Викторина: Что нужно знать о Гран При Сингапура
Сезон-2016 вступает в финальную стадию. Европейские этапы позади, а впереди серия из семи выездных гонок, которую в ближайший уик-энд откроет ночной Гран При Сингапура. Что отличает трассу Марина-Бэй от всех остальных в календаре Формулы 1? Кто завершил все первые восемь гонок здесь в первой пятёрке? Сколько раз команда Mercedes была на подиуме в Сингапуре? Отвечайте на вопросы и читайте полный текст статьи...
Сезон-2016 вступает в финальную стадию. Европейские этапы позади, а впереди серия из семи выездных гонок, которую в ближайший уик-энд откроет ночной Гран При Сингапура. Что отличает трассу Марина-Бэй от всех остальных в календаре Формулы 1? Кто завершил все первые восемь гонок здесь в первой пятёрке? Сколько раз команда Mercedes была на подиуме в Сингапуре? Отвечайте на вопросы и читайте полный текст статьи.
Но сначала давайте проведём небольшой обзор итогов предыдущей викторины, которая была проведена две недели назад перед Гран При Италии.
Первый наш вопрос касался того, когда Монца впервые приняла Гран При. 66% респондентов ответили абсолютно правильно – в 1922 году. Также больше половины участников, 53%, знают, что Аутодромо Национале отсутствовала в календаре «Королевских гонок» в 1980 году, когда итальянский этап первый и единственный раз приняла Имола. Столько же, 52%, правильно ответили на вопрос о том, сколько раз Ferrari побеждала в Монце – 18.
Зато всего 22% участников нашей викторины в курсе, что последним итальянцем, побеждавшим на домашней земле, был Людовико Скарфиотти в 1966 году.
Ещё один не самый простой вопрос касался того, сколько гонщиков уместились в 0,61 секунды в самом плотном в истории Формулы 1 финише на Гран При Италии-1971. 41% читателей справились с ним успешно – пять гонщиков.
О рекорде максимальной скорости в Монце по ходу гоночного уик-энда знают лишь 24% респондентов – 370,1 км/ч, установленные Кими Райкконеном в 2005 году – в то время как большинство, 47%, посчитали, что речь идёт о рекорде 372,6 км/ч, который был показан Хуаном-Паблой Монтоей на тестах в 2005-м.
63% знали, что Льюис Хэмилтон в случае победы на Гран При Италии в этом году мог сравняться с Хуаном-Мануэлем Фанхио и Айртоном Сенной, побеждавшими в Монце три раза подряд. Но, как известно, провальный старт не позволил британцу сравняться с данным достижением.
56% знают, что Red Bull Racing финишировала на подиуме в Монце в 2011 и 2013 годах, в то время как 39% в курсе статистики, согласно которой за последние десять лет лишь в 2006-м и 2009-м на итальянской трассе не выигрывал обладатель поула.
Ну и, наконец, 43% правильно ответили на вопрос о национальности гонщиков, которые ни разу не побеждали на Гран При Италии – это финны.
Теперь приступаем непосредственно к викторине перед Гран При Сингапура.
История проведения гонок в Сингапуре на самом деле более богатая, чем можно было бы подумать…
Хорошее знание истории, впервые гонки в Сингапуре прошли ещё в 1961 году.
Неправильно, впервые гонки в Сингапуре прошли ещё в 1961 году.
История проведения гонок в Сингапуре взяла своё начало ещё задолго до дебютного ночного Гран При в 2008 году. Впервые Сингапур, тогда ещё являвшийся территориальной частью Малайзии, принял гоночное соревнование в далёком 1961-м. Гонки проходили на городской трассе «Тоумпсон Роуд». Причём это были заезды самых разных классов – от мотогонок до спорткаров. Правда, до 1965 года соревнование проводилось под статусом Гран При Малайзии и получило название «Большой приз» Сингапура только после того, как в 1966-м страна обрела независимость.
