Догнать красного быка в Монако? Это утопия...
Лишь раз с начала новой эпохи турбированных двигателей в 2014 году команда Red Bull Racing смогла завоевать поул, и в предстоящий уик-энд в Монако, судя по всему, этот их актив может пополниться. А как насчет гоночного темпа? Посмотрим...
Гран При Монако – уникальное событие в рамках чемпионата мира Формулы 1. Уникальное настолько, что даже тренировки здесь проводятся не в пятницу, как везде, а в четверг.
И в этот самый четверг гонщики Red Bull для кого-то ожидаемо, а для кого-то неожиданно не оставили шансов своим соперникам – главным фаворитам в борьбе за титул.
Но здесь, на узких улочках горного княжества, всё может очень быстро поменяться, так что коллективу из Милтон-Кинса не стоит расслабляться. В конце концов квалификационный режим моторов Mercedes и Ferrari еще никто не отменял. Но не заметить огромного преимущества красных быков в четверг было просто невозможно. Однако обо всем по порядку.
В дневной сессии в Монако Даниэль Риккардо опередил ближайшего преследователя, коим стал Себастьян Феттель на Ferrari, на огромные 0,572 секунды. На любой трассе это много, а в Монако с ее незначительной длиной – целая пропасть.
А если учесть, что Макс Ферстаппен мог опередить напарника на три четверти десятой, если бы собрал лучшие сектора, становится ясно, кто в княжеском доме хозяин.
Сравнение команд в квалификационном темпе
1. Red Bull (Риккардо), 1.11,841
2. Ferrari (Феттель), 1.12,413
3. Mercedes (Хэмилтон), 1.12,536
4. Renault (Хюлькенберг), 1.13,047
5. McLaren (Вандорн), 1.13,077
6. Toro Rosso (Хартли), 1.13,222
7. Force India (Перес), 1.13,370
8. Williams (Сироткин), 1.13,547
9. Haas (Магнуссен), 1.13,572
10. Sauber (Леклер), 1.13,575
Нет другой такой трассы в календаре Ф1, где результаты квалификации играли бы столь весомую роль, как в Монако, ведь здесь практически невозможно обгонять.
«Наша скорость в четверг не имеет большого значения, – попытался принизить достижения команды руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер, – но можно с уверенностью сказать, что в этом году трасса стала невероятно быстрой.
Оба гонщика очень комфортно чувствовали себя в кокпите, однако не стоит забывать, что субботние квалификации – наше слабое место в этом сезоне. В гонке мы каждый раз смотримся лучше, чем в квалификации.
Надеюсь, в этот раз конфигурация трассы позволит нам рассчитывать на поул».
Позволит, позволит. Более того, у австрийского коллектива есть все шансы занять весь первый ряд стартового поля. Даже с учетом квалификационных режимов работы двигателей Mercedes и Ferrari пока представляется маловероятным, что за два дня с четверга по субботу соперники смогут отыграть шесть десятых секунды.
«В субботу нас ждет небывалое сражение, и я очень рад, что мы на этот раз являемся полноценной боевой единицей, – сказал после успеха в четверг Даниэль Риккардо. – У всех будет возможность провести пятницу с мыслями о нас… А в субботу мы вернемся, чтобы повторить свой успех.
Но мне кажется, что борьба в дальнейшей части уик-энда будет более плотной. Наша прибавка в скорости от тренировок к квалификации обычно не столь велика, как у Mercedes и Ferrari. Однако я верю, что с хорошим кругом мы вполне можем рассчитывать на успешный результат. Я поставил себе такую цель на субботу».
И действительно, если пилоты Red Bull не допустят серьезных ошибок, первый ряд на старте им практически гарантирован.
Что касается квалификационной скорости второго эшелона пелотона, здесь всё очень плотно. Достаточно сказать, что быстрейшего из остальных – Нико Хюлькенберга из Renault – и замыкающего список Шарля Леклера из Sauber разделили всего 0,528 секунды. Это означает, что за выход из второго сегмента квалификации в субботу должна разразиться настоящая битва.
