Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Итоги читательского рейтинга Гран При Венгрии

AUTOSPORT.com.ru
31 июля 2018 в 10:46
Фото: F1

Завершилось читательское голосование по итогам 12-го этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на трассе Хунгароринг в Венгрии. Давайте по традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...

Льюис Хэмилтон, Mercedes, и Себастьян Феттель, Ferrari © F1
Льюис Хэмилтон, Mercedes, и Себастьян Феттель, FerrariФото: F1

Льюис Хэмилтон

Mercedes W09

Старт: 1
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 10

Насколько неуверенно действующий чемпион мира начинал Гран При Венгрии, настолько же уверенно он его закончил. В пятничных тренировках британец оба раза показал пятые времена, а уже в субботу блестяще провел квалификацию, завоевав поул-позицию.

В гонке Льюис стартовал очень уверенно, не дав усомниться в собственном превосходстве. Сохранив лидерство, он до самого финиша никого не подпускал близко, а скорость и действия "ведомого" Валттери Боттаса ему в этом только помогли. Но и сам Хэмилтон ошибок не допускал, проведя идеальную гонку.

Валттери Боттас

Mercedes W09

Старт: 2
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 8

Для Валттери Боттаса этап на Хунгароринге выдался двояким. С одной стороны, он успешно выступил в квалификации, опередив обоих гонщиков Ferrari, и в гонке сохранил свое второе место на старте, а босс команды Тото Вольф и вовсе назвал его гонку одной из лучших, но итог оказался безрадостным.

Финн очень рано – на 15-м круге – перешел на шины Soft, одновременно с Кими Райкконеном. Но если гонщик Скудерии спустя 24 круга поехал еще за одним комплектом резины, Валттери остался на этих шинах до конца. И на заключительных кругах он "поплыл" вместе с шинами, дважды ошибившись сначала в инциденте с Себастьяном Феттелем, а затем и с Даниэлем Риккардо. Не лучший уик-энд перед летним перерывом.

Себастьян Феттель и Кими Райкконен, Ferrari © F1
Себастьян Феттель и Кими Райкконен, FerrariФото: F1

Себастьян Феттель

Ferrari SF71H

Старт: 4
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9

В квалификации Себастьян Феттель показал лишь четвертое время, что стало худшим его результатом за всю первую половину сезона. Однако уже во втором повороте немец смог опередить своего напарника по команде и подняться на третью позицию. А после раннего пит-стопа Боттаса устремился в погоню за Хэмилтоном, стараясь не отставать. Но сделать это было проблематично из-за решения стартовать на более жесткой резине.

Лидерство Феттель перехватил лишь на время оттянутого пит-стопа, после чего вернулся на трассу третьим. За пять кругов до финиша дистанции немец смог обогнать Боттаса, шины которого пришли в негодность. В Ferrari явно ожидали лушего результата своих пилотов в Венгрии.

Кими Райкконен

Ferrari SF71H

Старт: 3
Финиш: 3
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)

Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 9

Кими Райкконен всего во второй раз в сезоне (после стартового этапа в Австралии) опередил напарника по команде в квалификации, показав третье время в дождевой субботней сессии.

В гонке финн стартовал на шинах Ultrasoft и единственный из лидирующей группы пошел на тактику двух остановок в боксах, дважды перейдя на шины Soft. При этом любопытно, что первый пит-стоп он совершил синхронно с соотечественником Валттери Боттасом, которому удалось додержать комплект Soft до финиша.

Большую часть гонки Кими, проиграв на старте позицию напарнику, держался четвертым, а ближе к финишу опередил Боттаса, воспользовавшись контактом между ним и Феттелем, и стал третьим. Еще один подиум без побед.

Даниэль Риккардо, Red Bull Racing © F1
Даниэль Риккардо, Red Bull RacingФото: F1

Даниэль Риккардо

Red Bull RB14

Старт: 12
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 9

Для Даниэля Риккардо уик-энд в Венгрии начался не лучшим образом. В субботу австралиец не смог пробиться в решающий сегмент квалификации, оставшись лишь 12-м.

В гонке он решил стартовать на более жестком составе Soft – так же, как и Феттель. Однако уже на первом круге у него произошло столкновение в стартовой толчее, и в какой-то момент он откатился на 16-е место. Однако в дальнейшем Даниэль продемонстрировал отличный прорыв на не самой обгонной трассе, к 27-му кругу выбравшись на пятую позицию. После единственного пит-стопа австралиец сохранил свое место в пелотоне, а в финале опередил Боттаса не без ошибки последнего. В целом отличное выступление в гонке после провала в квалификации.

