Итоги читательского рейтинга Гран При Бразилии
Бен Андерсон был близок к тому, чтобы поставить максимальную оценку по итогам ГП Бразилии нескольким пилотам, но не поставил. Сделали ли это читатели AUTOSPORT.com.ru? Посмотрим...
Британский AUTOSPORT был близок к тому, чтобы поставить сразу нескольким гонщикам максимально высокую оценку по итогам Гран При Бразилии, но не поставил. А что думают читатели AUTOSPORT.com.ru? Приглашаем оценить вместе с нами...
44 Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W08
Старт: С пит-лейна
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)
##### Рейтинг от AUTOSPORT.com: 9
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 9,5
Гонку четырехкратный чемпион мира провел на 10 из 10 баллов. Учитывая, что он получил новый двигатель, ему не нужно было осторожничать, но все-таки четвертое место с отставанием 5,5 секунд от победителя стало максимумом после старта с пит-лейна.
Конечно, несвойственная и дорогостоящая ошибка Льюиса в квалификации отразилась на оценке его выступления. Если бы не эта авария, он мог бы доминировать от старта до финиша.
77 Валттери Боттас
Mercedes F1 W08
Старт: 1
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 8
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 7,5
Боттас должен был выиграть гонку в Бразилии, но поплатился за плохой старт и не слишком уверенные действия в первом повороте. Отыграться за счет пит-стопа и контратаковать у финна не получилось.
Сложно сказать, на что действительно позволяла рассчитывать машина Mercedes, учитывая аварию Хэмилтона в квалификации. Но по крайне мере Валттери опередил Феттеля в сражении за поул.
3 Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB13
Старт: 14
Финиш: 6
Стратегия: две остановки (Soft/Soft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 8
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 8
Риккардо был быстр на пятничных тренировках, но в финальном сегменте квалификации оказался сбит с толку тем, что вдруг не смог добиться эффективной работы шин. Обычно у него таких проблем не возникает.
Он превосходно выступил в гонке, продемонстрировав при прорыве на шестое место умение контролировать свою агрессивность.
33 Макс Ферстаппен
Red Bull-Renault RB13
Старт: 4
Финиш: 5
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 9
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 7,5
Ферстаппен был очень недоволен машиной по ходу свободных заездов, но в квалификации смог успокоиться и собраться. Он не претендовал на поул, но опередил напарника по команде.
В гонке голландец снова демонстрировал разочарование и «убил» шины, пытаясь идти в одном темпе с лидерами. Нехватка мощности двигателя Renault оказалась слишком большой, чтобы можно было компенсировать отставание.
5 Себастьян Феттель
Ferrari SF70H
Старт: 2
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 9
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 9,5
Феттель безупречно провел гонку, опередив Боттаса на старте и контролируя ход заезда.
Единственным минусом стало выступление немца в квалификации. Оба быстрых круга в финальном сегменте получились смазанными. В результате до поула не хватило 0,038 секунды. Если бы не это, то уик-энд для Феттеля можно было бы считать идеальным.
7 Кими Райкконен
Ferrari SF70H
Старт: 3
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 8
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 8
Райкконен опередил Феттеля в заключительной тренировке и показал лучшее время в первом сегменте квалификации. Но во втором сегменте финн сдал позиции и отыграться уже не смог.
Первый отрезок Кими провел не лучшим образом, но после пит-стопа наконец-то смог собраться. В целом это было одно из лучших его выступлений в нынешнем сезоне.
11 Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM10
Старт: 5
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 8
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 7
Свое выступление в квалификации Перес назвал одним из лучших за последнее время, а именно с Гран При Сингапура, когда после очередной модернизации машины он не мог добиться максимума. Трудно не согласиться, учитывая, что мексиканец вышел победителем в очень плотной борьбе в средней группе.
На первом круге после старта его вытолкнул Фернандо Алонсо. Он не смог отыграться после этого, несмотря на преимущество в максимальной скорости, хотя к концу гонки догнал испанца.
31 Эстебан Окон
Force India-Mercedes VJM10
Старт: 10
Финиш: Сошел
Стратегия: (Supersoft/сошел)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 5
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6
Разочаровывающий уик-энд для Окона. Во втором сегменте квалификации француз уступил одну десятую Пересу, но в третьем проиграл ему сразу семь сотых секунды, не сумев чисто пройти второй сектор.
