Оцениваем пилотов на Гран При Австрии
По итогам Гран При Австрии наивысший балл получили два пилота, которые в завершающей фазе гонки продемонстрировали свое спокойствие и хладнокровие
44 Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W08
Стартовая позиция: 8
Результат в гонке: 4
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)
Рейтинг: 9
Хэмилтон показал свою скорость на старом двигателе Mercedes еще в пятницу, однако затем на его машине заменили коробку передач, а в субботу утром возникли проблемы с тормозами. Во втором сегменте квалификации ему пришлось проезжать быстрые круги на Supersoft, чтобы в гонке иметь возможность применить альтернативную стратегию.
Конечно, все эти факторы мешали Льюису, но с течением гонки он становился все сильнее и сильнее. Несмотря на то, что Хэмилтон впечатлил своим прорывом с восьмого на четвертое место, он так и не смог сломить сопротивление Риккардо.
77 Валттери Боттас
Mercedes F1 W08
Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 1
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг: 10
Боттас проехал шикарный круг в Q3, позволивший ему оформить вторую поул-позицию в карьере, несмотря на серьезную оппозицию в лице Феттеля.
На старте Валттери продемонстрировал, действительно, нечеловеческую реакцию на огни, после чего комфортно чувствовал себя на лидерской позиции на первом отрезке на шинах Ultrasoft.
Второй отрезок гонки получился для него более сложным, но Боттас до последнего сохранял спокойствие и концентрацию, что в итоге и позволило финну сдержать Себастьяна, хотя резина на его автомобиле была в ужасном состоянии.
3 Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB13
Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 3
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг: 10
В последнее время Риккардо жаловался на нестабильное поведение задней части RB13, но в Шпильберге, где на машине использовались настройки с большим уровнем прижимной силы, он расцвел, опередив Ферстаппена в квалификации.
Даниэль провел ошеломляющую гонку: на первом круге он обогнал Райкконена и на протяжении всего первого отрезка солидно смотрелся на фоне лидеров. В финальной стадии заезда Риккардо мастерски оборонялся от нападок Хэмилтона. Гран При Австрии – лучшая гонка в исполнении австралийца в 2017-м.
33 Макс Ферстаппен
Red Bull-Renault RB13
Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: сход
Стратегия: - (Ultrasoft/сход)
Рейтинг: 7
В квалификациях в 2017-м Ферстаппен выступает отлично, но в Шпильберге его быстрые круги были небрежными, а в концовке заезда Макс перестарался и вовсе ушел в разворот.
За свое выступление в квалификации голландец получил семь баллов из десяти, потому что его гонка была слишком короткой.
В третий раз подряд Макса подвела машина – на этот раз не сработало сцепление, что привело к медленному старту, а в первом повороте Ферстаппена просто вынесли с трассы.
5 Себастьян Феттель
Ferrari SF70H
Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 2
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг: 9
Феттель в Шпильберге выглядел очень хорошо и был близок к тому, чтобы украсть поул-позицию из-под носа у Валттера Боттаса.
Первый отрезок гонки получился для Себастьяна далеко не лучшим: на стартовые огни немец среагировал неважно, а на комплекте Ultrasoft он испытывал определенный дискомфорт.
Но как только Феттель переобулся в Supersoft, его автомобиль ожил, что позволило оказать серьезное давление на Боттаса в концовке заезда. Себастьян выступил гораздо лучше, чем в Баку.
7 Кими Райкконен
Ferrari SF70H
Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 5
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг: 6
Райкконену не удалось качественно настроить машину в пятницу. В квалификации положение финна немного улучшилось, однако он и близко не подобрался к уровню Феттеля.
На первом круге он уступил борьбу колесо в колесо Риккардо, а во время волны пит-стопов проиграл Хэмилтону. Не стоит забывать, что всю гонку его сопровождала хоть и незначительная, но непрекращающаяся проблема с двигателем.
Тем не менее, плохим знаком для ветерана является то, что о его вялом стиле уже начинает говорить президент Ferrari Серджио Маркионе.
11 Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM10
Стартовая позиция: 7
Результат в гонке: 7
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг: 8
Свое квалификационное выступление в Австрии Перес назвал одним из лучших в карьере: несмотря на проблемы с настройками и потерю времени в тренировке, ему удалось пробиться в третий сегмент и вновь опередить Окона.
Конечно, Серхио рассчитывал на то, что ему удастся навязать борьбу Грожану в гонке. На протяжении всего заезда они ехали очень близко, пока лидеры не разделили их, обогнав Переса на круг в эндшпиле гонки.
31 Эстебан Окон
Force India-Mercedes VJM10
Стартовая позиция: 9
Результат в гонке: 8
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг: 7
Хорошая скорость Окона в квалификации заставляет Переса выкладываться по полной. На этот раз их разделило всего 0,069 секунды.
На первом отрезке гонки Эстебан не уступал Серхио, но потерял время, заехав на пит-стоп на семь кругов раньше мексиканца. После этого мысли Окона были заняты исключительно обороной своей позиции от посягательств Массы.
18 Лэнс Стролл
Williams-Mercedes FW40
Стартовая позиция: 18
Результат в гонке: 10
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)
Рейтинг: 7
Несмотря на огромные проблемы Williams с резиной в квалификации, Стролл уступил Массе менее 0,1 секунды в Q1.
Новичок избежал столкновений в первом повороте гонки и сумел пристроиться за напарником по команде. Но по ходу заезда Лэнс не смог поддерживать темп бразильца и оказался под давлением сначала Магнуссена, а когда датчанин сошел, его начал беспокоить Палмер. Тем не менее, Стролл все же сумел оставить позади себя Джолиона и продлить серию финишей в топ-десятке до трех Гран При.
19 Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW40
Стартовая позиция: 17
Результат в гонке: 9
Стратегия: одна остановка (Soft/Ultrasoft)
Рейтинг: 7
Масса посчитал, что Williams не угадала с рабочим температурным окном шин в квалификации, но даже в таких обстоятельствах ветеран обязан был проехать более чистый круг и пробиться во второй сегмент.
Фелипе оказался одним из тех, кому удалось извлечь выгоду из хаоса в первом повороте и чудесным образом провести всю гонку в очковой зоне. Несмотря на то, что в концовке заезда Масса был на более свежей и быстрой резине, сломить Окона он не смог.
2 Стоффель Вандорн
McLaren-Honda MCL32
Старт: 13-й
Финиш: 12-й
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Рейтинг: 7
Вандорн обменивался лучшими внутрикомандными кругами с Алонсо в тренировках, а в квалификации был максимально близок к испанцу в этом сезоне.
В гонке он выехал слишком широко в первом повороте, когда избегал столкновения с Алонсо, в результате чего его "съели" Масса, Стролл, Магнуссен и Палмер уже к третьему повороту. Всё после этого было хорошо, даже темп, пока он не схлопотал штраф за игнорирование синих флагов.
14 Фернандо Алонсо
McLaren-Honda MCL32
Старт: 12
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/сход)
Рейтинг: 7
Во втором сегменте показалось, что Алонсо может прорваться в третий, однако на втором секторе испанец потерял время, в чём сам потом признался. Минус за то, что не соответствует собственным высоким стандартам.
Алонсо не был виноват в том, что его вынес в первом повороте Квят, так что гонку испанца мы не оценивали.
26 Даниил Квят
Toro Rosso-Renault STR12
Старт: 14-й
Финиш: 16-й
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Ultrasoft)
Рейтинг: 4
В тренировках Квят был быстрее Сайнса, но в квалификации задняя часть его автомобиля стала слишком нестабильно вести себя, что удивило россиянина и лишило его уверенности. У команды пока не нашлось на это объяснений.
Он хорошо стартовал, но ошибка в первом повороте испортила не только гонку Алонсо, но и его собственную. После наказания в виде проезда по пит-лейну Квят финишировал последним.
55 Карлос Сайнс
Toro Rosso-Renault STR12
Старт: 10-й
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/Supersoft/сход)
Рейтинг: 8
В Австрии Сайнс вновь вошел в форму. Один из боссов конкурирующей команды даже провел аналогию между его кругом во втором сегменте квалификации и Алонсо, выжимающим всё из машины. За это он и получает баллы.
Гонка для Сайнса прошла так: 40 кругов без какого-либо экшена, и затем осечка двигателя. Всё.
8 Ромен Грожан
Haas-Ferrari VF-17
Старт: 6-й
Финиш: 6-й
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг: 9
Когда Haas работает без проблем, Грожан силен. Он пилотировал автомобиль в привычной манере благодаря дополнительной прижимной силе и сцеплению. С первого этапа в Австралии это его лучшее выступление в квалификации: 0,2 секунды от Риккардо – это сильно.
Гонку француз тоже провел на ура, обогнав сперва Райкконена, но потом чуть не откатился на естественный уровень автомобиля под названием "лучший из остальных".
20 Кевин Магнуссен
Haas-Ferrari VF-17
Старт: 15-й
Финиш: сход
Стратегия: (Supersoftt/сход)
Рейтинг: 8
Магнуссен был быстрее Грожана в тренировках, так что мы упустили интересное сражение во втором сегменте из-за сломанной подвески датчанина.
Кевин потерял позиции, уворачиваясь от хаоса на трассе, однако обогнал Палмера и прессинговал Стролла, как вдруг пробитая гидравлическая трубка закончила его гонку.
27 Нико Хюлькенберг
Renault RS17
Старт: 11-й
Финиш: 13-й
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг: 5
Хюлькенберг чуть было не опередил Сайнса в борьбе за третий сегмент квалификации, но вот гонка у немца вышла ужасной.
Из-за проблем на старте он чуть было не оказался последним, потом, из-за трудностей на Supersoft Нико поехал на пит-стоп слишком рано. Пока его обгоняли лидеры, он потерял кучу времени и в итоге финишировал недалеко от Верляйна. Разочаровывающий результат.
30 Джолион Палмер
Renault RS17
Старт: 16-й
Финиш: 11-й
Стратегия: одна остановка (Soft/Ultrasoft)
Рейтинг: 7
Палмер был почти наравне с Хюлькенбергом в тренировках, как вдруг снова выбыл в первом сегменте квалификации.
Он назвал свою гонку прорывом, хоть и не попал в очки. Подкорректировав свой стиль пилотирования под Хюлькенберга, он обошел последнего и финишировал в полусекунде от Стролла на 11-м месте. Задача для Джолиона – лучше проводить квалификации.
9 Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C36
Старт: 19-й
Финиш: 15-й
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг: 7
В квалификации Эрикссон почти опередил Стролла – не хватило всего 0,25 секунды.
В гонке он с трудом ехал на Ultrasoft, уступил Верляйну, однако затем начал нагонять напарника, но в дело вмешались синие флаги…
94 Паскаль Верляйн
Sauber-Ferrari C36
Старт: С пит-лейна
Финиш: 14-й
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)
Рейтинг: 8
Верляйну не повезло из-за проблем с двигателем в субботу, в результате чего в квалификации он стал последним на трассе, где в прошлом году заработал очко для Manor.
Ночная замена турбины отправила его стартовать с пит-лейна, однако немец быстро реабилитировался, обошел Эрикссона и был на уровне с Хюлькенбергом. Сильная гонка в непростых условиях.
Пилот | Ср. балл | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Льюис Хэмилтон | 9 | 10 | 8 | 5 | 9 | 6 | 10 | 9 | 9 | 8,3 |
Валттери Боттас | 8 | 7 | 7 | 9 | 7 | 9 | 7 | 8 | 10 | 8 |
Даниэль Риккардо | 5 | 8 | 8 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 10 | 7,6 |
Макс Ферстаппен | 9 | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 10 | 8 | 7 | 8,6 |
Себастьян Феттель | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 4 | 9 | 8,6 |
Кими Райкконен | 6 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 6 | 7 | 6 | 6,6 |
Серхио Перес | 10 | 7 | 8 | 9 | 9 | 7 | 8 | 7 | 8 | 8,1 |
Эстебан Окон | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 7 | 9 | 7 | 7 | 7,5 |
Лэнс Стролл | 4 | 6 | 5 | 6 | 4 | 5 | 7 | 9 | 7 | 5,8 |
Фелипе Масса | 10 | 4 | 9 | 8 | 6 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7,3 |
Стоффель Вандорн | 6 | 5 | 6 | 7 | 4 | 7 | 5 | 6 | 7 | 5,8 |
Фернандо Алонсо | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | - | 9 | 8 | 7 | 8,6 |
Дженсон Баттон | - | - | - | - | - | 6 | - | - | - | 6 |
Даниил Квят | 7 | 7 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 4 | 6,5 |
Карлос Сайнс | 8 | 10 | 7 | 7 | 7 | 9 | 5 | 6 | 8 | 7,4 |
Ромен Грожан | 9 | 7 | 8 | 3 | 6 | 7 | 7 | 5 | 9 | 6,7 |
Кевин Магнуссен | 6 | 8 | 5 | 7 | 7 | 8 | 6 | 9 | 8 | 7,1 |
Нико Хюлькенберг | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 6 | 5 | 7,1 |
Джолион Палмер | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | - | 7 | 4,7 |
Маркус Эрикссон | 7 | 5 | 5 | 7 | 7 | 5 | 8 | 7 | 7 | 6,4 |
Антонио Джовинацци | 9 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | 6,5 |
Паскаль Верляйн | - | - | 9 | 6 | 10 | 6 | 5 | 8 | 8 | 7,4 |
Мнение редакции AUTOSPORT.com.ru может не совпадать с мнением наших британских коллег.