Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Почему Red Bull не смогла побороться с Mercedes в Венгрии?

Бен Андерсон
25 июля 2016 в 15:00
Фото: LAT Photographic

Изначально предполагалось, что на Гран При Венгрии у команды Red Bull Racing будет едва ли не лучший шанс в сезоне побороться с записными лидерами за первенство в гонке, но на деле оказалось, что красным быкам было по силам лишь бороться с Ferrari за звание второй по силе команды в пелотоне. В причинах разбирается Бен Андерсон...

Болельщики Больших Призов прибыли на Хунгароринг в надежде увидеть настоящее сражение между безоговорочными фаворитами последних нескольких лет – командой Mercedes – и набирающим темп от гонки к гонке коллективом из Милтон-Кинса. Под эти общие настроения попали даже в стане лидеров, высказывая опасения относительно растущей силы Red Bull.

К тому же, не стоит забывать, что в новую турбоэру команда Mercedes, как это ни странно, пока еще не побеждала в Будапеште – в сезоне-2014 у Льюиса сгорел квалификационный двигатель, а гонку выиграл Даниэль Риккардо, тогда как в прошлом году лучше остальных на стартовые огни среагировал Себастьян Феттель из Ferrari и довел дело до победы.

На венгерской трассе не так много прямиков, и гонщикам постоянно приходится вертеть рулем. Таким образом, главный козырь Mercedes – двигатель – оказался под угрозой, а на первый план должны были выйти шасси и навыки пилота.

Однако по результатам пятничных тренировок у соперников Mercedes было не так много поводов для оптимизма. Льюис Хэмилтон разбил свою машину в дневной сессии, тогда как его напарник по команде Нико Росберг на шесть десятых секунды опередил Даниэля Риккардо. А на длинных отрезках W07 практически на секунду с круга в среднем была быстрее конкурентов.

В заключительной тренировке пилоты Red Bull сократили отставание, а Макс Ферстаппен едва не опередил лидеров, проиграв микроскопические две тысячных. К тому же, перед квалификацией начался сильный дождь, что могло положительно сказаться на шансах пурпурных.

И все же перед решающим третьим сегментом сессии трасса начала стремительно подсыхать, а желтые флаги, появившиеся под конец квалификации, не оставили шансов соперникам побороться с лидерами, а лишь спровоцировали разговоры о том, насколько пилоты должны замедляться в зоне действия флагов.

Таким образом, в гонке пилоты Mercedes стартовали с двух первых мест, а с учетом того, что на этой трассе крайне сложно обгонять, последним шансом Red Bull навязать борьбу лидерам был более успешный отрыв со "стартовых колодок".

И Риккардо едва не удалось воспользоваться этой возможностью – по крайней мере, на огни светофора австралиец отреагировал явно лучше обоих гонщиков Mercedes. И тогда как Хэмилтон, стартовавший чуть лучше напарника, решил провести атаку по внутренней траектории, Даниэль пошел на внешнюю в попытке опередить разом обоих лидеров.

Но его амбициозный план не удался – на внешней траектории он потерял сцепление с трассой, что позволило Льюису выйти в лидеры. Росберг, в свою очередь, никак не мог решить, от какой машины ему стоит защищаться, и в первом повороте решил отступить, чтобы не быть зажатым в тиски. Риккардо вышел на вторую позицию, но уже через несколько секунд вернул ее немцу, закрепившись за ним.

К окончанию первого круга гонки австралиец отставал от Нико на 1,927 секунды, а когда стартовые шины SuperSoft поизносились, он поехал примерно на секунду медленнее лидеров. К моменту заезда пилотов Mercedes в боксы на 18-м круге из 70 их отрыв от представителя Red Bull составил добрые десять секунд.

Но вскоре всё изменилось. На втором отрезке гонки Риккардо начал уверенно отыгрывать отставание, испугав тем самым руководство Mercedes, которое попросило Льюиса по радио взвинтить темп.

Интервал между Хэмилтоном и Риккардо: круги с 18-го по 30-й:

«Мы надеялись, что у них возникли проблемы, – сказал после гонки Даниэль. – Так что я попробовал атаковать более агрессивно».

В Mercedes явно начали нервничать, заметив, что соперник стремительно приближается к Нико, и пригрозили Хэмилтону тем, что напарник первый поедет на пит-стоп, если он не сможет ускориться.

«В сравнении с тренировками в день гонки было намного жарче, – сказал после финиша Льюис. – В пятницу трасса прогревалась градусов до 43, тогда как в воскресенье там были все 53 градуса, и мы не знали, сколько смогут продержаться шины.

У нас был определенный план до гонки, так что когда я вышел в лидеры, я начал беречь покрышки, одновременно следя за отрывами и реагируя только в случае необходимости».

И именно в тот момент, когда Риккардо взвинтил темп, то же сделал и действующий чемпион, дав Нико возможность немного оторваться от преследователя.

Риккардо второй раз поехал в боксы на 33-м круге, поскольку в Red Bull вынуждены были вести борьбу с оглядкой на Себастьяна Феттеля. Тем временем Льюис выдал несколько быстрых кругов – более быстрых, чем Даниэль способен был проезжать даже на свежих шинах.

После заключительной серии пит-стопов Mercedes на 41-м и 42-м кругах отставание Риккардо стабилизировалось на отметке восемь секунд.

При этом у лидеров на этот раз были более свежие шины, так что пилот RBR переключился на борьбу с Ferrari, отпустив вперед фаворитов.

Интервал между Хэмилтоном и Риккардо: круги с 43-го по 70-й:

«Гонщики Mercedes были в собственной лиге, – заметил после финиша гонки руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер. – Вы сами видели, что как только они начинали чувствовать прессинг с нашей стороны, сразу прибавляли и отрывались.

Они провели гонку очень консервативно и осмотрительно, и мы видели их истинный темп в тот момент, когда они на изношенных шинах опережали Даниэля на свежем комплекте.

Их двигатель и шасси работают как единое целое. Renault сделала очень приличный шаг вперед, но мы осознаем, что по-прежнему уступаем лидерам в мощности порядка 35 кВт – об этом нам сказали в Вири».

Это и стало главной причиной отставания RBR на прямых, в частности на первом секторе Хунгароринга. К тому же, у RB12 немного более медленный вход в повороты по сравнению с W07, что не позволяет их пилотам использовать в виражах прижимную силу шасси по максимуму.

В целом же в плане скорости прохождения поворотов у RBR нет особых проблем – их главная головная боль заключается в недостатке мощности мотора на прямых.

А с учетом того, что в Renault, по их собственному заявлению, не планируют серьезно обновлять свою силовую установку до начала следующего сезона, вряд ли можно надеяться на равную борьбу между RBR и Mercedes в оставшихся гонках сезона.

«У нас отличное топливо, хорошая машина и двигатель, – отметил Хорнер. – Мы уверены в том, что по ходу сезона еще сможем повысить эффективность взаимодействия этих компонентов.

Перед началом сезона мы планировали бороться за первую пятерку, так что отставание от Ferrari на одно очко к середине чемпионата, победа в гонке и шесть подиумов – это просто фантастика».

Нет сомнений в том, что Red Bull еще прибавит, но стоит отметить, что к концу гонки пилоты Mercedes смогли оторваться от RBR и Ferrari на 25 секунд.

Что касается Скудерии, они показали свой потенциал в борьбе с Red Bull после серьезных проблем с настройками шасси в пятничных тренировках. Но в отношении борьбы с Mercedes красной команде ничего не светило – на повторение прошлогоднего результата можно было даже не надеяться.

«Мы прекрасно понимали, что соперники – Red Bull и Ferrari – будут к нам ближе, – признал Хэмилтон. – Но я могу сказать, что им не удавалось поддерживать наш темп – не знаю почему.

В Венгрии нам не было равных, что довольно странно, с учетом того, что мы не вносили серьезных изменений в машину на протяжении последних нескольких гонок. Так что можно сделать вывод, что соперники просто чуть отстали».

Руководитель команды Mercedes Тото Вольф с трудом скрывал радость от того, насколько быстры были машины Mercedes в Венгрии, где коллективу не удавалось выиграть в последние годы.

«В предыдущие два года нам приходилось очень непросто на этой трассе, – признал австриец. – Если давать характеристику автодрому, то я бы отнес его больше к трассам, подходящим Red Bull или Ferrari.

Но мы сделали серьезный шаг вперед как в плане шасси, так и в отношении силовой установки, что воплотилось в результаты гонок в Сильверстоуне и Венгрии. В Монако же мы дали слабину.

Но в целом в этом сезоне у нас не было сильных взлетов и падений в зависимости от типа трассы. Мы были сильны в любых условиях, что вселяет оптимизм перед второй половиной сезона, поскольку доработок шасси с каждой гонкой будет все меньше.

В отдельных сессиях пилоты Red Bull были очень убедительны. На влажной трассе их стоит очень серьезно опасаться, но, к счастью, в воскресенье дождя не было».

Команды Ф1 часто говорят о конфигурациях трасс и о том, как они влияют на гонки. И хотя короткий и извилистый Хунгароринг часто сравнивают с Монако, на самом деле этот автодром гораздо более скоростной и с более длинными прямыми.

Однако одного этого недостаточно, чтобы объяснить причину столь серьезного превосходства Mercedes над своими соперниками. По величине отрывы от конкурентов на финише Гран При Венгрии уступил в этом году лишь гонке в Китае, где пилоты Ferrari столкнулись между собой, а у Риккардо случился прокол колеса.

Вероятно, новый асфальт и измененные поребрики на трассе близ Будапешта действительно пошли на руку лидерам – кочек стало меньше, да и высокие жесткие поребрики, на которых было непросто удерживать машину, остались в прошлом, что позволило пилотам Mercedes одержать уверенную победу.

Сам Росберг отметил, что новый асфальт позволил ему в этом году почувствовать себя более комфортно в борьбе с Хэмилтоном.

«Я остался доволен своим темпом на протяжении всего уик-энда, – заключил немец. – Я был очень быстр в любых условиях. Новый асфальт мне отлично подошел. Как вы видели в Баку и Австрии, я неплохо пилотирую на новом покрытии. Поэтому я очень расстроился, проиграв гонку в первом повороте».

Интервал между Хэмилтоном и Росбергом: круги с 43-го по 70-й:

На заключительной стадии гонки Нико смотрелся довольно уверенно на фоне Льюиса, дважды войдя в зону открытия крыла – в первый раз, когда Хэмилтон потерял время при опережении на круг Эстебана Гутьерреса, а второй, когда британец заблокировал тормоза и вышел шире в 12-м повороте за восемь кругов до финиша.

Но каждый раз Хэмилтон затем показывал быстрые круги и восстанавливал статус-кво. Росберг не отпускал далеко напарника, но и на дистанцию атаки не подбирался.

Победа позволила Льюису впервые с начала сезона выйти вперед в чемпионской гонке. В настоящий момент действующий чемпион опережает Росберга на шесть очков за 10 гонок до конца сезона. А с учетом того, что после пяти этапов он отставал на 43 балла, этот камбэк можно отнести к разряду выдающихся.

При этом сам Нико не выражает каких-то серьезных опасений в отношении чемпионской гонки.

«Я уже говорил раньше, что не особо считаю очки, – отметил немец. – Конечно, я понимал, что он меня догонит. Это как американские горки – мы всегда будем плотно бороться, ведь он чемпион мира.

Для меня важны конкретные гонки. Разумеется, сейчас я расстроен, поскольку хотел выиграть в Венгрии, и не только из-за очков.

Сейчас можно сказать, что Льюис первую половину сезона провел лучше. Мы поменялись позициями в личном зачете, но для меня лично это изменило не так много, поскольку у меня есть шансы на победу в каждой гонке.

В последних гонках все было очень близко, и в Хоккенхайме я хочу вновь склонить чашу весов в свою пользу».

Напомним, что в прошлый раз, когда Формула 1 приезжала в Хоккенхайм, а было это два года назад, Росберг выиграл гонку с преимуществом в 21 секунду.

Даже на тех трассах, где традиционно Mercedes выглядела уязвимой, сейчас у них есть полное превосходство. И для тех, кто ожидает настоящей плотной борьбы за победы в Больших Призах между разными командами, это не самые лучшие новости...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Комментарии для сайта Cackle