Итоги читательского рейтинга Гран При России
Завершилось читательское голосование по итогам 16-го этапа Формулы 1, состоявшегося на трассе Сочи Автодром в России. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...
Льюис Хэмилтон
Mercedes W09
Старт: 2
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 9
Льюис Хэмилтон постарается как можно скорее забыть Гран При России этого года. Гран При, в котором одержал отнюдь не блестящую победу, опередив напарника за счет командной тактики. Стартовав в гонке вторым, действующий чемпион мира не смог выйти в лидеры своими силами, но на помощь пришла команда.
Валттери Боттас
Mercedes W09
Старт: 1
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 10
Auto Motor und Sport: 10
Валттери Боттас также вряд ли захочет вспоминать этот этап. Но вины финна в том, что он занял второе место в гонке, нет. Он мог, по признанию команды, выигрывать, но они не дали ему этого сделать. Как оценивать выступление Боттаса – решать вам.
В квалификации он выступил безупречно, взяв поул, на старте заезда не дал усомниться в своем превосходстве, но исход гонки решал не он, а его команда...
Себастьян Феттель
Ferrari SF71H
Старт: 3
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 8
Во второй пятничной тренировке стало понятно, что от былых проблем команды Mercedes, связанных с работой мягких шин, не осталось и следа. И квалификационная пристрелка показала истинный расклад сил на Сочи Автодроме – равных коллективу из Брэкли, по сути, не было.
В субботу ожидания подтвердились – за поул боролись пилоты "Серебряных стрел" между собой, а Себастьяну оставалось удовлетвориться третьим временем и вторым стартовым рядом. На первых метрах дистанции немец, стартовавший лучше Льюиса, поравнялся с ним и даже на мгновение вышел вперед, однако слип-стрим Боттаса помог действующему чемпиону мира "выстрелить" и оставить за собой вторую строчку. После пит-стопа Себастьян на короткое время вновь опередил Хэмилтона, но довольно быстро сдался под его натиском. Итог – третье место на подиуме и призрачные шансы на завоевание пятого титула.
Кими Райкконен
Ferrari SF71H
Старт: 4
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7
В квалификации Кими Райкконен уступил своему напарнику 0,3 секунды, показав четвертое время. На старте заезда ситуация в верхней группе пелотона не изменилась, так что финн расположился четвертым следом за Себастьяном.
На пит-стоп Кими пошел гораздо позже остальных лидеров – на 18-м круге против 12-го, 13-го и 14-го кругов Боттаса, Феттеля и Хэмилтона, так что на протяжении четырех кругов он даже лидировал в гонке. Но остановка в боксах отбросила его на пятую строчку, которая трансформировалась в законную четвертую после пит-стопа Макса Ферстаппена.
Даниэль Риккардо
Red Bull RB14
Старт: 18
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 7
Если взглянуть на итоговый протокол гонки в Сочи, в котором Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо расположились на пятом и шестом местах соответственно, можно подумать, что они и стартовали примерно в этом же привычном для них районе. Однако это не так, поскольку на их машинах были произведены замены силовой установки. В результате оба гонщика RBR стартовали с конца пелотона, но смогли прорваться наверх на такой необгонной трассе.
И хотя Даниэль делал это внешне не столь эффектно, как его юный напарник, надо сказать, что к 12-му кругу он располагался уже на шестом месте следом за Максом. Но отставание от группы впереди было слишком большим, чтобы пит-стопы лидеров позволили австралийцу, стартовавшему на шинах Soft, прорваться выше. Как итог – отличное шестое место.
Макс Ферстаппен
Red Bull RB14
Старт: 19
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 10
Болельщики после окончания Гран При России назвали Макса Ферстаппена "Гонщиком дня", и по праву. Стартовав лишь 19-м из-за замены мотора, голландец, которому в этот день исполнился 21 год, уже через 19 кругов вышел в лидеры заезда и сохранял первую позицию долгих 23 круга – вплоть до своего обязательного пит-стопа. Откатившись после остановки в боксах на пятое место, Макс так и завершил гонку.
