Итоги читательского рейтинга Гран При Малайзии
Читатели AUTOSPORT.com.ru вынесли свой вердикт относительно выступлений пилотов на ГП Малайзии. Давайте сверим их с оценками Бена Андерсона
Какие оценки поставили читатели AUTOSPORT.com.ru гонщикам по итогам Гран При Малайзии? Насколько наши баллы сходятся с цифрами британского AUTOSPORT? Приглашаем оценить вместе с нами.
44 Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W08
Старт: 1
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 9
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 8
Обычно Хэмилтон выигрывает при старте с поула. Он не допустил серьезных ошибок и не стал лезть на рожон во время решительной и стремительной атаки Макса Ферстаппена. Тем более машине Mercedes в гонке не хватало скорости.
Проблемы Феттеля, конечно, упростили задачу Льюису. Однако поул за рулем столь капризной машины в этот уик-энд стал выдающимся достижением.
77 Валттери Боттас
Mercedes F1 W08
Старт: 5
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 4
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6
В форме Боттаса наметился серьезный спад. Его среднее отставание от Хэмилтона в четырех последних квалификациях составляет полсекунды. Да, в Малайзии проблем добавило обновление аэродинамики. Но Боттас понимает, что не реализует весь имеющийся в своем распоряжении потенциал. Ему срочно нужен хороший результат, чтобы вернуть прежнюю уверенность.
3 Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB13
Старт: 4
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 8
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 8
В квалификации австралиец уступил 0,054 секунды напарнику по команде, который, надо отметить, потерял время в шестом повороте.
В начале гонки, потратив несколько кругов на обгон Боттаса, Риккардо отстал от лидеров. Но в любом случае он был недостаточно быстр для борьбы за лидерство. За счет хорошей работы с шинами на последних кругах ему удалось отстоять позицию в сражении с Феттелем.
33 Макс Ферстаппен
Red Bull-Renault RB13
Старт: 3
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 10
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 10
В дождевых условиях на первой пятничной тренировке Ферстаппен был впечатляюще быстр. Во втором сегменте квалификации он вклинился между Райкконеном и Хэмилтоном, но в финале повторить этот подвиг не смог.
Голландец превосходно провел гонку. Особенно стоит отметить его защиту от атак Боттаса на первом круге и решающий обгон Хэмилтона в борьбе за лидерство. Абсолютно заслуженная победа!
5 Себастьян Феттель
Ferrari SF70H
Старт: 20
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 8
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 10
Феттель не виноват в проблемах с двигателем, из-за которых весь гоночный уик-энд для него пошел под откос.
В борьбе с Боттасом за четвертую позицию он был весьма осторожен. Где, спрашивается, была эта осторожность две недели назад в Сингапуре?
После блокировки со стороны Риккардо в первом повороте, у него закончились шины и сила воли, а послефинишное столкновение со Строллом может обойтись немцу очень дорого на следующем этапе.
7 Кими Райкконен
Ferrari SF70H
Старт: не стартовал (квалифицировался вторым)
Финиш: не стартовал
Стратегия: не стартовал
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 8,5
В последнее время редко можно увидеть столь быстрого Кими в решающий момент квалификации. Машина Ferrari позволяла рассчитывать на поул, так что финн, несомненно, оказался бы впереди Хэмилтона, если бы без помарок проехал последний быстрый круг. Оценить его выступление в квалификации можно на семерку, тогда за гонку поставить нечего, учитывая проблемы с двигателем перед стартом.
11 Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM10
Старт: 9
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 9
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 8
Несмотря на плохое самочувствие по ходу большей части уик-энда, Перес продемонстрировал отличное выступление.
Из-за небольшой ошибки в третьем сегменте мексиканец квалифицировался не так высоко, как мог. Но в гонке он стал лучшим из остальных позади пилотов топ-команд и оказался последним, кто финишировал в одном круге с победителем.