В своем первом сходе с 2014 года он обвинил Грожана, но есть ощущение, что в этот раз амбиции взяли над ним верх.
18 Лэнс Стролл
Williams-Mercedes FW40
Старт: 16
Финиш: 16
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 4
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 4
Из-за потерянного времени в финальной тренировке, когда на его машине сломалась коробка передач, Стролл не смог сразу найти темп в квалификации. Но вряд ли этим и возвращением к старой спецификации мотора можно объяснить секундное отставание от Массы в первом сегменте.
Выступление канадца в гонке также оставляло желать лучшего. Он не сумел отыграться на старте, затем застрял за Грожаном и в конечном итоге откатился назад из-за прокола шины.
19 Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW40
Старт: 9
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 9
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 9
Выступление бразильца в гонке заслуживает максимально высокой оценки. Он хорошо стартовал, отыграл три позиции по ходу первого круга и в дальнейшем выдерживал жесткий натиск со стороны Алонсо. Это был Масса в его лучшем проявлении.
Единственный минус – его выступление в квалификации. Фелипе мог добиться большего, но устроил ненужную блокировку Сайнсу, с которым едва не столкнулся. В остальном он провел отличный уик-энд.
2 Стоффель Вандорн
McLaren-Honda MCL32
Старт: 12
Финиш: сход
Стратегия: (Supersoft/сход)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 6
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6
Наконец-то Вандорн получил в свое распоряжение ту аэродинамическую спецификацию, которую Алонсо использовал с Остина. Тем не менее это не помогло Стоффелю выйти на один уровень с Фернандо в квалификации: во втором сегменте он жаловался на то, что никак не мог заставить шины работать, и это стоило ему потенциального выхода в решающий сегмент.
В результате контактов с Магнуссеном и Риккардо во втором повороте автомобиль бельгийца получил фатальные повреждения, и гонка для него закончилась.
14 Фернандо Алонсо
McLaren-Honda MCL32
Старт: 6
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 9
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 9
Очередное великолепное выступление Алонсо в квалификации, которое было сложно спрогнозировать, если брать во внимание дефицит мощности двигателя Honda.
С другой стороны, во втором сегменте Фернандо был шестым, а это значит, что ему было по силам опередить Переса в заключительной части квалификации.
В гонке Алонсо выжал абсолютный максимум из той техники, которая была у него в распоряжении. Вряд ли он мог сделать больше.
10 Пьер Гасли
Toro Rosso-Renault STR12
Старт: 19
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6,5
С одной стороны, Гасли наверняка было обидно видеть впереди себя пилотов Sauber в первом сегменте, с другой – в команде понимали, что Пьера ждет внушительный штраф на стартовой решетке, поэтому решили сделать акцент на гоночном темпе.
Постфактум француз заявил, что это была его лучшая гонка со времени дебюта в Ф1. Старт и первый круг в исполнении Гасли были превосходными, однако из-за чрезмерного износа резины он не мог поддерживать темп конкурентов на первом гоночном отрезке.
39 Брендон Хартли
Toro Rosso-Renault STR12
Старт: 18
Финиш: сход
Стратегия: (Supersoft/Soft/сход)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6
Хартли был единственным из пилотов Toro Rosso, кому удалось пробиться во второй сегмент. Тем не менее Брендон, как и Гасли, делал главный акцент на гонку, поэтому трудно оценивать его субботнее выступление.
На старте перед Хартли заглох Стролл, а после этого ему довольно долго пришлось обходиться без радиосвязи с командой. С этими преградами Брендон справился достойно, однако он был бессилен, когда на STR12 случился очередной сбой в работе силовой установки Renault.
8 Ромен Грожан
Haas-Ferrari VF-17
Старт: 11
Финиш: 15
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 6
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 5
Успешное выступление Грожана в квалификации стало его главным достижением в Бразилии: он оказался всего в 0,112 секунды от прохождения в третий сегмент.
Но на первом круге его отбросило на Окона, а затем развернуло. Вряд ли Ромена нужно было наказывать за этот эпизод.
Затем у Грожана возникли проблемы с балансом из-за повреждения днища, из-за чего ему было трудно поддерживать даже темп пилотов Sauber.
20 Кевин Магнуссен
Haas-Ferrari VF-17
Старт: 13
Финиш: сход
Стратегия: (Supersoft/сход)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 5
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 5
До последней попытки во втором сегменте Магнуссен проигрывал Грожану всего 0,1 секунды, а потом Ромен выдал сногсшибательный круг. Позже датчанин признался, что не справился с нестабильным поведением задней части автомобиля.
От идеального уик-энда в исполнении Магнуссена в Мексике не осталось и следа после того, как на первом круге гонки он спровоцировал контакт с Вандорном, сломав переднюю подвеску.
27 Нико Хюлькенберг
Renault RS17
Старт: 7
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 8
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 7
Солидный уик-энд в исполнении Хюлькенберга. Он констатировал, что мог лучше проехать свой круг в третьем сегменте и должен был опередить Алонсо. Кроме того, его старт в гонке получился далеко не лучшим.
Тем не менее по ходу всего уик-энда он был быстрее Сайнса, что, безусловно, нужно записать в актив немцу.
55 Карлос Сайнс
Renault RS17
Старт: 8
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6
После перехода в Renault Сайнс в третий раз из трех пробился в третий сегмент квалификации. Однако пока что Карлос не может выжимать максимум из машины, так как продолжает процесс ознакомления с ней.
В квалификации и гонке в сравнении со своим напарником по Renault ему не хватало скорости, но этот фактор оказался решающим во внутрикомандной дуэли. Нико принес очки команде в Бразилии, а Карлос – нет.
9 Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C36
Старт: 17
Финиш: 13
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6
В последнее время Эрикссон был быстрейшим из пилотов Sauber, но в квалификации на Интерлагосе он проиграл 0,2 секунды напарнику по команде даже при том, что в пятницу утром Верляйн уступил место в C36 Шарлю Леклеру.
В первой половине гонки у Маркуса возникли проблемы с балансом автомобиля на шинах Soft, из-за чего он вынужден был пропустить вперед Паскаля, но в эндшпиле заезда на Supersoft швед неожиданно обрел скорость. Солидная гонка от Эрикссона.
94 Паскаль Верляйн
Sauber-Ferrari C36
Старт: 15
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6
На машину Верляйна установили новую аэродинамику и детали подвески в связи со сменой шасси, после чего мы начали потихоньку вспоминать, за что Mercedes так высоко ценит Паскаля: немец остановился в 0,052 секунды от прохода во второй сегмент, опередив Toro Rosso и Williams.
Гонка Верляйна была испорчена во втором повороте, когда ему пришлось объезжать хаос впереди себя, а затем командой было принято слишком оптимистичное решение – продержаться 70 кругов на одном составе шин до самого финиша.
Читательские рейтинги Гран При Бразилии:
Пилот | Ср. балл | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хэмилтон | 10 | 9,5 | 10 | 8 | 9,5 | 9,5 | 8,5 | 9,5 | 9,3 |
Боттас | 6 | 8,5 | 7,5 | 6 | 7,5 | 6 | 8 | 7,5 | 7,1 |
Риккардо | 9,5 | 10 | 8,5 | 8 | 8 | 8 | 7,5 | 8 | 8,4 |
Ферстаппен | 7,5 | 7 | - | 10 | 9,5 | 9,5 | 9,5 | 7,5 | 8,6 |
Феттель | 9 | 7,5 | - | 10 | 8 | 9 | 8,5 | 9,5 | 8,7 |
Райкконен | 7,5 | 7 | 6 | 8,5 | 7,5 | 8 | 7,5 | 8 | 7,5 |
Перес | 3 | 7 | 8 | 8 | 7,5 | 7 | 7,5 | 7 | 6,8 |
Окон | 8 | 8,5 | 6,5 | 7 | 8 | 8,5 | 9 | 6 | 7,6 |
Стролл | 7 | 8,5 | 7,5 | 7,5 | 5,5 | 5,5 | 8 | 4 | 6,6 |
Масса | 8,5 | 7,5 | 5,5 | 7 | 6,5 | 7,5 | 6,5 | 9 | 7,2 |
Вандорн | 6,5 | 7 | 8 | 9 | 6 | 6,5 | 6,5 | 6 | 6,9 |
Алонсо | 8 | 7 | 8,5 | 7 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 | 7,9 |
Квят | 7 | 7 | 3 | - | - | 8,5 | - | - | 6,3 |