В итоговом протоколе его отставание от лидера исчислялось чуть более чем полуминутой, что при старте с конца пелотона и после прорыва на сложной для обгонов трассе – просто феноменальный результат.
Серхио Перес
Force India VJM10
Старт: 8
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 6.5
В квалификации Гран При России Серхио Перес показал восьмое время, уступив напарнику по команде две позиции и 0,15 секунды. К тому же, между ними вклинился Шарль Леклер на Sauber.
На старте заезда мексиканец сохранил свою стартовую позицию и надолго застрял за Эстебаном Оконом, которого в начале гонки проехал Леклер. После ранних пит-стопов на 10-м и 12-м кругах гонщики Force India утвердились на 11-й и 12-й позициях следом за Магнуссеном. На 26-м круге в команде решили поменять их местами, чтобы Серхио попробовал пройти датчанина. Однако за десять кругов сделать ему этого не удалось, и они произвели обратный размен. Итог – десятое место и одно очко для новообразованной команды.
Эстебан Окон
Force India VJM10
Старт: 6
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7.5
В квалификации француз проехал быстрее своего напарника по команде, но на старте заезда не смог сдержать натиск Шарля Леклера, пропустив его вперед.
Как и в большинстве гонок, пилоты розовых машин держались недалеко друг от друга на протяжении всего заезда. А довольно быстро избавившись от самых мягких шин Hypersoft, они перешли на Soft, на котором и довели дело до финиша в очковой зоне.
Лэнс Стролл
Williams FW41
Старт: 14
Финиш: 15
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 5
Лэнс Стролл второй раз подряд проиграл квалификационную дуэль своему напарнику по команде Сергею Сироткину, показав лишь 20-е время, однако из-за многочисленных штрафов в гонке стартовал 14-м.
На старте заезда канадец опередил россиянина, попавшего в "сэндвич" из машин соперников, а вперед себя пропустил лишь двух гонщиков Red Bull Racing, прорывающихся сквозь пелотон. Свою остановку в боксах Лэнс совершил очень рано – уже на седьмом круге, хотя стартовал на Ultrasoft – не самом мягком составе резины. В целом Стролл провел гонку без видимых проблем и финишировал 15-м в круге от лидера.
Сергей Сироткин
Williams FW41
Старт: 13
Финиш: 18
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 4
В квалификации россиянин опередил своего напарника по Williams, а в гонке стартовал с высокой 13-й позиции. Однако первая часть гонки у Сергея не задалась – во втором повороте он оказался между гонщиками Renault и Sauber и не смог избежать непреднамеренного контакта. В результате россиянин потерял пару мест, а в дальнейшем в очной борьбе с напарником выехал за пределы дорожного полотна и повредил шины, что обусловило его серьезные временные потери.
К финишу Сироткин пришел последним из завершивших дистанцию – в двух кругах позади лидера. По словам самого Сергея, «это был трудный этап, который хочется забыть и поскорее вернуться к работе в Японии».
Нико Хюлькенберг
Renault RS18
Старт: 12
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6
Странная тактика Renault с отказом от выезда на трассу во втором сегменте квалификации и выбором шин на первый отрезок гонки не оправдала себя. Обе машины команды из Энстоуна так и остались за пределами первой десятки. А Хюлькенбергу после пит-стопа вдобавок пришлось беречь топливо из-за слишком высокого расхода.
Карлос Сайнс
Renault RS18
Старт: 11
Финиш: 17
Стратегия: одна остановка (Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 4.5
Auto Motor und Sport: 5
Испанскому гонщику лучше поскорее забыть уик-энд в Сочи. С самого начала этапа он выступал с глазной инфекцией. И хотя это не помешало его выступлению в гонке, шансы на хороший результат были потеряны на первом круге, когда в результате контакта с Сергеем Сироткиным днище и боковой дефлектор на машине гонщика Renault получили повреждения.
