Итоги читательского рейтинга Гран При Мексики
Бен Андерсон поставил максимальную оценку по итогам ГП Мексики только Кевину Магнуссену. Сделали ли это читатели AUTOSPORT.com.ru? Посмотрим...
По итогам Гран При Мексики лишь один гонщик удостоился максимально высокого балла от британского эксперта Бена Андерсона. Причем имя обладателя этой оценки может показаться довольно неожиданным – Кевин Магнуссен! А какого мнения придерживаются читатели AUTOSPORT.com.ru? Давайте сравним…
44 Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W08
Старт: 3
Финиш: 9
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 8
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 8,5
Хэмилтон должен был прибавить на втором быстром круге в третьем сегменте квалификации, а на первом круге после старта не заслуживал прокола колеса, несмотря на смелую атаку в третьем повороте.
Свой прорыв он начал довольно медленно, поскольку перешел на шины Soft. Но даже с поврежденным диффузором ему удалось отыграть ряд позиций и подняться на девятое место, заработав два очка.
77 Валттери Боттас
Mercedes F1 W08
Старт: 4
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 8
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 8
Боттас проиграл Хэмилтону в квалификации, а в гонке ничего не смог противопоставить Максу Ферстаппену.
Сложно сравнивать выступление финна в воскресенье с напарником, учитывая, что они находились на разной стратегии. Но складывается впечатление, что у Валттери был довольно неплохой гоночный темп, который позволил ему уверенно занять второе место.
3 Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB13
Старт: 16
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/сошел)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 6
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 7,5
Риккардо был быстр на пятничных свободных заездах, но в квалификации столкнулся c проблемами в прогреве шин и в результате оказался только седьмым.
После замены элементов силовой установки австралиец стартовал только 16-м, но уже на первом круге сумел подняться на седьмое место, воспользовавшись неразберихой впереди. Такое начало гонки давало надежду на подиум, но на пятом круге Даниэль сошел из-за отказа турбины. Вплоть до этого момента он выглядел неплохо, но все-таки не так хорошо, как его напарник по команде.
33 Макс Ферстаппен
Red Bull-Renault RB13
Старт: 2
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 9
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 9,5
Единственное, что чуть подпортило выступление Ферстаппена по ходу уик-энда – это неудачная вторая попытка в финале квалификации, когда он уступил поул Себастьяну Феттелю.
В остальном голландец был быстр, опередил Феттеля на старте и по ходу всей дистанции был вне конкуренции.
5 Себастьян Феттель
Ferrari SF70H
Старт: 1
Финиш: 4
Стратегия: две остановки(Ultrasoft/Soft/Ultrasoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 8
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 8,5
В финальном сегменте квалификации Феттель проехал превосходный круг, который принес ему поул-позицию. Но инцидент на первом круге подпортил впечатление от выступления немца.
Можно было избежать столкновения с Хэмилтоном, однако после этого гонщик Ferrari совершил красивый прорыв с 19-го места, продемонстрировав скорость и решительность, как при обгоне Серхио Переса.
7 Кими Райкконен
Ferrari SF70H
Старт: 5
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 6
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 7,5
Финн посредственно выступил в квалификации. Хороший результат в гонке во многом был обусловлен ранними пит-стопами гонщиков Force India и Нико Хюлькенберга, а также включения режима VSC.
Со второго круга и до финиша Кими потерял десять секунд по отношению к Феттелю, при том, что немцу пришлось прорываться с 19-го места. Третье место у Райкконена было в кармане, и он атаковал менее активно – это о многом говорит.
11 Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM10
Старт: 9
Финиш: 7
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Ultrasoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 7,5
Перес добился неплохого результата после слегка разочаровывающего выступления в третьем сегменте квалификации. Пусть по ходу всего уик-энда он уступал напарнику Эстебану Окону в скорости, но разрыв был небольшим.
Ранний пит-стоп стоил мексиканцу двух позиций, он пропустил Райкконена и Стролла. Но, вероятно, если бы он был столь же быстр, как Окон, то смог бы обогнать обоих.
31 Эстебан Окон
Force India-Mercedes VJM10
Старт: 6
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 9
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 9
В квалификации Окон опередил напарника и исключительно провел гонку. В начале дистанции француз даже вышел на третье место. В дальнейшем он пропустил вперед только гонщиков Ferrari и с легкостью отбил атаки Лэнса Стролла.
Очередное отличное выступление французского гонщика, который с каждым этапом выступает все лучше.
18 Лэнс Стролл
Williams-Mercedes FW40
Старт: 11
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 8
В субботу Стролл, понимая, что ниже 12-го места все равно не опустится, попытался сделать все, чтобы попасть в третий сегмент. Но это привело к крайне неприятным последствиям – на секции стадиона канадец потерял уйму времени.
Но как это часто бывает, оказавшись в правильном месте в правильное время, в том числе за счет тактики, Лэнс сумел провести хорошую гонку и добился своего лучшего результата после подиума в Баку.
19 Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW40
Старт: 10
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6,5
В квалификации Масса опередил Стролла, хотя преимущество в секунду было обусловлено агрессивным пилотажем его молодого напарника на секции стадиона.
Из-за медленного прокола, полученного в первом повороте, Фелипе пришлось рано заехать на пит-стоп. Он хорошо провел марафонский отрезок, боролся в каждом повороте, когда это было нужно, но очки набрать не смог.
2 Стоффель Вандорн
McLaren-Honda MCL32
Старт: 19
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 6
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6,5
Солидный уик-энд в исполнении Вандорна, который, правда, не сумел составить конкуренцию Алонсо ни в квалификации, ни в гонке.
Тем не менее Стоффель показал себя командным игроком, когда в гонке пропустил Фернандо вперед себя, что было, безусловно, правильным решением. Бельгиец остался в двух шагах от очкового финиша.
14 Фернандо Алонсо
McLaren-Honda MCL32
Старт: 18
Финиш: 10
Стратегия: (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 9
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 8,5
Отмечаем вдохновенное и высококлассное выступление Алонсо в квалификации и гонке, в которой он дал отчаянный бой Хэмилтону в сражении за девятое место.
Трудно представить, что испанец мог выступить лучше. Да, Фернандо долго висел на хвосте у Магнуссена, но обогнать Кевина на прямой с мотором Honda было крайне сложно.
10 Пьер Гасли
Toro Rosso-Renault STR12
Старт: 20
Финиш: 13
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6
После пропуска Гран При США и без какого-либо опыта выступлений на автодроме имени братьев Родригес Гасли сумел проехать лишь 12 кругов по итогам двух дней гоночного уик-энда. Этому поспособствовали авария Шона Гелаэля в первой тренировке и многочисленные проблемы с силовой установкой Renault.
По темпу Пьер уступал Хартли, однако при таких сложных обстоятельствах даже финиш в гонке может считаться успешным.
39 Брендон Хартли
Toro Rosso-Renault STR12
Старт: 17
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/сход)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 8
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6,5
Нет никаких сомнений в том, что все полученные навыки в Остине Брендон успешно применил во время уик-энда в Мехико, где выглядел заметно увереннее.
Он хорошо проводил квалификацию до момента, пока во втором сегменте не отказал двигатель на его STR12. В гонке новозеландец демонстрировал внушительную скорость, но его вновь подвел мотор. В то же время стоит констатировать, что у этой машины не было шансов на завоевание очков.
8 Ромен Грожан
Haas-Ferrari VF-17
Старт: 15
Финиш: 15
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 5
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 5,5
В квалификации Грожан выжал из VF-17 примерно столько же, сколько и Магнуссен, но в гонке Ромен существенно уступал своему напарнику по команде.
У Кевина в сравнении с французом было преимущество позиции на старте. Тем не менее Грожан сам усложнил себе жизнь контактом с Алонсо, в результате которого ему пришлось, во-первых, ехать на дополнительный пит-стоп за новым передним антикрылом, во-вторых, отбывать пятисекундный штраф за несоблюдение пределов трассы. Неряшливый уик-энд для Ромена.
20 Кевин Магнуссен
Haas-Ferrari VF-17
Старт: 14
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 10
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 8
После гонки Магнуссен сказал, что это восьмое место равнозначно победе для Haas. С этим трудно не согласиться, потому что в трудноуправляемой и не самой быстрой машине он отработал отменно.