На протяжении многих лет это автоспортивное мероприятие было главным в Юго-Восточной Азии. Но в 1973-м состоялось в последний раз, поскольку было признано опасным – за 12 лет на «Тоумсон Роуд» погибли четыре автогонщика, два мотогонщика и один маршал.
До Гран При Сингапура в 2008 году ночные гонки в Формуле 1 казались фантастикой…
Верно, это американец Бобби Рэйхол, в начале 2000 годов занимавший пост руководителя в команде Jaguar.
Неправильно, это американец Бобби Рэйхол, в начале 2000 годов занимавший пост руководителя в команде Jaguar.
Ночные гонки в автоспорте – вещь далеко не новая. В IndyCar и NASCAR этапы при искусственном освещении проводятся уже не одно десятилетие. Так что неудивительно, что именно трёхкратный чемпион CART, победитель «500 миль Индианаполиса» Бобби Рэйхол, в начале 2000 годов руководивший командой Jaguar, подсказал Берни Экклстоуну возможность решения проблем со временем проведения азиатских этапов, которые начинались очень рано утром по европейскому времени, что вредило рейтингам трансляций. Но реализовать данную идею в Формуле 1 оказалось не так просто, учитывая стоимость оборудования для искусственного освещения, и лишь в 2008-м в лице Гран При Сингапура «Королевские гонки» всё-таки получили первый ночной этап.
Гонка в Сингапуре не зря считается одной из самых сложных в Формуле 1…
Правильный ответ, гонки 2012 и 2014 годов не уложились в отведённый двухчасовой лимит.
Неправильно, не уложились в отведённый двухчасовой лимит гонки в 2012 и 2014 году.
Трасса Марина-Бэй занимает второе место по наименьшей средней скорости, уступая по этому показателю лишь Монако. Но если на узких улочках Монте-Карло дистанция составляет всего 260 км, то в Сингапуре нет никаких поблажек, и пилотам приходится проезжать стандартные 308 км, что делает эту гонку самой длинной по времени проведения во всём сезоне. Достаточно сказать, что ни разу за восемь предыдущих лет участники не проезжали дистанцию быстрее, чем за 1 час и 56 минут. А дважды, в 2012-м и 2014-м, гонка в Сингапуре и вовсе заканчивалась по обратному отчёту времени, а не по количеству кругов.
Такой статистики нет даже в Монако…
Правильно, во всех восьми проведённых Гран При Сингапура машина безопасности появлялась на трассе как минимум один раз.
Неправильно, во всех восьми проведённых Гран При Сингапура машина безопасности появлялась на трассе как минимум один раз.
Проблема с достижением лимита в два часа в Сингапуре связана не только с низкой средней скоростью на круге, но и с регулярным появлением машины безопасности. Пока статистика 100-процентная: дважды сейфти-кар выезжал в 2008-м, в 2010-м, 2012-м и 2015-м, один раз – в 2009-м, 2011-м, в 2013-м и в 2014-м.
Посмотрим, продлится ли эта серия в ближайшее воскресенье, или всё обойдётся режимом виртуальной машины безопасности.
Тот круг и это место на трассе Марина-Бэй сын трёхкратного чемпиона мира будет, наверное, помнить всегда…
Верно, Нельсон Пике разбил свою машину на 14-м круге при выходе из 17-го поворота.
Нет, Нельсон Пике разбил свою машину на 14-м круге при выходе из 17-го поворота.
Первое появление машины безопасности на Гран При Сингапура определённо навсегда войдёт в историю, учитывая, что оно оказалось спровоцировано нарочно и положило начало скандалу, получившему название «Крашгейт». На выходе из 17-го поворота на 14-м круге дистанции гонки 2008 года Нельсон Пике-младший разбил машину.
Что-то неладное СМИ заподозрили сразу, что было неудивительно, ведь напарник бразильца по Renault Фернандо Алонсо, остававшийся в боксах, незадолго до этого получил серьёзную фору и вышел в лидеры, одержав в результате победу после старта с 15-й позиции. Но лишь через год всё встало на свои места, когда Пике, отчисленный из Renault, признался в содеянном. В итоге руководитель команды Флавио Бриаторе и технический директор Пэт Симондс были отстранены от деятельности в Формуле 1, а Renault получила условную дисквалификацию на два года и серьёзный удар по репутации.
Для «Серебряных стрел» Марина-Бэй далеко не самая счастливая трасса…
Да, у Mercedes всего один подиум на Гран При Сингапура – в 2014 году, когда Льюис Хэмилтон одержал победу.
Нет, у Mercedes всего один подиум на Гран При Сингапура – в 2014 году, когда Льюис Хэмилтон одержал победу.
Прошлогодний провал Mercedes на Гран При Сингапура не был случайным. С трассой Марина-Бэй у «Серебряных стрел» всегда были не самые простые отношения. C 2010 года немецкая команда одержала там всего одну победу, выиграв гонку 2014 года. Больше у Mercedes здесь не было ни побед, ни подиумов. Причём всего дважды в шести проведённых гонках здесь, в 2010-м и 2013-м, немецкая команда финишировала двумя машинами.
Этот гонщик по праву может считаться королём Гран При Сингапура…
Абсолютно правильно, это Себастьян Феттель.
Нет, это Себастьян Феттель.
У четырёхкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля просто феноменальная статистика выступлений на Гран При Сингапура. Немец завершил все восемь Гран При Сингапура в топ-5, в том числе в 2008 году, когда еще выступал за Toro Rosso, одержал четыре победы и ещё дважды поднимался на подиум. Остальные четыре гонки здесь по два раза выиграли Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо. Таким образом, пока гонка на трассе Марина-Бэй покорялась только чемпионам мира.
Данная особенность ещё раз подчёркивает сложность городской трассы в Сингапуре…
Да, трасса Марина-Бэй насчитывает рекордные 23 поворота.
Нет, отличительной особенностью трассы Марина-Бэй являются рекордные 23 поворота.
Несмотря на то, что в календаре трасса в Сингапуре является лишь 13-й по длине, она насчитывает рекордное количество поворотов – 23. Для сравнения, на треке в Монце, две недели назад принявшем Гран При Италии, всего 11 поворотов, в то время как даже на 7-километровом Спа-Франкоршаме – 21.
Плотная борьба далеко не редкость для гонок на трассе Марина-Бэй…
Правильно, минимальный разрыв между первым и вторым местом на Гран При Сингапура был установлен в 2010 году.
Неправильно, минимальный разрыв между первым и вторым местом на Гран При Сингапура был установлен в 2010 году.
Минимальный отрыв победителя на Гран При Сингапура была установлен в 2010 году, когда Фернандо Алонсо опередил Себастьяна Феттеля на 0,239 секунды. Примечательно, что самый большой отрыв был зафиксирован также с участием двух этих гонщиков в 2013-м – тогда Феттель финишировал первым с преимуществом в 32,627 секунды над Алонсо.
Казалось, что может объединять эти совершенно разные трассы…
Правильно, это Баку, Интерлагос, Остин и Яс-Марина
Неправильно, это Баку, Интерлагос, Остин и Яс-Марина.
Марина-Бэй является одной из пяти трасс в календаре Формулы 1, на которой гонщики ездят против часовой стрелки. Также под данную категорию попадают Баку, Остин, Интерлагос и Яс-Марина. Примечательно, что лишь три из семи оставшихся гонок в сезоне-2016 пройдут на треках с движением по часовой стрелке – Сепанг, Сузука и Мехико.
Итоги викторины:
Не самое лучшее знание истории Гран При Сингапура. %totals% - это недостаточно... Заходите к нам на сайт почаще, и вы будете в курсе всех самых последних новостей из мира Формулы 1 и автоспорта, в том числе российского!
Знание истории Гран При Сингапура на четверочку. Ваш результат: %totals%
Отличное знание истории Гран При Сингапура! %totals% – это здорово!