Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Итоги читательского рейтинга Гран При Японии

AUTOSPORT.com.ru
9 октября 2018 в 13:12
Фото: twitter.com/ScuderiaFerrari

Завершилось читательское голосование по итогам 17-го этапа Формулы 1, состоявшегося на трассе Сузука в Японии. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...

Льюис Хэмилтон © Mercedes
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes

Льюис Хэмилтон

Mercedes W09

Старт: 1
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 10
Auto Motor und Sport: 10

Без пяти минут пятикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон очень уверенно провел весь уик-энд в Японии, ни на секунду не дав усомниться в своем превосходстве. В квалификации британец воспользовался тактической ошибкой Ferrari, чтобы без видимых трудностей взять поул, а в воскресенье на протяжении всей дистанции не подпустил никого на расстояние атаки.

В Остине Льюису достаточно отыграть у Себастьяна Феттеля восемь очков, чтобы сравняться по количеству трофеев с Хуаном Мануэлем Фанхио.

Валттери Боттас

Mercedes W09

Старт: 2
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 8

Валттери Боттас провел уик-энд на Сузуке в тени своего титулованного напарника. В квалификации он уступил Льюису 0,299 секунды, а в гонке уверенно стартовал и сохранил за собой вторую позицию. Свой пит-стоп финн провел на один круг раньше Хэмилтона, а на финише проиграл британцу почти 13 секунды и в личном зачете чемпионата опережает своего соотечественника Кими Райкконена на 11 очков, располагаясь на третьем месте.

Себастьян Феттель и Кими Райкконен © Ferrari
Себастьян Феттель и Кими РайкконенФото: Ferrari

Себастьян Феттель

Ferrari SF71H

Старт: 8
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 7

В квалификации Себастьян Феттель стал жертвой команды, допустившей тактическую ошибку с выбором типа шин на первую попытку в заключительном сегменте. В результате он показал лишь девятое время, но в гонке стартовал восьмым из-за штрафа Эстебана Окона.

В начале заезда немец успешно прорвался на пятое место, а после столкновения между Максом Ферстаппеном и Кими Райкконеном опередил и напарника по Ferrari. На восьмом круге Себастьян не рассчитал свои силы при обгоне голландца, в результате чего откатился в конец пелотона и смог прорваться к финишу на шестую позицию. Однако шансы на титул почти потеряны.

Кими Райкконен

Ferrari SF71H

Старт: 4
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Medium)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 8

В субботу Кими Райкконен также стал жертвой командной ошибки с шинами, но при этом смог минимизировать потери и, несмотря на ошибку на быстром круге, показать четвертое время в заключительном сегменте сессии. Вперед он пропустил лишь дуэт пилотов Mercedes и Макса Ферстаппена.

На старте заезда финн сумел сохранить свою позицию, а после ошибки голландца имел все шансы выйти на третью строчку, но Макс, возвращаясь на трассу, фактически выдавил его за пределы, за что впоследствии получил штраф. В лидирующей группе Кими первым заехал в боксы – на 17-м круге, а на финише стал пятым, пропустив вперед Даниэля Риккардо.

Даниэль Риккардо © Red Bull Racing
Даниэль РиккардоФото: Red Bull Racing

Даниэль Риккардо

Red Bull RB14

Старт: 15
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 9

После возникновения проблем с машиной в квалификации Даниэль Риккардо был вне себя от гнева, но к воскресенью сумел взять себя в руки и провел великолепную гонку.

Стартовав 15-м, австралиец смог прошить пелотон второй раз подряд после Сочи и подняться на финише на четвертое место, отстав при этом от лидера менее чем на 20 секунд. По результатам голосования среди болельщиков Даниэль по праву был признан «Гонщиком дня».

Макс Ферстаппен

Red Bull RB14

Старт: 3
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

Для Макса Ферстаппена Гран При Японии сложился двояко. В квалификации голландец показал третье время, проиграв лишь недосягаемому дуэту Mercedes. В гонке у Макса произошло два контакта с соперниками, причем оба раза его оппонентами были гонщики Ferrari.

Сначала он ошибся в последней связке поворотов, а, возвращаясь на трассу, не оставил места Кими Райкконену, за что получил штрафные пять секунд, а позже, на восьмом круге, не поделил трассу с Себастьяном Феттелем. Этот инцидент был признан судьями гоночным. Как бы то ни было, Ферстаппен сумел удержать свою стартовую позицию, поднявшись на подиум, а позже в обоих столкновениях обвинил соперников.

Серхио Перес © Force India
Серхио ПересФото: Force India

Серхио Перес

Force India VJM10

Старт: 9
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9

Серхио Перес довольно уверенно провел Гран При Японии. В квалификации он пробился в третий сегмент, но не сумел показать достойное время. В результате он стартовал в гонке девятым из-за штрафа напарника.

Большую часть заезда после обгона Брендона Хартли мексиканец держался восьмым, а на 41-м круге опередил Ромена Грожана из Haas и в результате стал лучшим из второго эшелона, заняв седьмое место.