Пьер Гасли
Toro Rosso STR13
Старт: 17
Финиш: сход
Стратегия: – (Soft)
Читательский рейтинг: 4
Auto Motor und Sport: 6
На старте французский гонщик чувствовал, что с педалью тормоза что-то неладное, и его опасения подтвердились уже в шестом повороте, когда тормоза отказали. Так что попытка прорваться после штрафа за замену двигателя закончилась для Гасли, не успев даже толком начаться.
Брендон Хартли
Toro Rosso STR13
Старт: 20
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 3.5
Auto Motor und Sport: 4
Концовка сезона-2018 обещает быть достаточно нервной для новозеландца. В субботу спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко открытым текстом дал понять, что у него есть пять-шесть гонок, чтобы опередить напарника и таким образом заслужить право остаться в команде на следующий год. Из-за штрафа в Сочи и такой же проблемы с тормозами, как у Пьера Гасли, реальной возможности сделать это на Гран При России у него не появилось.
Ромен Грожан
Haas VF18
Старт: 9
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6
Французский гонщик хоть и обеспечил себе новый контракт с Haas, но ему все равно лучше держаться подальше от проблем, учитывая риск получить еще несколько штрафных очков в суперлицензию и автоматическое отстранение на один этап.
Он избежал каких-либо ошибок по ходу уик-энда, но не смог блеснуть. Так что когда более быстрые Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен пробились в очки, Грожан оказался за пределами топ-10, где и финишировал.
Кевин Магнуссен
Haas VF18
Старт: 5
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 8
Датчанин в очередной раз подтвердил свои претензии на победу в средней группе по итогам сезона, продемонстрировав уверенный пилотаж по ходу уик-энда. В квалификации он сполна воспользовался отсутствием пилотов Red Bull Racing в третьем сегменте и показал пятое время.
На старте Магнуссен пропустил вперед Шарля Леклера, а в дальнейшем достаточно жестко оборонялся от Эстебана Окона и Карлоса Сайнса, но каким-то образом умудрился избежать пенализации.
В конечном счете он удержал за спиной Окона и второго пилота Racing Point Force India Серхио Переса. Даже командная тактика не помогла французу и мексиканцу выйти вперед. Финишировав восьмым, Магнуссен вернулся на седьмое место в личном зачете.
Фернандо Алонсо
McLaren MCL33
Старт: 16
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7
Перед началом уик-энда двукратный чемпион мира Формулы 1 заявил, что Гран При России будет понятна истинная форма McLaren. И уик-энд на Сочи Автодроме действительно показал, насколько действительно неконкурентоспособна машина MCL33. В гонке Алонсо увяз в борьбе за 14-е место с пилотами другой некогда славной команды Williams. Но испанцу недолго осталась терпеть этот кошмар.
Стоффель Вандорн
McLaren MCL33
Старт: 15
Финиш: 16
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 6
Прошел ровно год с того момента, когда бельгиец в последний раз опередил напарника Фернандо Алонсо в квалификации. Даже поймав слип-стрим на быстром круге, он все равно уступил испанцу 0,4 секунды. Поэтому так ли удивительно, что Вандорна не будет в следующем году в McLaren.
Большую часть времени в гонке бельгиец провел в одиночестве. Единственным заметным моментом стал его обгон Карлоса Сайнса в борьбе за 17-е место. Причем испанец ехал на поврежденной машине.
Шарль Леклер
Sauber C37
Старт: 7
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 9
Впервые за последние несколько гонок монегаск наконец-то сумел по-настоящему блеснуть и еще раз доказать, что он заслуженно получил возможность перейти в Ferrari в следующем году. Впервые с июльского этапа в Германии Шарль прошел в третий сегмент, где показал высокий результат, ставший лучшим для него в дебютном сезоне и для Sauber с 2013 года. В гонке он остался седьмым, но сумел опередить Кевина Магнуссена и Эстебана Окона в борьбе за звание лучшего из остальных позади лидеров.
Маркус Эрикссон
Sauber C37
Старт: 10
Финиш: 13
Стратегия: две остановки (Hypersoft/Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6
В следующем году швед будет третьим пилотом, так что до старта Гран При России в его распоряжении было шесть гонок, чтобы уйти в резервисты с высоко поднятой головой. В квалификации он прошел в третий сегмент, но отстал от напарника Шарля Леклера на 0,6 секунды. А в гонке, в отличие от монегаска, не сумел удержаться в топ-10 и остался без очков.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При России
Пилот | Ср. балл | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хэмилтон | 9 | 8 | 6 | 8 | 9,5 | 7,5 | 6,5 | 10 | 7,5 | 8,5 | 10 | 9,5 | 8,5 | 9,5 | 10 | 7 | 8,4 |
Феттель | 9,5 | 10 | 7,5 | 8 | 7 | 8,5 | 10 | 7 | 8,5 | 10 | 5,5 | 8,5 | 10 | 7 | 7,5 | 8 | 8,2 |
Райкконен | 9 | 8 | 8 | 9 | 7 | 7,5 | 6 | 8,5 | 9 | 9 | 8,5 | 9 | 7 | 9,5 | 7 | 7 | 8 |
Боттас | 5 | 8,5 | 8 | 9 | 8,5 | 7 | 8,5 | 7,5 | 7,5 | 7 | 9 | 5,5 | 8 | 8 | 6,5 | 10 | 7,7 |
Риккардо | 8 | 6 | 10 | 8 | 7 | 10 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 | 6 | 6 | 7 | 7,5 | 7,5 |
Алонсо | 10 | 8 | 8,5 | 8,5 | 8 | 7,5 | 6 | 5 | 9 | 8 | 6 | 8,5 | 6 | 5 | 9 | 6 | 7,4 |
Леклер | 7 | 6,5 | 4,5 | 10 | 9 | 6,5 | 9,5 | 9 | 8,5 | 7,5 | 6 | 5 | 6 | 6 | 8 | 9,5 | 7,4 |
Магнуссен | 9 | 9 | 7 | 5 | 8,5 | 5,5 | 5,5 | 8,5 | 8,5 | 6,5 | 6,5 | 8 | 7,5 | 5 | 5 | 7,5 | 7 |
Окон | 6,5 | 7 | 6 | 5 | 6,5 | 9 | 7 | 6 | 7,5 | 8 | 7,5 | 6 | 8 | 8 | 6 | 7,5 | 6,9 |
Ферстаппен | 6 | 4 | 4 | 3 | 8 | 4 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | 6 | 7,5 | 6 | 8,5 | 7 | 9,5 | 9,5 | 6,8 |
Сайнс | 7 | 6 | 7 | 8,5 | 8 | 7 | 7 | 8 | 6 | 6 | 6 | 6,5 | 5,5 | 7 | 7,5 | 4,5 | 6,7 |
Хюлькенберг | 7,5 | 8 | 8,5 | 5 | 5,5 | 8 | 8 | 7,5 | 6,5 | 8,5 | 9 | 6 | 1,5 | 6 | 6,5 | 6 | 6,7 |
Перес | 7 | 6 | 6 | 9,5 | 7,5 | 6 | 6 | 6 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 6 | 8,5 | 7,5 | 1 | 7 | 6,5 |
Эрикссон | 6 | 9,5 | 6 | 5,5 | 6 | 6 | 5 | 6 | 8 | 5 | 7,5 | 6 | 7,5 | 5,5 | 6 | 5,5 | 6,3 |
Гасли | 4 | 10 | 3,5 | 6 | 6 | 9 | 7 | 5 | 6 | 6,5 | 5,5 | 9,5 | 7,5 | 5,5 | 6,5 | 4 | 6,3 |
Грожан | 8,5 | 5,5 | 5 | 3 | 1,5 | 4,5 | 7 | 5 | 9,5 | 4 | 8 | 6,5 | 8 | 8 | 5 | 5,5 | 5,9 |
Сироткин | 4 | 4 | 6 | 5 | 4,5 | 8 | 4,5 | 5,5 | 5,5 | 5 | 5,5 | 5,5 | 7,5 | 7,5 | 9,5 | 5,5 | 5,8 |