Макс Ферстаппен

Red Bull RB14

Старт: 7
Финиш: сход
Стратегия: – (Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 8

Для Макса Ферстаппена этап в Венгрии обернулся неудачей. В квалификации голландец показал далеко не лучшее седьмое время, пропустив вперед Пьера Гасли на Toro Rosso и Карлоса Сайнса на Renault.

На старте ему удалось отыграть две позиции и закрепиться на пятом месте, но ненадолго – уже на пятом круге дистанции двигатель на его машине отказал, что повлекло гневную тираду со стороны Макса в адрес мотористов команды.

Серхио Перес и Эстебан Окон, Force India, в конце пелотона на старте © F1
Серхио Перес и Эстебан Окон, Force India, в конце пелотона на стартеФото: F1

Серхио Перес

Force India VJM10

Старт: 18
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 5

Для Force India Гран При на Хунгароринге не задался. После известий о введении в команде режима внешней администрации настроение у пилотов, конечно, было не лучшим. В квалификации Серхио Перес показал худший в сезоне субботний результат – 19-й.

В гонке команда разделила тактики пилотов – мексиканец стартовал на более мягкой резине, которую и сменил раньше, но в целом, если не считать разницу в стратегии, оба пилота всю гонку держались недалеко друг от друга. Так и финишировали в итоге – Окон 13-м, а Перес – 14-м. Не лучший уик-энд для "розовых".

Эстебан Окон

Force India VJM10

Старт: 17
Финиш: 13
Стратегия: одна остановка (Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Для Эстебана Окона этап в Венгрии сложился ненамного лучше, чем для напарника. В квалификации он показал лишь 18-е время, и это был первый раз в сезоне, когда оба пилота команды не смогли пробиться даже во второй сегмент квалификации.

В гонке француз стартовал на более жесткой резине и сумел максимально оттянуть время пит-стопа, в какой-то момент поднявшись на десятую позицию. Но остановка в боксах взяла свое, и на финише он стал лишь 13-м. В Force India постараются скорее забыть этот этап.

Лэнс Стролл

Williams FW41

Старт: 20
Финиш: 17
Стратегия: одна остановка (Medium/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 4.5
Auto Motor und Sport: 5

В квалификации Лэнс Стролл сумел пробиться во второй сегмент, в итоге показав 15-й результат.

Однако из-за экстренной замены переднего антикрыла канадцу пришлось стартовать в гонке с пит-лейна. К тому же, ему единственному во всем пелотоне установили стартовый комплект резины Medium, что помогло ему максимально оттянуть единственный пит-стоп – остановился он позже всех, на 47-м круге. Перейдя на шины Ultrasoft, канадец попытался что-то сделать, но это ему не удалось. Итог – 17-е место следом за напарником.

Сергей Сироткин, Williams © F1
Сергей Сироткин, WilliamsФото: F1

Сергей Сироткин

Williams FW41

Старт: 19
Финиш: 16
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 5

В субботу Сергею Сироткину очень не повезло в квалификации – раз за разом на его быстрых кругах перед ним оказывались медленные пилоты, в результате чего ему не удалось показать время выше 20-го.

В команде выбрали для россиянина довольно нестандартную тактику – первый отрезок он проводил на шинах Soft, а второй – на Medium. Такой же стратегии придерживались в гонке пилоты McLaren и Карлос Сайнс на Renault. Воспользовавшись проблемами Леклера и Эрикссона, Сергей вышел на 17-ю позицию, которая после схода Ферстаппена превратилась в 16-ю, но пит-стоп на 31-м круге отбросил его назад. После остановки напарника россиянин вновь его опередил и в результате закончил гонку 16-м. Сам Сироткин оценил результаты Гран При как позитивные.

Нико Хюлькенберг, Renault © F1
Нико Хюлькенберг, RenaultФото: F1

Нико Хюлькенберг

Renault RS18

Старт: 13
Финиш: 12
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Проблемы с топливным насосом стоили немецкому гонщику Renault шансов на попадание в топ-10 в квалификации, но в гонке за счет великолепного старта он смог подняться на девятое место. И, наверное, Нико вместе с напарником Карлосом Сайнсом финишировал бы в очках, если бы не провальная тактика в виде перехода на шины Medium. После пит-стопа он застрял за Хартли, который ехал на более быстрых шинах. После появления режима VCS он воспользовался моментом, чтобы перейти на Ultrasoft, но было уже слишком поздно.

Карлос Сайнс

Renault RS18

Старт: 5
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 7

В захватывающей дождевой квалификации испанский гонщик Renault стал автором главной сенсации, показав высокий пятый результат, который стал лучшим для него за четыре сезона выступлений в Формуле 1, а для французской команды это достижение стало наивысшим с 2010 года.

Но развить успех в гонке не удалось. Уже на старте Карлос растерял позиции, а после пит-стопа пропустил вперед и обоих гонщиков McLaren. Тем не менее благодаря сходу Стоффеля Вандорна ему удалось записать в свой актив два очка. Но, конечно, при старте в топ-5 Сайнс явно рассчитывал хотя бы на звание лучшего из остальных.

Пьер Гасли, Toro Rosso, и Кевин Магнуссен, Haas © F1
Пьер Гасли, Toro Rosso, и Кевин Магнуссен, HaasФото: F1

Пьер Гасли

Toro Rosso STR13

Старт: 6
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 10

На нетребовательной к мощности мотора трассе от тандема Toro Rosso-Honda можно было ожидать свершений, но вряд ли кто-нибудь ожидал, что в квалификации Пьер Гасли опередит даже пилотов Red Bull Racing, а в гонке, пусть и за счет оттянутого пит-стопа, но какое-то время будет ехать третьим! Да, сохранить шестое место помог сход Макса Ферстаппена, но впечатляет, что француз оказался единственным представителем средней группы, который остался в одном круге с победителем Льюисом Хэмилтоном. Причем его собственный отрыв от ближайшего преследователя Кевина Магнуссена составил 13 секунд при одинаковом количестве пит-стопов. В общем, Гасли выстреливает редко, но метко.

Брендон Хартли

Toro Rosso STR13

Старт: 8
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Medium)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7

Спустя неделю после своего второго финиша в очках новозеландец впервые в карьере прошел в третий сегмент квалификации и произвел неплохое впечатление на мокрой трассе. Главный вопрос перед стартом в воскресенье заключался в том, удастся ли Хартли поддерживать темп Пьера Гасли и остаться в очках? Не удалось. Он сумел удержать позади Нико Хюлькенберга, но потерял время в трафике за Карлосом Сайнсом и Роменом Грожаном, и, как итог, оказался за пределами топ-10, тогда как напарник финишировал шестым.

Ромен Грожан, Haas, и Даниэль Риккардо, Red Bull Racing © F1
Ромен Грожан, Haas, и Даниэль Риккардо, Red Bull RacingФото: F1

Ромен Грожан

Haas VF18

Старт: 10
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 8

В обеих пятничных тренировках французский гонщик показал седьмое время, став лучшим из остальных. Однако под дождем в квалификации он чувствовал себя не слишком уверенно и проиграл даже напарнику Кевину Магнуссену более полусекунды.

В воскресенье было сухо, но все равно Ромен проиграл две позиции на старте. За счет более позднего пит-стопа ему удалось опередить Нико Хюлькенберга и Брендона Хартли. А по ходу оставшейся части дистанции он был вынужден смотреть на выхлопную трубу на машине Карлоса Сайнса, с которым ничего не мог сделать, несмотря на определенное преимущество в скорости. Как результат, десятое место на финише. Но это уже его третий финиш в очках за последние четыре гонки. Наконец-то Грожан начинает демонстрировать стабильность, которую от него требуют в Haas.

Кевин Магнуссен

Haas VF18

Старт: 9
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 8

Датчанин продемонстрировал очередное уверенное выступление в сезоне-2018, в том числе в дождевой квалификации, по итогам которой опередил на 0,7 секунды напарника Ромена Грожана, хотя разделила их всего одна позиция.

Пусть в гонке Кевин и не смог угнаться за лидером средней группы Пьером Гасли, но сам был вне досягаемости для остальных соперников и «привез» 36 секунд ближайшему преследователю Фернандо Алонсо, которого снова опередил в сражении за восьмое место в личном зачете. А отставание от Нико Хюлькенберга, идущего седьмым, он сократил с 13 до 7 очков. Борьба за звание лучшего из остальных во второй половине сезона будет очень интересной, и Магнуссен, наверняка, будет одним из главных фаворитов в этой борьбе.

Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн, McLaren © F1
Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн, McLarenФото: F1

Фернандо Алонсо

McLaren MCL33

Старт: 11
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9

Как признал сам двукратный чемпион Формулы 1, до начала дождя в квалификации он не был уверен в выходе из первого сегмента. Но и в таких условиях максимум, чем запомнился Алонсо, – это своим спором с командой по поводу выбора шин. Увы, в девятый раз в сезоне он оказался за пределами третьего сегмента.

Но в гонке испанец снова блеснул и свой 37-й день рождения отметил восьмым местом на финише, завоеванным после борьбы с Карлосом Сайнсом, Роменом Грожаном и Эстебаном Оконом.

Стоффель Вандорн

McLaren MCL33

Старт: 15
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7

Даже переменчивые погодные условия в квалификации не помогли гонщику McLaren переломить кошмарную тенденцию – в пятый раз подряд он не вышел из первого сегмента и в 17-й раз кряду, если учитывать концовку прошлого сезона, оказался позади напарника Фернандо Алонсо.

По крайней мере в гонке смена шасси, проведенная перед началом уик-энда, принесла пользу, ведь впервые за долгое время Стоффель оказался в числе претендентов на очки. Но, увы, все испортили проблемы с коробкой передач.

Может быть, через месяц на домашнем этапе в Спа бельгиец наконец-то преодолеет эту черную полосу в своем втором полном сезоне в Формуле 1?

Маркус Эрикссон, Sauber © F1
Маркус Эрикссон, SauberФото: F1

Маркус Эрикссон

Sauber C37

Старт: 14
Финиш: 15
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Medium)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

В субботу под дождем швед провел достаточно неплохую квалификацию, впервые с Гран При Китая опередив своего молодого напарника по Sauber Шарля Леклера. Но гонка на следующий день была испорчена для него уже в первом повороте, когда Маркус столкнулся с Даниэлем Риккардо. Оказавшись позади, он мало что мог сделать на такой необгонной трассе, как Хунгароринг, за рулем далеко не лучшей машины. Но по крайней мере пит-стоп во время действия режима VSC позволил Эрикссону опередить обоих пилотов Williams.

Шарль Леклер

Sauber C37

Старт: 16
Финиш: сход
Стратегия: – (Soft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 4

Талантливый юниор Ferrari не смог развить свой успех, достигнутый в предыдущих Гран При, когда о нем, собственно, и начали говорить как о потенциальном сменщике Кими Райкконена в Скудерии.

В квалификации Шарль впервые с этапа в Шанхае в апреле не вышел из первого сегмента. А гонка для него закончилась уже на первых кругах после старта – в третий раз в сезоне новичок Формулы 1 сошел с дистанции. Не сказать, что в инциденте в первом повороте была его вина. Но по ходу уик-энда сложилось впечатление, будто бы смена руководства в Ferrari из-за трагедии с Серджио Маркионе не только пошатнула его шансы перейти в итальянскую команду, но и уверенность.

Читательский рейтинг пилотов после Гран При Венгрии
ПилотСр. балл
 Хэмилтон98689,57,56,5107,58,5109,58,3
 Феттель9,5107,5878,51078,5105,58,58,3
 Райкконен988977,568,5998,598,2
 Риккардо861087108777797,8
 Алонсо1088,58,587,5659868,57,7
 Боттас58,5898,578,57,57,5795,57,5
 Леклер76,54,51096,59,598,57,5657,4
 Хюлькенберг7,588,555,5887,56,58,5967,3
 Магнуссен99758,55,55,58,58,56,56,587,2
 Сайнс7678,587786666,56,9
 Окон6,57656,59767,587,566,8
 Перес7669,57,56667,56,57,566,7
 Гасли4103,56697566,55,59,56,5
 Эрикссон69,565,56656857,566,3
 Ферстаппен6443848,58,59,567,566,2
 Грожан8,55,5531,54,5759,5486,55,6
 Вандорн775,56664,56454,565,6
 Хартли564654,555,54,55765,2
 Сироткин44654,584,55,55,555,55,55,2
 Стролл5,55676,53,5245,5444,54,7

 

Рейтинг пилотов после Гран При Венгрии от Auto Motor und Sport
ПилотСр. балл
 Хэмилтон99681087108910108,6
 Феттель9109989105810698,5
 Боттас5899979998988,2
 Райкконен9887787897998
 Алонсо9898987689698
 Риккардо881028108877897,7
 Магнуссен9985956998787,6
 Хюлькенберг88946897691067,5
 Окон6877798689767,3
 Леклер55410979989647
 Сайнс7578877966676,9
 Ферстаппен6532921010108986,8
 Перес7679766676756,5
 Гасли210456974775106,3
 Грожан86732574103885,9
 Эрикссон7955564474865,8
 Вандорн7766666645475,8
 Хартли4645567545775,4
 Сироткин3465464564654,8
 Стролл5457631466454,6

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle