Итоги читательского рейтинга Гран При Австрии
Завершилось читательское голосование по итогам девятого этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на трассе Ред Булл Ринг в Австрии. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...
Завершилось читательское голосование по итогам девятого этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на трассе Ред Булл Ринг в Австрии. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...
Льюис Хэмилтон
Mercedes W09
Старт: 2
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 8
Для Льюиса Хэмилтона уик-энд в Австрии сложился не лучшим образом. В квалификации четырехкратный чемпион мира уступил своему менее опытному напарнику 0,019 секунды и вынужден был стартовать вторым.
Однако на старте заезда британец смог выйти вперед и удерживал комфортный отрыв до тактической ошибки команды во время включения режима виртуальной машины безопасности. Откатившись в результате на четвертую строчку, Льюис пытался минимизировать потери, но технические проблемы за 10 кругов до конца дистанции не позволили ему финишировать.
Валттери Боттас
Mercedes W09
Старт: 1
Финиш: сход
Стратегия: – (Supersoft)
Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 9
Для Валттери Боттаса этап в Шпильберге получился неоднозначным. С одной стороны, финн смог взять поул в субботу, опередив напарника, который был быстрее в пятницу. С другой – на старте заезда потерял разом несколько позиций, правда, уже в течение первого круга смог вернуть их и пристроился следом за Хэмилтоном.
Увы, на 14-м круге в гидравлической системе возникла утечка, и Боттасу пришлось припарковать машину на трассе.
Себастьян Феттель
Ferrari SF71H
Старт: 6
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 8
Себастьян проехал круг в квалификации с третьим временем, однако позже судьи "наградили" немца тремя штрафными позициями, в результате чего ему пришлось стартовать с шестого места на решетке.
Более того, на старте заезда Себастьян пропустил вперед еще двоих соперников – пилотов Haas Ромена Грожана и Кевина Магнуссена, но уже к третьему кругу смог восстановить статус-кво, вернувшись на свое законное место.
Впоследствии немец не допускал ошибок и пользовался проблемами лидеров – после схода Боттаса он стал пятым, далее за счет второго пит-стопа Даниэля Риккардо и обгона Хэмилтона вышел на третью строчку, на которой и финишировал. Хороший результат с учетом двойного схода гонщиков Mercedes.
Кими Райкконен
Ferrari SF71H
Старт: 3
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 9
В квалификации Гран При Австрии Кими Райкконен уступил напарнику чуть более 0,1 секунды, однако из-за его штрафа смог стартовать в гонке третьим.
На старте финну удалось провернуть очень смелый маневр, вклинившись между не лучшим образом стартовавшими пилотами Mercedes, в результате он вышел на второе место следом за Льюисом. В третьем повороте Кими вышел широко, но не потерял позицию. Однако скорость на выходе была потеряна, и Боттас вышел вперед. А еще через пару поворотов его проехал и Ферстаппен.
Закрепившись на четвертой позиции, Райкконен провел еще десять кругов до схода Боттаса, после чего стал третьим. Первый пит-стоп Хэмилтона и второй Риккардо помогли ему выйти на вторую строчку, на которой финн и финишировал, добыв для себя и команды важные очки.
Даниэль Риккардо
Red Bull RB14
Старт: 7
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7
Для Даниэля Риккардо этап в Шпильберге сложился не лучшим образом. В квалификации австралиец показал лишь седьмое время, отстав от менее опытного напарника на 0,08 секунды и пропустив вперед Ромена Грожана на Haas.
По ходу первого круга Даниэль оставил позади своего бывшего напарника по RBR Себастьяна Феттеля и Грожана, выйдя на пятое место позади напарника. На 19-м круге он опередил Кими Райкконена, а после второго пит-стопа Хэмилтона вышел на вторую строчку. Увы, проблемы с шинами и вторая остановка в боксах отбросили австралийца на пятое место, а на 55-м круге он и вовсе сошел с дистанции из-за проблем с выхлопной системой.
Макс Ферстаппен
Red Bull RB14
Старт: 4
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 10
Макс Ферстаппен одержал первую для Red Bull Racing победу на домашней для концерна трассе в Шпильберге. Более того, в последних трех гонках голландец регулярно финишировал на подиуме по восходящей: третье, второе и первое места.
В квалификации, где у пилотов Red Bull продолжаются проблемы, Макс показал пятый результат, но стартовал четвертым из-за штрафа Феттеля. На первом круге он обошел Райкконена, а после схода Боттаса стал вторым следом за Хэмилтоном. Тактическая ошибка Mercedes привела к тому, что Ферстаппен уже на 26-м круге вышел в лидеры заезда и в уверенной манере довел дело до победы.
Серхио Перес
Force India VJM10
Старт: 15
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 7
Серхио Перес провел Гран При Австрии очень уверенно, отыграв по сравнению со стартовыми позициями сразу несколько мест в гонке.
В квалификации мексиканец стал лишь 17-м, не сумев пробиться даже во второй сегмент сессии. В гонке Серхио стартовал отлично, а к моменту своего первого пит-стопа на 27-м круге поднялся аж на седьмое место. Сход Риккардо позволил ему отыграть еще одну позицию, и в результате Перес финишировал седьмым – блестящий результат!
Эстебан Окон
Force India VJM10
Старт: 11
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 8
Напарник Переса по команде Force India гораздо лучше него выступил в субботней квалификации, показав 11-е время и едва не пробившись в заключительный сегмент сессии.
На старте заезда Эстебан отыграл одну позицию и надолго закрепился на десятом месте. К моменту пит-стопа во время схода Боттаса француз был уже восьмым и в дальнейшем удерживал девятую позицию. Еще два места Окон отыграл за счет пит-стопа Магнуссена и схода Риккардо. На финише француз стал шестым, набрав важные очки для команды.
Лэнс Стролл
Williams FW41
Старт: 13
Финиш: 14
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6
Для Williams этап в Австрии удачным назвать нельзя. Лэнс Стролл довольно высоко квалифицировался в субботу, пройдя во второй сегмент и показав в итоге 15-е время, да и на старте заезда отыграл несколько мест, в какой-то момент поднявшись на 11-ю строчку.
Однако впоследствии, по словам самого канадца, у машины просто не было темпа, и он начал пропускать вперед одного за другим – сначала Шарля Леклера, затем Фернандо Алонсо, а позже и Карлоса Сайнса. На финише при нескольких сходах соперников Лэнс оказался 13-м – вторым с конца.
Сергей Сироткин
Williams FW41
Старт: 16
Финиш: 13
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6
Оценивать работу гонщиков команды из Гроува по-прежнему очень сложно, ведь машина просто не едет. В квалификации Сергей, в отличие от напарника, не смог выйти во второй сегмент, показав 18-й результат и всего на 0,001 секунды опередив Брендона Хартли.
В гонке россиянин за счет пропуска момента пит-стопа в режиме виртуальной машины безопасности к 16-му кругу вышел на 11-е место, но позже пропустил вперед Маркуса Эрикссона и Брендона Хартли, а после остановки в боксах стал 17-м. Сход нескольких соперников впереди принес Сергею 14-е место на финише в двух кругах от лидера.
Нико Хюлькенберг
Renault RS18
Старт: 10
Финиш: сход
Стратегия: – (Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 6
В квалификации немец прошел в третий сегмент, но уступил там довольно много напарнику Карлосу Сайнсу – почти 0,3 секунды. Он отлично начал гонку, обогнав испанца, но Гран При Австрии продолжался для него только 11 кругов – дым из моторного отсека RS18 оповестил о досрочном завершении дистанции.
Карлос Сайнс
Renault RS18
Старт: 9
Финиш: 12
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6
Карлос, хоть и стал быстрейшим из пилотов Renault в квалификации, в гонке не смог побороться за высокий результат. Испанец столкнулся с проблемами в работе шин, к тому же, потерял время из-за долгого пит-стопа. Как итог, первый безрезультативный финиш за последние шесть гонок. До этого только в Бахрейне Сайнс остался без очков.
Пьер Гасли
Toro Rosso STR13
Старт: 12
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7
За восемь первых Гран При гонщик Toro Rosso уже приучил нас к тому, что он стабильно быстрее напарника Брендона Хартли в субботу. Однако его гонка была скомпрометирована уже на первом круге после старта, когда в результате контакта со Стоффелем Вандорном STR13 француза получила повреждения днища и задней подвески. В результате всю дистанцию ему пришлось бороться с неуправляемой машиной, которая то и дело стремилась уйти в занос. Но удивительно, что все равно большую часть гонки Пьер провел в топ-10 и лишился шансов на очки только из-за сильного износа шин.
Брендон Хартли
Toro Rosso STR13
Старт: 19
Финиш: сход
Стратегия: – (Supersoft)
Читательский рейтинг: 4.5
Auto Motor und Sport: 4
В квалификации в пятый раз в сезоне новозеландец уступил напарнику Пьеру Гасли и вообще не вышел из первого сегмента, а из-за тактической замены силовой установки переместился на 19-е место на стартовом поле. В гонке он заставил шины работать и был близок к тому, чтобы побороться за очки с Маркусом Эрикссоном. Но отказ коробки передач привел к досрочному завершению заезда.
Ромен Грожан
Haas VF18
Старт: 5
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 10
После кошмарного начала сезона – глупых ошибок и просто невезения – гонщик Haas наконец-то переломил негативную тенденцию. На протяжении всего уик-энда, включая все три тренировки, он был лучшим из остальных позади лидеров, а в квалификации даже умудрился опередить Даниэля Риккардо. В гонке единственной проблемой для него стало пузырение шин, что, впрочем, не помешало французу воспользоваться сходами Льюиса Хэмилтона и Риккардо и добиться своего лучшего результата после третьего места на Гран При Бельгии-2015.
Кевин Магнуссен
Haas VF18
Старт: 8
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9
Пусть датчанин на протяжении всего этапа был в тени напарника Ромена Грожана, но он сумел поддержать успешное выступление Haas в юбилейном 50-м Гран При для американской команды в Формуле 1. Он безупречно провел как квалификацию, так и гонку, заработав важные десять очков, позволившие ему выйти на заветное седьмое место в личном зачете.
Фернандо Алонсо
McLaren MCL33
Старт: 20
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 8
Двукратный чемпион мира может сколько угодно ругать Формулу 1 за отсутствие зрелищности и мечтать о «Тройной короне», но никто не упрекнет его в отсутствии мотивации. Стартовав с пит-лейна из-за замены переднего крыла, он совершил потрясающий прорыв на восьмое место, несмотря на все проблемы со скоростью машины и прошлогоднее антикрыло.
Стоффель Вандорн
McLaren MCL33
Старт: 14
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)
Читательский рейтинг: 4
Auto Motor und Sport: 4
В квалификации бельгийцу не хватило 0,008 секунды, чтобы опередить в сражении за выход из первого сегмента Лэнса Стролла, и в девятый раз кряду он проиграл Фернандо Алонсо. В гонке Стоффель стартовал впереди титулованного напарника, начавшего гонку с пит-лейна, но уже в третьем повороте расстался с мечтами о прорыве вперед и очках. Из-за повреждения переднего обтекателя при контакте с Пьером Гасли он откатился в конец пелотона, где и оставался всю гонку.
Шарль Леклер
Sauber C37
Старт: 17
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 8
После очередного, шестого подряд, попадания во второй сегмент квалификации и 13-го времени монегаск отправился в конец пелотона из-за штрафа за замену коробки передач.
Первый круг после старта получился хаотичным для Шарля, но он сохранил спокойствие, собрался и устремился вперед, чтобы в третий раз подряд и в пятый в шести гонках набрать очки. Учитывая все слухи о скором переходе в Ferrari, действующий чемпион Формулы 2 демонстрирует действительно потрясающую стойкость и уверенность.