Кроме того, стоит отметить неплохой темп Сергея Сироткина из Williams. В четверг россиянин уступил лидеру в квалификационном темпе 1,7 секунды, опередив при этом обоих пилотов Haas.
Если говорить о гоночном темпе, показанном в четверг, здесь у пилотов Red Bull также полный порядок. Длинные отрезки на Hypersoft показали их преимущество над соперниками из Ferrari в районе четырех десятых секунды, хотя Себастьян Феттель и Кими Райкконен не проехали достаточно кругов в таком режиме.
Вот как выглядит распределение сил в гоночном темпе на 6-круговых отрезках.
Сравнение команд в гоночном темпе
1. Red Bull (Риккардо), 1.15,174
2. Ferrari (Феттель), 1.15,598*
3. Mercedes (Хэмилтон), 1.15,978
4. Renault (Сайнс), 1.16,434
5. Toro Rosso (Хартли), 1.16,599
6. Haas (Магнуссен), 1.16,744
7. McLaren (Алонсо), 1.16,762*
8. Williams (Сироткин), 1.16,767
9. Sauber (Леклер), 1.16,811
10. Force India (Окон), 1.16,980
*средние времена, показанные на более коротких отрезках
У Mercedes в Монако, как и ожидалось, лишь третья по скорости машина как на коротких, так и на длинных отрезках, однако то, как Льюис Хэмилтон управлялся с шасси в четверг, говорит о потенциале машины – гораздо большем, чем мы увидели на табло.
«Мы поняли, где мы ошиблись в том году в плане настроек, – признался руководитель команды Тото Вольф. – После этого мы доработали наш симулятор и точно определили наши слабые места».
Второй эшелон в гоночном темпе выглядит не менее плотно, чем на коротких отрезках. Лучший представитель Renault здесь опередил Force India на те же полсекунды. В воскресенье в средней части пелотона будет большой трафик, что еще больше увеличивает значимость квалификационных результатов.
Все они могут стать непреодолимым препятствием для лидеров, особенно с учетом того, что среди них непременно найдутся те, кто уйдет в бой на не самых мягких шинах.
И хотя гонка обещает пройти по большей части с одной остановкой в боксах, в отношении резины также остаются кое-какие вопросы.
«Сегодня мы наблюдали сильное гранулирование резины на всех четырех колесах машин, – заявил в четверг глава автоспортивного подразделения Pirelli Марио Изола. – Но в большей степени это касается переднего левого колеса. Это приводит к излишней деградации резины, в особенности самых мягких составов.
Но высокий уровень деградации нас сильно не удивил, поскольку шины Hypersoft действительно очень мягкие.
Один пит-стоп будет оптимальной стратегией для всех, поскольку никто не хочет застрять в Монако в трафике, однако тем командам, которые не смогут справиться с износом, придется зазывать своих пилотов в боксы два раза.
Вероятно, контроль за степенью гранулирования резины будет ключевым фактором в воскресной гонке».
Если возвращаться к лидерам, можно отметить, что в Red Bull на протяжении этого сезона довольно уверенно работали с резиной, что увеличивает их шансы в оставшейся части уик-энда.
Также будет очень интересно понаблюдать за очной борьбой между Максом Ферстаппеном и Даниэлем Риккардо в борьбе за первенство в гонке – это вам не сражение за пятое место.
Голландцу есть что доказывать после ряда неудачных гонок на старте сезона, а Даниэль, вероятно, до сих пор не забыл ту ошибку на пит-стопе в 2016-м, которая не позволила ему выиграть в Монако.
В команде будут держать кулаки за то, чтобы очная борьба их пилотов на трассе не вылилась во что-то, напоминающее исход гонки в Баку…
Монако – это Монако, здесь могут происходить очень странные вещи. И хотя в 28 случаях гонку здесь в Ф1 выигрывал гонщик, стартовавший с поула, даже первое место в субботней квалификации – если оно будет добыто – не гарантирует "быкам" победу днем позже.
И все же, если основываться на результатах "пятницы", гонщиков Red Bull Racing в Монако – игорной столице Европы – может остановить лишь огромное невезение...
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/8232/why-red-bull-looks-unbeatable-in-monaco