Никто бы не удивился, если бы в концовке заезда Кевин проиграл Алонсо и Хэмилтону, но датчанин сумел удержаться впереди, хотя и не без доли везения.
27 Нико Хюлькенберг
Renault RS17
Старт: 7
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/Soft/сход)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 8
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 7,5
Хюлькенберг впечатлял своим темпом в Мехико и в третьем сегменте квалификации опередил Сайнса на 0,3 секунды. Он перенес превосходную скорость и на гонку: на протяжении первого отрезка Нико занимал четвертое место, после чего отправился на пит-стоп, чтобы перекрыть Переса.
Тем не менее на 24-м круге Хюлькенберг припарковал свою машину на обочине из-за отказа системы рекуперации энергии.
55 Карлос Сайнс
Renault RS17
Старт: 8
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/Soft/Ultrasoft/сход)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 6
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6,5
У Сайнса были проблемы с темпом в пятницу, но в субботу он существенно прибавил и демонстрировал сопоставимую с Хюлькенбергом скорость до третьего сегмента квалификации, в котором немец привез напарнику по команде 0,3 секунды.
На втором круге на высокой скорости Сайнс ушел в разворот, что привело к уничтожению комплекта резины и внеплановому пит-стопу. Не стоит лишний раз указывать на то, что это испортило его гонку. В конце концов бесплодные попытки отыграться закончились сбоем в работе силовой установки.
9 Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C36
Старт: 12
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/Supersoft/сход)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 9
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 7
Несмотря на то, что Эрикссон пропустил первую тренировку в Мехико, остаток уик-энда в его исполнении впечатлил.
Начиная со второй тренировки Маркус был быстрейшим пилотом Sauber. Штрафы других гонщиков означали, что швед примет старт гонки с довольно высокой позиции. А по ходу заезда Эрикссон искусно защищался на прямой, сдерживая более сильные машины за своей спиной.
Режим виртуальной машины безопасности был объявлен не вовремя для Эрикссона, что, возможно, лишило его шанса на завоевание очков, однако это не имело никакого значения, так как в эндшпиле гонки его подвел двигатель.
94 Паскаль Верляйн
Sauber-Ferrari C36
Старт: 13
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 6
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6
Верляйн был безоговорочным "вторым номером" Sauber в Мексике, проигрывая по скорости Эрикссону во всех сессиях.
Марафонский гоночный отрезок на Soft оказался не лучшей тактикой для Паскаля, из-за чего он финишировал в гонке спустя 20 секунд после Гасли.
Читательские рейтинги Гран При Мексики:
Пилот | Ср. балл | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Льюис Хэмилтон | 10 | 9,5 | 10 | 8 | 9,5 | 9,5 | 8,5 | 9,2 |
Валттери Боттас | 6 | 8,5 | 7,5 | 6 | 7,5 | 6 | 8 | 7 |
Даниэль Риккардо | 9,5 | 10 | 8,5 | 8 | 8 | 8 | 7,5 | 8,5 |
Макс Ферстаппен | 7,5 | 7 | - | 10 | 9,5 | 9,5 | 9,5 | 8,8 |
Себастьян Феттель | 9 | 7,5 | - | 10 | 8 | 9 | 8,5 | 8,6 |
Кими Райкконен | 7,5 | 7 | 6 | 8,5 | 7,5 | 8 | 7,5 | 7,4 |
Серхио Перес | 3 | 7 | 8 | 8 | 7,5 | 7 | 7,5 | 6,8 |
Эстебан Окон | 8 | 8,5 | 6,5 | 7 | 8 | 8,5 | 9 | 7,9 |
Лэнс Стролл | 7 | 8,5 | 7,5 | 7,5 | 5,5 | 5,5 | 8 | 7 |
Фелипе Масса | 8,5 | 7,5 | 5,5 | 7 | 6,5 | 7,5 | 6,5 | 7 |
Стоффель Вандорн | 6,5 | 7 | 8 | 9 | 6 | 6,5 | 6,5 | 7 |
Фернандо Алонсо | 8 | 7 | 8,5 | 7 | 7,5 | 8 | 8,5 | 7,7 |
Даниил Квят | 7 | 7 | 3 | - | - | 8,5 | - | 6,3 |
Пьер Гасли | - | - | - | 6,5 | 6 | - | 6 | 6,1 |
Брендон Хартли | - | - | - | - | - | 6 | 6,5 | 6,2 |
Ромен Грожан | 8 | 5,5 | 7 | 6 | 7 | 6 | 5,5 | 6,4 |
Кевин Магнуссен | 5,5 | 7 | 6 | 6,5 | 7,5 | 5,5 | 8 | 6,5 |
Нико Хюлькенберг | 8,5 | 7 | 8 | 6 | 7,5 | 6 | 7,5 | 7,2 |
Карлос Сайнс | 8 | 6,5 | 9,5 | 7 | 5 | 9 | 6,5 | 7,3 |
Джолион Палмер | 6,5 | 5 | 8 | 5,5 | 6 | - | - | 6,2 |
Маркус Эрикссон | 5,5 | 6 | 5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 7 | 5,7 |
Паскаль Верляйн | 5,5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5,9 |
Рейтинг Гран При Мексики от британского издания AUTOSPORT.com:
Пилот | Ср. балл | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хэмилтон | 9 | 10 | 8 | 5 | 9 | 6 | 10 | 9 | 9 | 10 | 8 | 10 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8,7 |
Боттас | 8 | 7 | 7 | 9 | 7 | 9 | 7 | 8 | 10 | 8 | 8 | 6 | 8 | 6 | 4 | 7 | 7 | 8 | 7,4 |
Риккардо | 5 | 8 | 8 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 7,8 |
Ферстаппен | 9 | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 10 | 8 | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8,7 |
Феттель | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 4 | 9 | 6 | 8 | 9 | 7 | 4 | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 |
Райкконен | 6 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 6 | 7 | 6 | 9 | 8 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6,7 |
Перес | 10 | 7 | 8 | 9 | 9 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | 5 | 8 | 8 | 9 | 8 | 7 | 7 | 7,7 |
Окон | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 7 | 9 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 6 | 7 | 9 | 9 | 9 | 7,7 |
Стролл | 4 | 6 | 5 | 6 | 4 | 5 | 7 | 9 | 7 | 5 | 6 | 6 | 9 | 7 | 7 | 5 | 6 | 7 | 6,1 |
ди Реста | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 9 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Масса | 10 | 4 | 9 | 8 | 6 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | - | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7,2 |
Вандорн | 6 | 5 | 6 | 7 | 4 | 7 | 5 | 6 | 7 | 10 | 7 | 7 | 8 | 8 | 10 | 6 | 7 | 6 | 6,7 |
Алонсо | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | - | 9 | 8 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 9 | 6 | 8 | 9 | 9 | 8,3 |
Баттон | - | - | - | - | - | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Квят | 7 | 7 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 4 | 4 | 7 | 7 | 7 | 5 | - | - | 8 | - | 6,4 |
Гасли | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 7 | 7 | - | 7 | 7 |
Хартли | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | 8 | 8 |
Грожан | 9 | 7 | 8 | 3 | 6 | 7 | 7 | 5 | 9 | 6 | 7 | 8 | 5 | 7 | 6 | 7 | 6 | 5 | 6,5 |
Магнуссен | 6 | 8 | 5 | 7 | 7 | 8 | 6 | 9 | 8 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 | 8 | 6 | 10 | 7 |
Хюлькенберг | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 6 | 5 | 10 | 8 | 8 | 7 | 10 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7,6 |
Сайнс | 8 | 10 | 7 | 7 | 7 | 9 | 5 | 6 | 8 | 7 | 9 | 8 | 6 | 9 | 7 | 5 | 9 | 6 | 7,3 |
Палмер | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | - | 7 | 5 | 5 | 7 | 6 | 8 | 5 | 7 | - | - | 5,4 |
Эрикссон | 7 | 5 | 5 | 7 | 7 | 5 | 8 | 7 | 7 | 7 | 6 | 8 | 7 | 5 | 5 | 7 | 8 | 9 | 6,6 |
Джовинацци | 9 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6,5 |
Верляйн | - | - | 9 | 6 | 10 | 6 | 5 | 8 | 8 | 7 | 6 | - | 7 | 6 | 9 | 4 | 6 | 6 | 6,8 |