В Red Bull надеются на превосходство в Сингапуре? Имеют право...
В пятницу вечером в Сингапуре Даниэль Риккардо произнес некогда рядовую для Red Bull Racing фразу, о которой гонщики команды уже несколько лет как не вспоминают. Он выразил надежду на превосходство на протяжении всего уик-энда. И пятничные данные показывают, что чаяния австралийца не лишены оснований. Слово Эду Стро...
Поздно вечером в пятницу в паддоке городской трассы в Сингапуре произошло нечто очень необычное. Гонщик Red Bull спокойно сказал, что собирается доминировать на протяжении всего предстоящего уик-энда.
Слышать это было весьма странно – мы словно вернулись года на четыре назад. Ведь именно тогда в последний раз пилот с красными быками на комбинезоне произносил нечто подобное в пятницу, и лишь через год к коллективу из Милтон-Кинса присоединился автор сегодняшней реплики, заменивший соотечественника Марка Уэббера.
Да, мы все сегодня не ослышались, он сказал дословно: «Я надеюсь, что мы будем впереди на протяжении всего уик-энда». Осталось лишь понять по пятничным показателям, есть ли у австралийца основания так считать. Если говорить коротко, то да, есть. Но, конечно, всё это с учетом привычных для первого дня этапа оговорок относительно топливной загрузки и прочего.
Если говорить о чистом темпе в пятницу, то пилоты Red Bull были в собственной лиге, а лучшее время дня Риккардо, которому зримо удавалось поддерживать высочайшую скорость в казалось бы медленных поворотах Сингапура, показал в вечерней сессии.
При этом он опередил лучшего из пилотов остальных команд, коим стал Льюис Хэмилтон из Mercedes, на небывалые семь десятых секунды.
Без сомнений, в команде Red Bull смогли идеально настроить шасси под узкую городскую трассу в экзотическом городе-государстве и на выходе получили двух совершенно довольных пилотов.
Сравнение команд по чистой скорости
- Red Bull (Риккардо) – 1.40,852
- Mercedes (Хэмилтон) – 1.41,555
- Renault (Хюлькенберг) – 1.42,448
- McLaren (Вандорн) – 1.42,501
- Force India (Перес) – 1.42,826
- Ferrari (Райкконен) – 1.42,835
- Toro Rosso (Сайнс) – 1.43,236
- Williams (Масса) – 1.43,836
- Haas (Магнуссен) – 1.44,417
- Sauber (Верляйн) – 1.45,673
А как там Ferrari? Во второй тренировочной сессии Себастьян Феттель основательно приложился к стене, что помешало ему показать сколько-нибудь приемлемое время круга. Наблюдения за его напарником Кими Райкконеном наводили на мысль о слишком консервативном и осторожном пилотировании финна, при этом сам он позже пожаловался на неудовлетворительный баланс шасси. В целом пилоты Скудерии так и не раскрыли в пятницу весь потенциал своей машины.
Но даже при самых оптимистичных раскладах трудно себе представить, что сегодня Феттель смог бы превзойти потрясающее время круга лидера. Скорее всего, при прочих равных Ferrari можно было поставить на один уровень с Mercedes или чуть выше. Но не более того.
Что можно сказать наверняка, так это то, что Red Bull в Сингапуре быстрее всех в квалификационном темпе, и это было видно невооруженным глазом в самых разных точках трассы.
Но времена на быстрых кругах в пятницу не так важны, как гоночный темп. В этом отношении есть несколько оговорок, но факт остается фактом – Red Bull и здесь впереди планеты всей.
За основу мы взяли шестикруговые отрезки за вычетом статистически выпадающих времен на составе Ultrasoft, на котором большинство гонщиков работали на длинной дистанции. И что мы видим? Те же семь десятых секунды преимущества красных быков.
Но более удивительно то, что Риккардо проехал отрезок из 15 кругов на Ultrasoft, на протяжении которых его темп упал всего на 0,3 секунды при среднем времени круга 1.46,637. Это, надо сказать, очень стабильный и надежный гоночный темп. Ни один другой гонщик не проехал так много кругов с такими плотными показателями. Еще один плюсик в копилку доводов о возможном доминировании команды на протяжении всего уик-энда.
Сравнение команд на длинных отрезках (Ultrasoft)
- Red Bull (Риккардо) – 1.46,313
- Renault (Хюлькенберг) – 1.47,010
- Mercedes (Хэмилтон) – 1.47,165
- Force India (Перес) – 1.47,224
- Ferrari (Райкконен) – 1.47,275
- McLaren (Вандорн) – 1.48,435
- Toro Rosso (Сайнс) – 1.48,680
- Haas (Магнуссен) – 1.48,932
- Williams (Стролл) – 1.49,209*
- Sauber (Верляйн) – 1.50,022*
* На основании трех- и пятикруговых отрезков
Внешне эти результаты выглядят довольно странно и непривычно. Нико Хюлькенберг за рулем Renault был невероятно быстр – настолько, что заводская команда из Энстоуна смогла опередить в протоколе действующих чемпионов мира и Ferrari, которая и вовсе расположилась на пятой строчке.
Действительно ли желто-черные так быстры в Сингапуре? Скорее всего, нет, и в оставшиеся два дня уик-энда Mercedes и Ferrari их, конечно, обгонят. Но обгонят ли они Red Bull?
Опять же, нельзя делать четких выводов из пятничного темпа Ferrari. Себастьян Феттель после своего столкновения со стеной отказался от симуляции длинных отрезков на составе Ultrasoft и вместо этого работал на шинах Soft. Хэмилтон также использовал жесткую резину и за пять кругов на трассе показал на ней время, в среднем на 0,7 секунды превосходящее результаты Феттеля на аналогичном составе. Так что у Скудерии пока не так много надежд на этот уик-энд.
Любопытно то, что Хэмилтон на своем отрезке из пяти кругов на Soft был в среднем менее чем на одну десятку медленнее, чем Риккардо на Ultrasoft. Но это еще не значит, что Mercedes обязательно быстрее, к тому же, пилоты Red Bull не проезжали схожих отрезков на жестких шинах.
Как заявил руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Марио Изола, в случае с Хэмилтоном совершенно неудивительно, что пилот находит такую впечатляющую скорость на шинах Soft. К тому же, логично предположить, что Льюис работал на этом отрезке с малым количеством топлива, поскольку стартовать пилоты Mercedes, скорее всего, будут на Ultrasoft.
Но у британца есть еще свежий комплект жестких шин для гонки, так что в воскресенье он еще способен всех удивить. У обоих пилотов Red Bull также есть в наличии такие шины, а в Pirelli по итогам пятницы отметили, что в Сингапуре показатели Soft и Ultrasoft могут отличаться очень незначительно.
Таким образом, можно предположить, что завтра гонщики "Серебряных стрел" смогут выжать из мягчайшего состава резины еще немного драгоценного времени. В пятницу вечером технический директор команды Джеймс Эллисон на это намекнул, и также не стоит забывать, что в субботу пилоты Mercedes могут использовать специальный квалификационный режим двигателя.
И это вкупе с тем, что Ferrari за ночь наверняка разберется со своим темпом и найдет необходимые настройки, должно немало беспокоить Red Bull. Что касается борьбы за чемпионство, то здесь более важно, кто из реальных претендентов на титул – Mercedes или Ferrari – смогут сделать больший шаг до старта субботней квалификации.
Изначально предполагалось, что конфигурация трассы в Сингапуре идеально подходит машине Ferrari, но увиденное в пятницу несколько обуздало оптимизм болельщиков Скудерии. Для красных идеально было бы все же найти свой темп на этом городском автодроме, и чтобы при этом пилоты Red Bull опередили соперников из Mercedes в борьбе за третье и четвертое места. По пятнице судить сложно, но определенные предпосылки для этого есть.
Главным оружием Red Bull является то, что их пилотам совершенно нечего терять. Как сказал Риккардо в четверг: «К счастью, у нас уже есть одна [победа] в этом году, но я верю, что мы можем еще раз выиграть». Значение будет иметь и стратегия команд и их выбор между одной или двумя остановками в боксах.
Если пилоты Red Bull и способны где-то выиграть в заключительной части сезона, то только в Сингапуре. И в их пользу говорит то, что на них не давит груз ответственности за результат, за чемпионство они уже давно не борются.
В Pirelli заявили, что деградация шин на этой трассе съедает порядка 0,15 секунды с круга, так что оптимальной выглядит тактика с двумя пит-стопами. Однако впечатляющий пятничный темп Даниэля на Ultrasoft вкупе с тем, что состояние дорожного полотна в течение уик-энда будет улучшаться, может привести к тому, что гонщики RBR смогут оставаться на трассе в воскресенье дольше конкурентов. Более того, если будет необходимо, в австрийской команде могут пойти и на разделение стратегий между пилотами.
В целом же пятница дала нам понять, что гонщики Red Bull способны бороться в Сингапуре за поул даже с учетом квалификационного режима мотора у Mercedes. И даже если две лидирующие в чемпионате команды смогут что-то сделать со своим гоночным темпом, опередить стартующих впереди пилотов в воскресенье будет невероятно трудно.
Но за пятничные протоколы очков не дают. В этом сезоне уже бывали случаи, когда гонщики австрийской команды откатывались назад после успехов на тренировках, и в этот раз им необходимо сделать всё возможное, чтобы добиться своего в воскресенье – другого такого случая может не представиться.
По итогам тренировочных заездов Red Bull впереди на 0,7 секунды – это факт. Но на протяжении уик-энда расстановка сил еще не раз изменится. И если в понятие "доминирование" Риккардо вкладывает победу в квалификации и гонке, то ему ничего не остается, кроме как подтвердить свои слова на практике.
Что касается зрителей, они, безусловно, выиграют, если в гонке будут бороться представители не двух, а сразу трех команд! Ждать осталось недолго…
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/7731/why-red-bull-hopes-of-domination-are-real