Вандорн | 7 | 7 | 5,5 | 6 | 6 | 6 | 4,5 | 6 | 4 | 5 | 4,5 | 6 | 4 | 5,5 | 6 | 5 | 5,5 |
Хартли | 5 | 6 | 4 | 6 | 5 | 4,5 | 5 | 5,5 | 4,5 | 5 | 7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 3,5 | 5,1 |
Стролл | 5,5 | 5 | 6 | 7 | 6,5 | 3,5 | 2 | 4 | 5,5 | 4 | 4 | 4,5 | 5,5 | 8 | 6 | 6 | 5,1 |
Рейтинг пилотов после Гран При России от Auto Motor und Sport
Пилот | Ср. балл | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хэмилтон | 9 | 9 | 6 | 8 | 10 | 8 | 7 | 10 | 8 | 9 | 10 | 10 | 9 | 10 | 10 | 9 | 8,8 |
Феттель | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | 9 | 10 | 5 | 8 | 10 | 6 | 9 | 9 | 7 | 9 | 8 | 8,4 |
Боттас | 5 | 8 | 9 | 9 | 9 | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 | 6 | 10 | 8,1 |
Райкконен | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 10 | 7 | 7 | 8 |
Алонсо | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 7 | 6 | 8 | 9 | 6 | 9 | 6 | 8 | 9 | 7 | 7,8 |
Риккардо | 8 | 8 | 10 | 2 | 8 | 10 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 6 | 7 | 8 | 7 | 7,5 |
Окон | 6 | 8 | 7 | 7 | 7 | 9 | 8 | 6 | 8 | 9 | 7 | 6 | 8 | 9 | 7 | 7 | 7,4 |
Магнуссен | 9 | 9 | 8 | 5 | 9 | 5 | 6 | 9 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 | 6 | 5 | 8 | 7,3 |
Ферстаппен | 6 | 5 | 3 | 2 | 9 | 2 | 10 | 10 | 10 | 8 | 9 | 8 | 9 | 7 | 10 | 10 | 7,3 |
Леклер | 5 | 5 | 4 | 10 | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 9 | 6 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 7,1 |
Хюлькенберг | 8 | 8 | 9 | 4 | 6 | 8 | 9 | 7 | 6 | 9 | 10 | 6 | 3 | 7 | 7 | 6 | 7 |
Сайнс | 7 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 | 6 | 6 | 6 | 7 | 5 | 8 | 7 | 5 | 6,7 |
Перес | 7 | 6 | 7 | 9 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 7 | 5 | 9 | 8 | 2 | 6,5 | 6,5 |
Гасли | 2 | 10 | 4 | 5 | 6 | 9 | 7 | 4 | 7 | 7 | 5 | 10 | 8 | 6 | 6 | 6 | 6,3 |
Грожан | 8 | 6 | 7 | 3 | 2 | 5 | 7 | 4 | 10 | 3 | 8 | 8 | 8 | 9 | 6 | 6 | 6,2 |
Эрикссон | 7 | 9 | 5 | 5 | 5 | 6 | 4 | 4 | 7 | 4 | 8 | 6 | 7 | 5 | 6 | 6 | 5,8 |
Вандорн | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 5 | 4 | 7 | 4 | 6 | 6 | 6 | 5,7 |
Хартли | 4 | 6 | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 | 5 | 4 | 5 | 7 | 7 | 6 | 5 | 5 | 4 | 5,3 |
Сироткин | 3 | 4 | 6 | 5 | 4 | 6 | 4 | 5 | 6 | 4 | 6 | 5 | 7 | 7 | 6 | 4 | 5,1 |
Стролл | 5 | 4 | 5 | 7 | 6 | 3 | 1 | 4 | 6 | 6 | 4 | 5 | 6 | 8 | 5 | 5 | 5 |