Оцениваем пилотов на Гран При Монако
Гонка в Монте-Карло всегда становится для пилотов проверкой на прочность, о чём свидетельствуют не самые идеальные результаты в минувший уик-энд, хотя несколько сильных выступлений всё-таки было…
Гонка в Монте-Карло всегда становится для пилотов проверкой на прочность, о чём свидетельствуют не самые идеальные результаты в минувший уик-энд, хотя несколько сильных выступлений всё-таки было…
44 Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W08
Стартовая позиция:13
Результат в гонке: 7
Стратегия: 1 пит-стоп (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг: 6
По сравнению с напарником у Хэмилтона было гораздо больше проблем на самом мягком типе Ultrasoft, а по ходу второго сегмента квалификации британец допустил целый ряд ошибок. С другой стороны, ему не повезло с аварией Стоффеля Вандорна, испортившей ему финальную попытку и лишившую шансов на попадание в топ-10.
В гонке трёхкратному чемпиону мира пришлось набраться терпения, но это принесло свои плоды. На старте Льюис опередил Вандорна, отыграл две позиции за счёт неудач Нико Хюлькенберга и Серхио Переса. Ну а благодаря великолепному темпу на изношенных шинах и оттянутому пит-стопу Хэмилтон прошёл Даниила Квята, Кевина Магнуссена и Ромена Грожана.
77 Валттери Боттас
Mercedes F1 W08
Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 4
Стратегия: 1 пит-стоп (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг: 9
Как и в Сочи, Боттас лучше напарника адаптировался к шинам Ultrasoft и в квалификации проиграл времени поула меньше одной десятой секунды, удостоившись похвалы со стороны команды.
Да, в гонке он упустил подиум во многом из-за тактики, когда после пит-стопа пропустил вперёд Даниэля Риккардо. Но Валттери хорошо справился с перегревом тормозов, а на последних кругах выдержал прессинг со стороны Макса Ферстаппена.
3 Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB13
Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: 3
Стратегия: 1 пит-стоп (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг: 8
Прошлогодний обладатель поула уверенно начал уик-энд, но в третьем сегменте квалификации оказался в трафике и после окончания сессии посетовал на глупую ошибку со стороны команды.
В гонке на изношенных шинах австралиец продемонстрировал потрясающий темп. Но надо признать, что ему очень повезло избежать последствий при контакте со стеной на рестарте.
33 Макс Ферстаппен
Red Bull-Renault RB13
Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 5
Стратегия: 2 пит-стопа (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft)
Рейтинг: 9
Ферстаппен ярко и безукоризненно провёл гоночный уик-энд. Правда, в четверг команда ошиблась в выборе настроек.
В квалификации голландец уступил времени поула 0,318 секунды, но назвал этот разрыв закономерным.
Не сказать, что в гонке он допустил много ошибок. Попытка опередить Боттаса за счёт раннего пит-стопа не сработала, что предопределило исход гонки для Макса, учитывая сложности с обгонами в Монако. Вдобавок Риккардо вышел вперёд благодаря поздней остановке в боксах, что, конечно, тоже не обрадовало Ферстаппена.
5 Себастьян Феттель
Ferrari SF70H
Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 1
Стратегия: 1 пит-стоп (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг: 9
После тренировочных заездов Феттель считался фаворитом в споре за поул, но в финале квалификации дважды ошибся в повороте Mirabeau и уступил несколько тысячных секунды напарнику по команде.
Что бы там ни говорил Льюис Хэмилтон о фаворитизме Ferrari, а Феттель провёл великолепную гонку. Он терпеливо выждал первый отрезок за Райкконеном, прежде чем сократил разрыв и на свободной трассе продемонстрировал свою истинную скорость, чтобы за счёт позднего пит-стопа опередить партнёра по команде. После этого Себастьян оказался вне досягаемости, а на рестарте после ухода сейфти-кара без проблем сохранил инициативу.
7 Кими Райкконен
Ferrari SF70H
Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 2
Стратегия: 1 пит-стоп (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг: 8
В последние годы Райкконен часто ошибался в ключевой момент квалификации, поэтому было приятно видеть успех финского ветерана в Монако.
Не сказать, что его быстрый круг был идеальным, но этого было достаточно для поула. Казалось, что после выигранного старта победа находится в руках Кими, но потерянное время и слабый темп после пит-стопа очень дорого обошлись финну.
Упустив лидерство, Райкконен, похоже, не особо стремился поддерживать темп напарника.
11 Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM10
Стартовая позиция: 7
Результат в гонке: 13
Стратегия: 3 пит-стопа (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft/Ultrasoft)
Рейтинг: 7
Перес достойно провёл квалификацию, но в гонке поплатился за чрезмерную агрессивность. При контакте с Сайнсом мексиканец сломал переднее крыло, жёстким манёвром опередил Палмера и Стролла по ходу своего прорыва. Смелая атака на Вандорна была корректной, но вот контакт с Квятом в Rascasse выглядел глупо и лишил его возможности набрать очки.
31 Эстебан Окон
Force India-Mercedes VJM10
Стартовая позиция:15
Результат в гонке: 12
Стратегия: 3 пит-стопа (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft/Ultrasoft)
Рейтинг: 7
Окон на собственном опыте убедился, насколько серьёзными могут быть последствия аварии в Монако. По ходу тренировок в четверг француз уступал Пересу менее трёх десятых секунды, а до аварии в финальной части свободных заездов и вовсе был впереди.
За рулём восстановленной машины Эстебан уже не чувствовал себя столь уверенно и не смог выйти из первого сегмента. В гонке он боролся с Фелипе Массой (который в итоге стал десятым), но прокол колеса всё испортил.
18 Лэнс Стролл
Williams-Mercedes FW40
Стартовая позиция: 17
Результат в гонке: Сошёл
Стратегия: 2 пит-стопа (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft/сошёл)
Рейтинг: 5
В очередной раз канадский новичок остановился на первом сегменте квалификации и не смог финишировать в гонке.
Во второй тренировке в четверг Стролл разбил машину. И хотя в Williams утверждали, что ему удалось сократить отставание от Массы, но как после аварии, так и до неё разрыв был в пределах 0,4 секунды.
В квалификации на машине Лэнса была обнаружена утечка жидкости в гидравлической системе, но в любом случае его прогресс был малозаметен. В гонке он избежал ошибок, но сошёл из-за перегрева тормозов.
19 Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW40
Стартовая позиция: 14
Результат в гонке: 9
Стратегия: 2 пит-стопа (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft)
Рейтинг: 7
Масса не скрывал своего разочарования, когда стало понятно, что прежние проблемы Williams на медленной трассе в Монако никуда не ушли, несмотря на абсолютно новую машину в 2017 году. После квалификации бразилец признал, что даже без аварии Вандорна в конце второго сегмента не смог бы подняться выше 15-го места.
На протяжении всей гонки Фелипе испытывал проблемы с тормозами, но его терпение оказалось вознаграждено, поскольку из-за сходов соперников он, к неожиданности для себя, финишировал в очках.
2 СТОФФЕЛЬ ВАНДОРН
McLaren-Honda MCL32
Старт: 12-й
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/Supersoft/сход)
Рейтинг: 7
Несмотря на две аварии в Монако, это лучшее выступление Вандорна в 2017-м.
Во втором сегменте квалификации Стоффель комфортно находился в десятке сильнейших. Хотя бельгиец и проиграл Хэмилтону на старте гонки, он шел на десятом месте до того момента, пока его резина не вышла из интервала рабочей температуры в режиме следования за машиной безопасности. Затем Перес оттеснил Вандорна в Sainte Devote и отправил его в барьер.
22 ДЖЕНСОН БАТТОН
McLaren-Honda MCL32
Старт: с пит-лейна
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft/сход)
Рейтинг: 6
Баттон отлично заменял Фернандо Алонсо в кокпите MCL32: он совсем немного проигрывал в скорости быстрому Вандорну и пробился в Q3. К сожалению, от Алонсо Дженсон унаследовал проигрышную ситуацию в области количества использованных элементов силовой установки Honda. В пятницу японский производитель заменил три элемента силовой установки на его автомобиле, что означало неизбежный штраф, который при любом раскладе отправлял Баттона в хвост стартовой решетки.
Гонку британец начал с пит-лейна, а после пит-стопа на первом круге Дженсон оказался в ловушке, застряв за Верляйном, которого впоследствии впечатал в барьер в Portier. За этот маневр Дженсон получил штраф от стюардов в виде лишения мест на стартовом поле следующей гонки, однако отбывать данное наказание он не будет, так как это, судя по всему, было прощальное выступление ветерана. Он насладился гоночным уик-эндом в Монако, но заявил, что больше гоняться не хочет.
26 ДАНИИЛ КВЯТ
Toro Rosso-Renault STR12
Старт: 9-й
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/Supersoft/сход)
Рейтинг: 7
В тренировках Квят выглядел убедительно: сказалась упорная работа, которую проделала команда после Барселоны, чтобы обновленный автомобиль лучше подходил его стилю пилотирования. В квалификации Даниилу не повезло: он не сумел пробиться в третий сегмент из-за трафика и желтых флагов, спровоцированных аварией Вандорна.
На старте россиянин проиграл Магнуссену и Хюлькенбергу. По ходу гонки Квят вернулся в очковую зону, но его старания нивелировал Перес, торпедировавший его STR12 в Rascasse.
55 КАРЛОС САЙНС
Toro Rosso-Renault STR12
Старт: 6-й
Финиш: 6-й
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг: 9
Очень сильный уик-энд в исполнении Сайнса, который вошел в хороший ритм с первых же кругов в четверг. Он мастерски пилотировал STR12 на уличной трассе, но шестое место в квалификации удивило даже его самого.
Контакт с Пересом на первом круге гонки не выбил его из колеи, после чего Сайнс демонстрировал достойную скорость и сохранял хладнокровие в заключительной фазе заезда, находясь под прессингом Хэмилтона.
8 РОМЕН ГРОЖАН
Haas-Ferrari VF-17
Старт: 8-й
Финиш: 8-й
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг: 7
Грожан планировал изменить настройки машины, чтобы найти скорость в Монако. У Ромена были проблемы с балансом в первом сегменте квалификации, однако француз сумел их преодолеть и пробился в Q3.
В гонке Грожану не хватало скорости, из-за чего он не мог угрожать Сайнсу и проиграл Хэмилтону. По крайней мере, Ромену удалось избежать столкновений, что принесло ему и Haas ценные очки.
20 КЕВИН МАГНУССЕН
Haas-Ferrari VF-17
Старт: 11-й
Финиш: 10-й
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft)
Рейтинг: 8
На протяжении всего уик-энда Кевин выглядел солидно. После квалификации он сказал, что мог легко проходить в третий сегмент, если бы ему не помешали Хэмилтон и Квят.
На старте Кевин храбро втиснулся между Хюлькенбергом и Квятом и сидел на хвосте у Грожана до момента, пока его гонку не испортил прокол шины. В то же время датчанин может поблагодарить агрессивного Переса за то, что в итоге он расчистил ему путь к зачетным баллам.
27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ
Renault RS17
Старт: 10-й
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/сход)
Рейтинг: 8
В четверг Renault никак не могла найти те настройки, которые бы заставили резину Pirelli работать в нужном температурном режиме. Если брать во внимание эти трудности, Нико проделал неплохую работу в квалификации, оказавшись всего в 0,2 секунды от попадания в третий сегмент.
На старте Хюлькенберг проскочил Квята и пытался не отставать от Магнуссена, замыкавшего топ-десятку, до тех пор, пока на его RS17 не отказала коробка переключения передач.
30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР
Renault RS17
Старт: 16-й
Финиш: 11-й
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг: 5
Палмер отчаянно жаждал проявить себя в Монако после провального начала сезона 2017 года. Вместо этого Джолион провел очередную слабую квалификацию, пробив шину посредством касания барьера. Второй быстрый круг ему также не удался: он никак не мог совладать с автомобилем, испытывая недостаточную поворачиваемость RS17.
Палмер провел, возможно, свою лучшую гонку в сезоне, но очки из Монако он бы увез только в случае удачного стечения обстоятельств.
9 МАРКУС ЭРИКССОН
Sauber-Ferrari C36
Старт: 19-й
Финиш: сход
Стратегия: (Supersoft/Ultrasoft/сход)
Рейтинг: 5
Эрикссона удивило внезапное падение результатов Sauber в Монако, где C36 на протяжении всего уик-энда не хватало сцепления с асфальтом. Квалификацию Маркус завершил всего в 0,1 секунды от Верляйна, несмотря на аварию в шикане. А в гонке швед благодаря альтернативной стратегии сумел обогнать своего напарника по команде.
Эрикссон ехал впереди Окона до момента аварии в Sainte Devote, когда он пытался вернуться в один круг с лидерами в режиме машины безопасности. После гонки Маркус сказал, что влетел в барьер из-за холодных шин и перегретых тормозов.
94 ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН
Sauber-Ferrari C36
Старт: 18-й
Финиш: сход
Стратегия: (Supersoft/Ultrasoft/сход)
Рейтинг: 6
В квалификации Паскаль был немного быстрее своего товарища по Sauber, а в гонке немец рискнул поехать на свой единственный пит-стоп на первом же круге. Верляйн планировал доехать до конца на одном комплекте Ultrasoft, но эти планы разрушил Дженсон Баттон, который пошел в чересчур оптимистичную атаку на Паскаля в Portier. Маневр Баттона привел к тому, что С36 встала на два колеса и боком оперлась на барьер.
Авария действительно выглядела пугающе, но, к счастью, Верляйн успешно прошел медицинское обследование и FIA допустила его к участию в Гран При Канады.
Мнение редакции АВТОСПОРТ.com.ru может не совпадать с мнением британских коллег.
Пилот | Ср. балл | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Льюис Хэмилтон | 9 | 10 | 8 | 5 | 9 | 6 | 7,8 |
Валттери Боттас | 8 | 7 | 7 | 9 | 7 | 9 | 7,8 |
Даниэль Риккардо | 5 | 8 | 8 | 8 | 6 | 8 | 7,1 |
Макс Ферстаппен | 9 | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8,8 |
Себастьян Феттель | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9,3 |
Кими Райкконен | 6 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 6,8 |
Серхио Перес | 10 | 7 | 8 | 9 | 9 | 7 | 8,3 |
Эстебан Окон | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7,5 |
Лэнс Стролл | 4 | 6 | 5 | 6 | 4 | 5 | 5 |
Фелипе Масса | 10 | 4 | 9 | 8 | 6 | 7 | 7,3 |
Стоффель Вандорн | 6 | 5 | 6 | 7 | 4 | 7 | 5,8 |
Фернандо Алонсо | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | - | 9 |
Дженсон Баттон | - | - | - | - | - | 6 | 6 |
Даниил Квят | 7 | 7 | 5 | 7 | 7 | 7 | 6,6 |
Карлос Сайнс | 8 | 10 | 7 | 7 | 7 | 9 | 8 |
Ромен Грожан | 9 | 7 | 8 | 3 | 6 | 7 | 6,6 |
Кевин Магнуссен | 6 | 8 | 5 | 7 | 7 | 8 | 6,8 |
Нико Хюлькенберг | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7,3 |
Джолион Палмер | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4,3 |
Маркус Эрикссон | 7 | 5 | 5 | 7 | 7 | 5 | 6 |
Антонио Джовинацци | 9 | 4 | - | - | - | - | 6,5 |
Паскаль Верляйн | - | - | 9 | 6 | 10 | 6 | 7,7 |