
Нет, это Льюис Хэмилтон.
Выиграв в прошлом году, Льюис Хэмилтон сравнялся с Михаэлем Шумахером и Ники Лаудой, трижды побеждавшими на Гран При Великобритании. Правда, до рекорда ему ещё далеко – Кларк в общей сложности пять раз побеждал на британском этапе, как и Ален Прост. Если в ближайшее воскресенье Льюис одержит четвёртую викторию, то сравняется с Найджелом Мэнселлом.
Среди действующих гонщиков Хэмилтон в настоящее время является лидером по числу побед. Фернандо Алонсо побеждал здесь дважды, в то время как Себастьян Феттель, Нико Росберг и Кими Райкконен выигрывали по одному разу.
Проклятье домашнего Гран При висит над Дженсоном Баттоном с самого начала карьеры. Но над ним ли одним?..
К сожалению, это только Дженсон Баттон.
Нет, только Дженсон Баттон.
Статистика выступлений Баттона на домашней трассе незавидная. За 15 лет он ни разу не поднимался на подиум в Сильверстоуне, трижды финишировав четвёртым. Даже в свой чемпионский сезон он занял только шестое место.
Если смотреть на нынешний календарь, то, не считая Сильверстоуна, лишь на пяти из 20 других трасс Дженсон никогда не был на пьедестале почёта. И то речь идёт о Сочи, Баку, Шпильберге, Остине, Мексике – о трассах, не так давно появившихся в календаре. Так что домашний этап является словно заколдованным для Баттона.
Если говорить о других британских чемпионах, то все они, девять гонщиков, хотя бы раз, но были на подиуме. Джеймс Хант и Деймон Хилл по разу были на пьедестале почёта, но оба при этом на верхней ступени. Поэтому в данном отношении Баттон находится в полном одиночестве…
Итоги викторины:
Не самое лучшее знание истории Гран При Великобритании... %totals% - это недостаточно... Заходите к нам на сайт почаще, и вы будете в курсе всех самых последних новостей из мира Формулы 1 и автоспорта, в том числе российского!
Знание истории Гран При Великобритании на четверочку. Ваш результат: %totals%
Отличное знание истории Гран При Великобритании! %totals% – это здорово!