Эстебан Окон

Force India VJM10

Старт: 11
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Medium)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 8

В квалификации Эстебан Окон показал достойное восьмое время, но после штрафа за игнорирование красных флагов был вынужден стартовать в гонке на три места ниже – 11-м.

На старте заезда француз поднялся на две строчки, оставив позади Шарля Леклера и Брендона Хартли, и закрепился следом за напарником по команде на девятом месте. После череды пит-стопов положение пилотов в этой группе не изменилось, и на финише Окон стал девятым, заработав два очка в копилку команды.

Лэнс Стролл

Williams FW41

Старт: 14
Финиш: 17
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Supersoft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 4

В квалификации Лэнсу Строллу, в отличие от напарника по команде, удалось пробиться во второй сегмент, но там он показал худшее 14-е время.

На старте заезда канадец потерял сразу три позиции, пропустив вперед Даниэля Риккардо, Нико Хюлькенберга и Фернандо Алонсо. Постепенно за счет проблем соперников Лэнс смог подняться обратно на 14-ю строчку, но затем пропустил Шарля Леклера и прорывающегося наверх после вылета Себастьяна Феттеля, а пит-стоп на 14-м круге отбросил его на последнее место. После второй остановки в боксах Сергея Сироткина Лэнсу удалось его опередить, но сам он тоже внужден был второй раз ехать в боксы и в результате финишировал 17-м позади напарника.

Сергей Сироткин © Williams
Сергей СироткинФото: Williams

Сергей Сироткин

Williams FW41

Старт: 17
Финиш: 16
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Supersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 5

Россиянин показал 17-е время в квалификации, оставив позади двух пилотов McLaren и Маркуса Эрикссона из Sauber. В гонке команда Williams решила использовать тактику двух пит-стопов для обоих своих гонщиков – стартовать на резине Soft, затем перейти на жесткие Medium, а заключительный отрезок провести на самых мягких шинах.

На свой первый пит-стоп Сергей заехал очень рано – уже на четвертом круге, тогда как с остановкой его напарника в команде затянули до 14-го круга. Полностью воплотить свой план команде не удалось, но россиянин смог опередить Лэнса и финишировать 16-м в круге от лидера.

Нико Хюлькенберг © Renault
Нико ХюлькенбергФото: Renault

Нико Хюлькенберг

Renault RS18

Старт: 16
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Medium/Soft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 4

В большинстве случаев в сезоне-2018 Халк либо финиширует в очках, либо сходит с дистанции. На Сузуке его постигло второе. Да и в целом уик-энд для него, надо признать, совсем не задался – авария в финальной тренировке, неожиданный провал в квалификации и непримечательное выступление в воскресенье. Тем не менее пока он остается в борьбе за неофициальную победу в группе B по итогам года и делит заветное седьмое место с Серхио Пересом и Кевином Магнуссеном.

Карлос Сайнс

Renault RS18

Старт: 13
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 8

Испанец выжал максимум из машины по ходу достаточно сложного уик-энда для команды Renault, шансы которой на четвертое место в Кубке конструкторов уже не выглядят такими очевидными, как в первой половине сезона. Да, в квалификации он стал только 12-м, но опередил напарника Нико Хюлькенберга, а в гонке на последних кругах расправился с Пьером Гасли и попал в топ-10.

Пьер Гасли © Toro Rosso
Пьер ГаслиФото: Toro Rosso

Пьер Гасли

Toro Rosso STR13

Старт: 7
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 8

Как и его напарник Брендон Хартли, после блестящей квалификации французский гонщик остался без очков в воскресенье. Но у него, в отличие от новозеландца, по крайней мере было объяснение в виде использования в гонке менее мощного режима двигателя и в целом неудачной тактики. В конце концов Гасли претендовал на финиш в топ-10, но агрессивный выбор шин стоил ему потери десятой позиции на последних кругах.

Брендон Хартли

Toro Rosso STR13

Старт: 6
Финиш: 13
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 7

Новозеландец, пожалуй, стал автором главной сенсации квалификации, не только пробившись в финальный сегмент и впервые с июньского Гран При Канады опередив напарника Пьера Гасли, но и показав феноменальное шестое время. Это при том, что он первый раз в карьере оказался на Сузуке. Но, увы, в гонке всё вернулось на круги своя – уже на четвертом круге Хартли оказался за пределами зачетной первой десятки. В конце концов к финишу он пропустил вперед даже стартовавшего последним Маркуса Эрикссона.

Ромен Грожан © Haas
Ромен ГрожанФото: Haas

Ромен Грожан

Haas VF18

Старт: 5
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 8

С одной стороны, после впечатляющего пятого результата в квалификации француз стал только восьмым. Но с другой, его выступление на самом деле получилось достаточно выдающимся, учитывая, что почти всю гонку он провел без телеметрии, к отсутствию которой в дальнейшем добавилась и проблема с задней подвеской. Так что восьмое место в таких условиях – результат впечатляющий.