Маркус Эрикссон
Sauber C37
Старт: 18
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 7
В квалификации швед показал последнее время, уступив Шарлю Леклеру ни много ни мало полторы секунды. Но за счет альтернативной стратегии и схода ряда пилотов впереди в гонке Эрикссон сумел отыграть ряд позиций. Как результат, десятое место на финише, но опять позади молодого напарника.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Австрии
Пилот | Ср. балл | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Феттель | 9,5 | 10 | 7,5 | 8 | 7 | 8,5 | 10 | 7 | 8,5 | 8,4 |
Райкконен | 9 | 8 | 8 | 9 | 7 | 7,5 | 6 | 8,5 | 9 | 8 |
Хэмилтон | 9 | 8 | 6 | 8 | 9,5 | 7,5 | 6,5 | 10 | 7,5 | 8 |
Риккардо | 8 | 6 | 10 | 8 | 7 | 10 | 8 | 7 | 7 | 7,8 |
Алонсо | 10 | 8 | 8,5 | 8,5 | 8 | 7,5 | 6 | 5 | 9 | 7,8 |
Леклер | 7 | 6,5 | 4,5 | 10 | 9 | 6,5 | 9,5 | 9 | 8,5 | 7,8 |
Боттас | 5 | 8,5 | 8 | 9 | 8,5 | 7 | 8,5 | 7,5 | 7,5 | 7,7 |
Магнуссен | 9 | 9 | 7 | 5 | 8,5 | 5,5 | 5,5 | 8,5 | 8,5 | 7,3 |
Сайнс | 7 | 6 | 7 | 8,5 | 8 | 7 | 7 | 8 | 6 | 7,1 |
Хюлькенберг | 7,5 | 8 | 8,5 | 5 | 5,5 | 8 | 8 | 7,5 | 6,5 | 7,1 |
Перес | 7 | 6 | 6 | 9,5 | 7,5 | 6 | 6 | 6 | 7,5 | 6,8 |
Окон | 6,5 | 7 | 6 | 5 | 6,5 | 9 | 7 | 6 | 7,5 | 6,7 |
Эрикссон | 6 | 9,5 | 6 | 5,5 | 6 | 6 | 5 | 6 | 8 | 6,4 |
Гасли | 4 | 10 | 3,5 | 6 | 6 | 9 | 7 | 5 | 6 | 6,2 |
Ферстаппен | 6 | 4 | 4 | 3 | 8 | 4 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | 6,1 |
Вандорн | 7 | 7 | 5,5 | 6 | 6 | 6 | 4,5 | 6 | 4 | 5,7 |
Грожан | 8,5 | 5,5 | 5 | 3 | 1,5 | 4,5 | 7 | 5 | 9,5 | 5,5 |
Сироткин | 4 | 4 | 6 | 5 | 4,5 | 8 | 4,5 | 5,5 | 5,5 | 5,2 |
Хартли | 5 | 6 | 4 | 6 | 5 | 4,5 | 5 | 5,5 | 4,5 | 5 |
Стролл | 5,5 | 5 | 6 | 7 | 6,5 | 3,5 | 2 | 4 | 5,5 | 5 |
Рейтинг пилотов после Гран При Австрии от Auto Motor und Sport
Пилот | Ср. балл | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Феттель | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | 9 | 10 | 5 | 8 | 8,5 |
Хэмилтон | 9 | 9 | 6 | 8 | 10 | 8 | 7 | 10 | 8 | 8,3 |
Боттас | 5 | 8 | 9 | 9 | 9 | 7 | 9 | 9 | 9 | 8,2 |
Алонсо | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 7 | 6 | 8 | 8 |
Райкконен | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 9 | 7,8 |
Риккардо | 8 | 8 | 10 | 2 | 8 | 10 | 8 | 8 | 7 | 7,6 |
Магнуссен | 9 | 9 | 8 | 5 | 9 | 5 | 6 | 9 | 9 | 7,6 |
Леклер | 5 | 5 | 4 | 10 | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 7,3 |
Окон | 6 | 8 | 7 | 7 | 7 | 9 | 8 | 6 | 8 | 7,3 |
Хюлькенберг | 8 | 8 | 9 | 4 | 6 | 8 | 9 | 7 | 6 | 7,2 |
Сайнс | 7 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 | 6 | 7,1 |
Перес | 7 | 6 | 7 | 9 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6,7 |
Ферстаппен | 6 | 5 | 3 | 2 | 9 | 2 | 10 | 10 | 10 | 6,3 |
Гасли | 2 | 10 | 4 | 5 | 6 | 9 | 7 | 4 | 7 | 6 |
Вандорн | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 6 |
Эрикссон | 7 | 9 | 5 | 5 | 5 | 6 | 4 | 4 | 7 | 5,7 |
Грожан | 8 | 6 | 7 | 3 | 2 | 5 | 7 | 4 | 10 | 5,7 |
Хартли | 4 | 6 | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 | 5 | 4 | 5,1 |
Сироткин | 3 | 4 | 6 | 5 | 4 | 6 | 4 | 5 | 6 | 4,7 |
Стролл | 5 | 4 | 5 | 7 | 6 | 3 | 1 | 4 | 6 | 4,5 |