31 Эстебан Окон
Force India-Mercedes VJM10
Старт: 6
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 7
В квалификации француз стал быстрейшим из пилотов средней группы, но в гонке постоянно оказывался не в том месте и в неподходящее время. Столкновение с Массой, вынудившее его отправиться на пит-стоп и сломавшее тактику, разворот после контакта с Сайнсом и снова эпизод с Массой на последних кругах. Этот день Эстебану лучше навсегда забыть.
18 Лэнс Стролл
Williams-Mercedes FW40
Старт: 13
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 7,5
По ходу двух первых дней гоночного уик-энда Стролл был медленнее Массы и даже без трафика не прошел бы в третий сегмент.
В воскресенье канадец был конкурентоспособнее. Он хорошо стартовал, аккуратно провел первые круги и мог бы финишировать седьмым, если бы не пропуск Вандорна во времена обмена позициями с напарником.
19 Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW40
Старт: 11
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 7
В борьбе за попадание в третий сегмент квалификации Масса опередил бы Алонсо, если бы не ошибка при выходе из второго поворота. Учитывая, что бразильцу не хватило всего 0,024 секунды, это вполне справедливо.
Повреждение машины при контакте с Оконом на первом круге привело к тому, что он пропустил вперед Стролла. После этого бразильцу оставалось только прикрывать напарника.
2 Стоффель Вандорн
McLaren-Honda MCL32
Старт: 7
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 10
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 9
Это был по-настоящему отличный уик-энд в исполнении Вандорна, который оказался быстрее Алонсо как в третьей тренировке, так и в квалификации, несмотря на то, что на его MCL32 был установлен старый аэродинамический пакет, в отличие от шасси Фернандо.
После великолепной квалификации Стоффель проехал шикарный Гран При, сказав, что это его лучшая гонка в карьере в Ф1. Вандорн показал себя быстрым, решительным и непоколебим гонщиком, добившимся максимального результата на той технике, которая была в его распоряжении.
14 Фернандо Алонсо
McLaren-Honda MCL32
Старт: 10
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 6
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 7
В пятницу на обновленном шасси McLaren Алонсо опередил обоих пилотов Mercedes, но в субботу у него возникли проблемы с настройками машины: катастрофическая недостаточная поворачиваемость испортила его квалификацию.
В гонке у Фернандо также мало что получалось. Старт у двукратного чемпиона мира был на удивление посредственным, а потом на протяжении длительного периода времени он бестолково пытался обогнать Кевина Магнуссена. Во второй половине гонки испанцу все же удалось опередить пилота Haas, но драгоценное время было упущено.
10 Пьер Гасли
Toro Rosso-Renault STR12
Старт: 15
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6,5
Гасли подтянулся к своему напарнику по команде Сайнсу во второй попытке первого сегмента квалификации. С того момента, Пьер так и следовал по пятам за Карлосом.
На старте заезда француз действовал осмотрительно, а в гонке он проиграл Грожану, заезжавшему в боксы два раза, и терял время, пропуская вперед себя автомобили, которые обгоняли его на круг. Но, в целом, дебют действующего чемпиона Ф2 получился успешным. Его скорость была вполне сопоставима с темпом Сайнса. Ему удалось впечатлить своих боссов.
55 Карлос Сайнс
Toro Rosso-Renault STR12
Старт: 14
Финиш: сход
Стратегия: (Supersoft/сход)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 7
Автомобиль Toro Rosso работает не лучшим образом в условиях тотальной проверки абсолютно всех аспектов его аэродинамического строения, поэтому пилотам команды было трудно рассчитывать на очки в Сепанге.
Кроме того, на протяжении большей части уик-энда дерзкий новичок Гасли почти не уступал Сайнсу. Нужно отдать должное Карлосу, который на немного, но все же опережал Пьера.
Сайнс сумел отделаться легким испугом после коллизии с Оконом, однако поломка мотора вынудила его досрочно завершить заезд.
8 Ромен Грожан
Haas-Ferrari VF-17
Старт: 16
Финиш: 13
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 6
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6
Уик-энд Грожана пошел под откос уже в пятницу, когда во второй тренировке он наехал на открытую крышку дренажного люка, что привело к серьезной аварии. Только на последнем отрезке гонки в Малайзии французу удалось заставить машину работать как нужно.
Ромен очутился на последнем месте после первого круга, но переход на выгодную стратегию двух пит-стопов помог ему финишировать сразу за напарником по команде Магнуссеном.
20 Кевин Магнуссен
Haas-Ferrari VF-17
Старт: 17
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 6
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6,5
Кевин был чуточку медленнее Грожана в квалификации, и к нему непозволительно близко подобрался Паскаль Верляйн. В гонке дела датчанина обстояли гораздо лучше: ему крайне помог уверенный старт, позволивший пробиться в топ-десятку по итогам первого круга.
Он упирался как мог, однако машине банально не хватало темпа на шинах Soft. Кроме того, у Кевина были контакты с Алонсо и Палмером.
27 Нико Хюлькенберг
Renault RS17
Старт: 8
Финиш: 16
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6
Хюлькенберг, в очередной раз, продемонстрировал свой класс в квалификации, пробившись в Q3, опередив Force India и McLaren. Это похвально вдвойне, так как Renault не хватало сцепления с асфальтом в третьей тренировке.
Но неудачным стартом Нико перечеркнул все свои старания. В эндшпиле гонки он отчаянно цеплялся за десятое место, пока резина на его RS17 окончательно не износилась, что привело к вынужденному второму пит-стопу.
30 Джолион Палмер
Renault RS17
Старт: 13
Финиш: 15
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 5
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 5,5
Несмотря на неуверенное выступление в заключительной тренировке, Палмер был быстрее Хюлькенберга в первом сегменте квалификации. Но когда дошло дело до демонстрации темпа для прохода в Q3, Джолион не смог повторить успех Нико.
В гонке по скорости Палмер уступал Хюлькенбергу совсем немного, однако сам лишился 11-го места из-за разворота в 14-м повороте. А кругом позднее Джолион повторил этот пируэт, пытаясь вернуть себе позицию в сражении с Магнуссеном.
9 Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C36
Старт: 19
Финиш: 18
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 5
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 5,5
Это был проблемный уик-энд для Эрикссона, который, как правило, довольно сильно выступает в Сепанге. Он не принимал участие в первой тренировке, но все же сумел опередить Верляйна по итогам пятницы. Однако в квалификации швед проиграл Паскалю внушительные полсекунды, да и по ходу гонки Эрикссон ехал медленнее немца.
94 Паскаль Верляйн
Sauber-Ferrari C36
Старт: 18
Финиш: 17
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 9
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6
На протяжении пятничных тренировок Верляйн мучился из-за постоянных проблем с тормозами, но в Q1 ему удался сногсшибательный круг – Паскалю не хватило самой малости, чтобы оставить позади себя Магнуссена.
В гонке немец также продемонстрировал сильный темп. «Каждый круг был словно квалификационным», – сказал после завершения Гран При Верляйн. Таким образом, Паскаль в одну калитку расправился с Эрикссоном и проиграл менее десяти секунд обоим пилотам Renault, что заслуживает высокой оценки.
Читательские рейтинги Гран При Малайзии:
Пилот | Ср. балл | ||||
---|---|---|---|---|---|
Льюис Хэмилтон | 10 | 9,5 | 10 | 8 | 9,3 |
Валттери Боттас | 6 | 8,5 | 7,5 | 6 | 7 |
Даниэль Риккардо | 9,5 | 10 | 8,5 | 8 | 9 |
Макс Ферстаппен | 7,5 | 7 | - | 10 | 8,1 |
Себастьян Феттель | 9 | 7,5 | - | 10 | 8,8 |
Кими Райкконен | 7,5 | 7 | 6 | 8,5 | 7,2 |
Серхио Перес | 3 | 7 | 8 | 8 | 6,5 |
Эстебан Окон | 8 | 8,5 | 6,5 | 7 | 7,5 |
Лэнс Стролл | 7 | 8,5 | 7,5 | 7,5 | 7,6 |
Фелипе Масса | 8,5 | 7,5 | 5,5 | 7 | 7,1 |
Стоффель Вандорн | 6,5 | 7 | 8 | 9 | 7,6 |
Фернандо Алонсо | 8 | 7 | 8,5 | 7 | 7,6 |
Даниил Квят | 7 | 7 | 3 | - | 5,6 |
Пьер Гасли | - | - | - | 6,5 | - |
Карлос Сайнс | 8 | 6,5 | 9,5 | 7 | 7,7 |
Ромен Грожан | 8 | 5,5 | 7 | 6 | 6,6 |
Кевин Магнуссен | 5,5 | 7 | 6 | 6,5 | 6,2 |
Нико Хюлькенберг | 8,5 | 7 | 8 | 6 | 7,3 |
Джолион Палмер | 6,5 | 5 | 8 | 5,5 | 6,2 |
Маркус Эрикссон | 5,5 | 6 | 5 | 5,5 | 5,5 |
Паскаль Верляйн | 5,5 | 6 | 6 | 6 | 5,8 |
Рейтинг Гран При Малайзии от британского издания AUTOSPORT.com:
Пилот | Ср. балл | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хэмилтон | 9 | 10 | 8 | 5 | 9 | 6 | 10 | 9 | 9 | 10 | 8 | 10 | 9 | 10 | 9 | 8,7 |
Боттас | 8 | 7 | 7 | 9 | 7 | 9 | 7 | 8 | 10 | 8 | 8 | 6 | 8 | 6 | 4 | 7,4 |
Риккардо | 5 | 8 | 8 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7,9 |
Ферстаппен | 9 | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 10 | 8 | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 10 | 8,7 |
Феттель | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 4 | 9 | 6 | 8 | 9 | 7 | 4 | 8 | 8 |
Райкконен | 6 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 6 | 7 | 6 | 9 | 8 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6,8 |
Перес | 10 | 7 | 8 | 9 | 9 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | 5 | 8 | 8 | 9 | 7,8 |
Окон | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 7 | 9 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 6 | 7 | 7,4 |
Стролл | 4 | 6 | 5 | 6 | 4 | 5 | 7 | 9 | 7 | 5 | 6 | 6 | 9 | 7 | 7 | 6,2 |
ди Реста | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 9 | - | - | - | - | - |
Масса | 10 | 4 | 9 | 8 | 6 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | - | 7 | 8 | 7 | 7 | 7,2 |
Вандорн | 6 | 5 | 6 | 7 | 4 | 7 | 5 | 6 | 7 | 10 | 7 | 7 | 8 | 8 | 10 | 6,8 |
Алонсо | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | - | 9 | 8 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 9 | 6 | 8,2 |
Баттон | - | - | - | - | - | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Квят | 7 | 7 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 4 | 4 | 7 | 7 | 7 | 5 | - | 6,3 |
Гасли | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 7 | - |
Сайнс | 8 | 10 | 7 | 7 | 7 | 9 | 5 | 6 | 8 | 7 | 9 | 8 | 6 | 9 | 7 | 7,5 |
Грожан | 9 | 7 | 8 | 3 | 6 | 7 | 7 | 5 | 9 | 6 | 7 | 8 | 5 | 7 | 6 | 6,6 |
Магнуссен | 6 | 8 | 5 | 7 | 7 | 8 | 6 | 9 | 8 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6,8 |
Хюлькенберг | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 6 | 5 | 10 | 8 | 8 | 7 | 10 | 7 | 7,6 |
Палмер | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | - | 7 | 5 | 5 | 7 | 6 | 8 | 5 | 5,2 |
Эрикссон | 7 | 5 | 5 | 7 | 7 | 5 | 8 | 7 | 7 | 7 | 6 | 8 | 7 | 5 | 5 | 6,4 |
Джовинацци | 9 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6,5 |
Верляйн | - | - | 9 | 6 | 10 | 6 | 5 | 8 | 8 | 7 | 6 | - | 7 | 6 | 9 | 7,2 |