Гасли | - | - | - | 6,5 | 6 | - | 6 | 6,5 | 6,2 |
Хартли | - | - | - | - | - | 6 | 6,5 | 6 | 6,1 |
Грожан | 8 | 5,5 | 7 | 6 | 7 | 6 | 5,5 | 5 | 6,2 |
Магнуссен | 5,5 | 7 | 6 | 6,5 | 7,5 | 5,5 | 8 | 5 | 6,3 |
Хюлькенберг | 8,5 | 7 | 8 | 6 | 7,5 | 6 | 7,5 | 7 | 7,1 |
Сайнс | 8 | 6,5 | 9,5 | 7 | 5 | 9 | 6,5 | 6 | 7,1 |
Палмер | 6,5 | 5 | 8 | 5,5 | 6 | - | - | - | 6,2 |
Эрикссон | 5,5 | 6 | 5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 7 | 6 | 5,7 |
Верляйн | 5,5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5,9 |
Рейтинг Гран При Бразилии от британского издания AUTOSPORT.com:
Пилот | Ср. балл | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хэмилтон | 9 | 10 | 8 | 5 | 9 | 6 | 10 | 9 | 9 | 10 | 8 | 10 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8,7 |
Боттас | 8 | 7 | 7 | 9 | 7 | 9 | 7 | 8 | 10 | 8 | 8 | 6 | 8 | 6 | 4 | 7 | 7 | 8 | 8 | 7,4 |
Риккардо | 5 | 8 | 8 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 8 | 7,8 |
Ферстаппен | 9 | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 10 | 8 | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8,7 |
Феттель | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 4 | 9 | 6 | 8 | 9 | 7 | 4 | 8 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8,1 |
Райкконен | 6 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 6 | 7 | 6 | 9 | 8 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 6,8 |
Перес | 10 | 7 | 8 | 9 | 9 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | 5 | 8 | 8 | 9 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7,7 |
Окон | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 7 | 9 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 6 | 7 | 9 | 9 | 9 | 5 | 7,5 |
Стролл | 4 | 6 | 5 | 6 | 4 | 5 | 7 | 9 | 7 | 5 | 6 | 6 | 9 | 7 | 7 | 5 | 6 | 7 | 4 | 6 |
ди Реста | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 9 | - | - | - | - | - | - | - | - | 9 |
Масса | 10 | 4 | 9 | 8 | 6 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | - | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 | 7,3 |
Вандорн | 6 | 5 | 6 | 7 | 4 | 7 | 5 | 6 | 7 | 10 | 7 | 7 | 8 | 8 | 10 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6,7 |
Алонсо | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | - | 9 | 8 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 9 | 6 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8,3 |
Баттон | - | - | - | - | - | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 |
Квят | 7 | 7 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 4 | 4 | 7 | 7 | 7 | 5 | - | - | 8 | - | - | 6,4 |
Гасли | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 7 | 7 | - | 7 | 7 | 7 |
Хартли | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | 8 | 7 | 7,6 |
Грожан | 9 | 7 | 8 | 3 | 6 | 7 | 7 | 5 | 9 | 6 | 7 | 8 | 5 | 7 | 6 | 7 | 6 | 5 | 6 | 6,5 |
Магнуссен | 6 | 8 | 5 | 7 | 7 | 8 | 6 | 9 | 8 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 | 8 | 6 | 10 | 5 | 6,8 |
Хюлькенберг | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 6 | 5 | 10 | 8 | 8 | 7 | 10 | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 7,6 |
Сайнс | 8 | 10 | 7 | 7 | 7 | 9 | 5 | 6 | 8 | 7 | 9 | 8 | 6 | 9 | 7 | 5 | 9 | 6 | 7 | 7,3 |
Палмер | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | - | 7 | 5 | 5 | 7 | 6 | 8 | 5 | 7 | - | - | - | 5,4 |
Эрикссон | 7 | 5 | 5 | 7 | 7 | 5 | 8 | 7 | 7 | 7 | 6 | 8 | 7 | 5 | 5 | 7 | 8 | 9 | 7 | 6,6 |
Джовинацци | 9 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6,5 |
Верляйн | - | - | 9 | 6 | 10 | 6 | 5 | 8 | 8 | 7 | 6 | - | 7 | 6 | 9 | 4 | 6 | 6 | 7 | 6,8 |