Кевин Магнуссен

Haas VF18

Старт: 12
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 3.5
Auto Motor und Sport: 5

Неудача датчанина в квалификации во многом была обусловлена тем, что команда не сориентировалась на прогноз погоды и слишком поздно выпустила его на трассу. Но в воскресенье ему было некого винить, кроме себя. Его фирменная блокировка при борьбе с Шарлем Леклером привела к тому, что сам он проколол левое заднее колесо. На этом гонка в Сузуке была, по сути, завершена для него.

Фернандо Алонсо © McLaren
Фернандо АлонсоФото: McLaren

Фернандо Алонсо

McLaren MCL33

Старт: 18
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7

Машина McLaren была настолько неконкурентоспособна на Сузуке, что даже двукратному чемпиону мира Формулы 1 оказалось не по силам выйти из первого сегмента квалификации. А уже на первом круге в воскресенье он срезал шикану при борьбе с Лэнсом Строллом, за что получил штраф. Не сказать, что это наказание разрушило для него гонку, потому что за всю дистанции Алонсо ни разу не поднялся выше 12-го места.

Стоффель Вандорн

McLaren MCL33

Старт: 19
Финиш: 15
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 4.5
Auto Motor und Sport: 4

Складывается ощущение, что бельгиец окончательно смирился со своей участью и просто доезжает свои последние гонки за McLaren и, возможно, вообще в Формуле 1. В квалификации Стоффель уже в 21-й раз подряд уступил напарнику Фернандо Алонсо, а в гонке не смог опередить испанца, несмотря на то, что тот получил пятисекундный штраф.

Шарль Леклер © Sauber
Шарль ЛеклерФото: Sauber

Шарль Леклер

Sauber C37

Старт: 10
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Soft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Будущий гонщик Ferrari имел все шансы на очередное попадание в топ-10 по ходу сезона-2018. Но с самого начала гонка пошла для него не по плану – сначала его заблокировал Брендон Хартли, что привел к потере трех позиций. Затем он стал «жертвой» Кевин Магнуссена, который в своем традиционном стиле «закрыл калитку» в самый последний момент. Ну а закончилась гонка для Леклера и вовсе сходом из-за поломки подвески.

Маркус Эрикссон

Sauber C37

Старт: 20
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Soft/Medium)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

С одной стороны, швед провел весьма достойную гонку, учитывая прорыв с 20-го на 12-е место. Но с другой, он сам испортил всё впечатление от своего выступления, врезавшись на торможении в напарника по команде Шарля Леклера. Причем произошло это во время действия режима машины безопасности. Да и авария в первом сегменте в квалификации, из-за которой он, собственно, и стартовал последним, не добавила очков его репутации.

Читательский рейтинг пилотов после Гран При Японии
ПилотСр.
Хэмилтон98689,57,56,5107,58,5109,58,59,5107108,5
Феттель9,5107,5878,51078,5105,58,51077,586,58,1
Райкконен988977,568,5998,5979,57778
Боттас58,5898,578,57,57,5795,5886,5108,57,7
Риккардо861087108777796677,59,57,6
Алонсо1088,58,587,5659868,5659667,3
Леклер76,54,51096,59,598,57,5656689,567,3
Окон6,57656,59767,587,568867,57,57
Магнуссен99758,55,55,58,58,56,56,587,5557,53,56,8
Ферстаппен6443848,58,59,567,568,579,59,576,8
Сайнс7678,587786666,55,577,54,576,7
Хюлькенберг7,588,555,5887,56,58,5961,566,5656,6
Перес7669,57,56667,56,57,568,57,51786,6
Гасли4103,56697566,55,59,57,55,56,5466,3
Эрикссон69,565,56656857,567,55,565,566,2
Грожан8,55,5531,54,5759,5486,58855,575,9
Сироткин44654,584,55,55,555,55,57,57,59,55,565,8
Вандорн775,56664,56454,5645,5654,55,4
Хартли564654,555,54,55765553,555,1
Стролл5,55676,53,5245,5444,55,586655,1

 

Рейтинг пилотов после Гран При Японии от Auto Motor und Sport
ПилотСр.
Хэмилтон9968108710891010910109108,9
Феттель910998910581069979878,3
Боттас5899979998988761088,1
Райкконен9887787897998107788
Алонсо989898768969689777,8
Риккардо88102810887789678797,6
Окон687779868976897787,4
Ферстаппен65329210101089897101077,3
Магнуссен998595699878765857,2
Леклер5541097998964678967,1
Сайнс757887796667587586,8
Хюлькенберг8894689769106377646,8
Перес7679766676759826,596,6
Гасли21045697477510866686,4
Грожан8673257410388896686,3
Эрикссон795556447486756665,8
Вандорн776666664547466645,6
Хартли464556754577655475,4
Сироткин346546456465776455,1
Стролл545763146645685544,9

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle