Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Кто на тестах всех быстрее? Обзор первого блока испытаний в Барселоне

Александр Гинько
22 февраля 2019 в 13:59
Фото: twitter.com/tifosiclub

Подошел к концу первый блок официальных предсезонных тестов Формулы 1 в Барселоне. Какие вопросы мы ставили перед началом испытаний, и какие ответы на них мы получили? Анализирует Александр Гинько...

К счастью, с погодой в этом году испанцам повезло – весна наступила довольно рано, и гонщики, в отличие от прошлого года, смогли поработать при комфортной для себя и техники температуре – от +2 до +8 градусов.

Какими вопросами мы задавались накануне этих испытаний? Ну, так, навскидку:

1) По какой программе будут работать и как будут выглядеть на фоне друг друга команды Mercedes и Ferrari?

2) Что сможет показать за рулем Ferrari SF90 Шарль Леклер в сравнении с Себастьяном Феттелем?

3) Как будет смотреться Red Bull с моторами Honda в плане скорости и надежности?

4) Как выступит Кими Райкконен в составе старой/новой для себя команды Sauber/Alfa Romeo?

5) Как покажет себя вернувшийся в Toro Rosso Даниил Квят?

6) Кто покажет лучшее время на тестах с учетом разнообразия составов резины?

7) Как проявит себя на тестах "старая гвардия" команд, в последние годы не балующая своих многочисленных поклонников высокими результатами? Речь, конечно, идет о McLaren и Williams.

8) Каким будет возвращение за руль боевой машины для Роберта Кубицы?

Ладно, десять вопросов было бы уже перебором, а восемь – в самый раз. Читайте материал дальше, и совсем скоро вы узнаете ответы на все из них. А может, появятся и новые вопросы, ответы на которые мы будем искать уже на следующем блоке тестов, который пройдет там же, в Барселоне, с 26 февраля по 1 марта.

Итак, работа на предсезонных тестах всегда вращается вокруг двух главных аспектов подготовки к сезону – скорость и надежность. У каждого приоритеты здесь свои, а мы постараемся в равной степени уделить внимание обоим факторам.

Надежность главным образом определяется пройденной на тестах дистанцией. Давайте вместе покрутим исходные данные, полученные за четыре последних дня, и посмотрим, кто и сколько кругов проехал по трассе в Барселоне.

Валттери Боттас © gptoday.net
Валттери БоттасФото: gptoday.net

Количество кругов по командам:
ПозКомандаКруги
1Mercedes611
2Ferrari598
3Alfa Romeo507
4Toro Rosso482
5Red Bull Racing475
6McLaren445
7Renault433
8Haas384
9Racing Point248
10Williams88
  4271


Здесь, как мы видим, явные лидеры – Mercedes и Ferrari. Также немало удивил километраж бывшей Sauber, а ныне Alfa Romeo: 507 кругов за четыре дня – очень неплохой результат, и для этой команды он особенно важен с учетом обновившегося состава гонщиков.

Toro Rosso, за которую в нынешнем сезоне будет выступать Даниил Квят, также в обойме, и если в отношении опыта россиянина никто не сомневался, то новичок Формулы 1 Александр Албон, у которого до этих испытаний практически не было опыта пилотирования боевой машины Ф1, приятно удивил и даже возглавил утреннюю сессию одного из дней тестов.

Семь кругов братьям своим меньшим уступила в накате команда Red Bull Racing, а откровенно разочаровала пробегом на тестах команда Racing Point (бывшая Force India). 248 кругов за четыре дня – это в среднем по 30 кругов на пилота за день. Слабовато, господин Лоуренс.

Ну а замкнула список команда Williams. В коллективе не успели собрать машину вовремя и пропустили первые два с половиной дня испытаний. Не сказать, что и в оставшееся время они поработали плодотворно. В общем, для них очень важен будет второй блок.

Что можно сказать о пройденном километраже в разрезе мотористов? Посмотрим…

Количество кругов по мотористам:
ПозМотористКруги
1Ferrari1489
2Honda957
3Mercedes947
4Renault878
 

 

4271


Здесь явным лидером является Ferrari, тогда как у трех других мотористов число кругов сопоставимо. Однако эта таблица является не столь показательной из-за того, что у разных мотористов разное количество команд. Так что следующая таблица имеет больше смысла:

Количество кругов по мотористам в расчете на одну команду:
ПозМотористКруги (в расчете на одну команду)
1Ferrari496
2Honda478
3Renault439
4Mercedes316


Здесь мы видим, что данные выровнялись, но при этом просел производитель двигателей Mercedes. Да, их подвели Williams и Racing Point, не сделав весомого вклада в общий накат.

Мы знаем, что для мотористов на предсезонных тестах важен каждый пройденный круг их силовой установкой, в связи с чем возникает опасение по поводу потенциально собранной информации инженерами из Бриксворта. Все-таки 947 кругов у Mercedes против 1489 у Ferrari – разница весомая, она эквивалентна восьми (!) дистанциям гонки в той же Барселоне.

Теперь давайте сравним километраж по пилотам.

Макс Ферстаппен © gptoday.net
Макс ФерстаппенФото: gptoday.net

Количество кругов по пилотам:
ПозГонщикКруги
1 Льюис Хэмилтон307
2 Валттери Боттас304
3 Себастьян Феттель303
4 Шарль Леклер295
5 Александр Албон268
6 Антонио Джовинацци255
7 Кими Райкконен252
8 Нико Хюлькенберг247
9 Пьер Гасли238
10 Макс Ферстаппен237
11 Ландо Норрис236
12 Даниил Квят214
13 Карлос Сайнс209
14 Ромен Грожан198
15 Даниэль Риккардо186
16 Лэнс Стролл151
17 Кевин Магнуссен125
18 Серхио Перес97
19 Пьетро Фиттипальди61
20 Роберт Кубица48
21 Джордж Рассел40
  4271


Кто здесь стал лидером? У пар пилотов Mercedes и Ferrari накат оказался примерно одинаковым, но формально список возглавили гонщики чемпионской команды Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас.

Обращает на себя внимание очень приличный километраж от дебютанта Ф1 Александра Албона (268 кругов). Это очень поможет англо-тайцу при подготовке к очному сражению в команде с куда более опытным Даниилом Квятом.

Команда Alfa Romeo в полном составе также вошла в число лидеров по пробегу. А среди аутсайдеров (если не считать Williams) "достойное" место заняли пилоты Racing Point Серхио Перес и Лэнс Стролл.

Также любопытно посмотреть на распределение километража между гонщиками в командах:

Количество кругов по командам в разрезе гонщиков:
Команда/ГонщикКруги
Mercedes611
          Льюис Хэмилтон307
          Валттери Боттас304
Ferrari598
          Себастьян Феттель303
          Шарль Леклер295
Alfa Romeo507
          Антонио Джовинацци255
          Кими Райкконен252
Toro Rosso482
          Александр Албон268
          Даниил Квят214
Red Bull Racing475
          Пьер Гасли238
          Макс Ферстаппен237
McLaren445
          Ландо Норрис236
          Карлос Сайнс209
Renault433
          Нико Хюлькенберг247
          Даниэль Риккардо186
Haas384
          Ромен Грожан198
          Кевин Магнуссен125
          Пьетро Фиттипальди61
Racing Point248
          Лэнс Стролл151
          Серхио Перес97
Williams88
          Роберт Кубица48
          Джордж Рассел40
Всего4271


Здесь существенные разрывы в показателях внутри команды наблюдаются у Toro Rosso (Александр Албон перекатал Даниила Квята на 2/3 дистанции гонки), Renault (в пользу Нико Хюлькенберга), Haas и Racing Point.

Что касается записных лидеров, то здесь наблюдается полный паритет в отношении пройденной дистанции. И все-таки Льюис Хэмилтон проехал чуть больше Валттери Боттаса, Себастьян Феттель переездил Шарля Леклера, а Пьер Гасли всего на круг опередил Макса Ферстаппена.

Теперь переходим непосредственно к анализу времен на трассе. Ранее мы уже публиковали полную таблицу результатов на тестах по гонщикам с указанием типа шин, на котором было показано лучшее время.

Однако эти времена не слишком показательны как раз из-за разницы в скорости шин. В то же время Pirelli опубликовала информацию о предположительной дельте между различными составами резины.

По мнению миланцев, разница между двумя самыми жесткими составами (С1 и С2) составляет от 0.8 до 1 секунды на круге. С2 отличается от С3 на 0.7 секунды, С3 от С4 – на 0.6 секунды, и столько же С4 уступает С5.

Получается, что между шинами С1 и С5 разница составляет порядка 2.8 секунды с круга.

С учетом всех этих данных от Pirelli мы составили собственную таблицу, в которой указали скорректированные времена на круге, приведя их к общему знаменателю – как если бы все они были показаны на мягчайшем составе резины.

Разумеется, есть еще два важных фактора – это износ резины и топливная загрузка. Но тут ни Бог, ни царь и ни герой не смогут внести точные коррективы, поскольку информации о том, на каком именно круге жизненного цикла резины был поставлен тот или иной результат, не говоря уже о количестве горючего в баках на этот момент, просто нет.

Однако и данных со скорректированными по составам резины временам вполне достаточно, чтобы сделать предварительные выводы. Итак…

Шарль Леклер © gptoday.net
Шарль ЛеклерФото: gptoday.net

Лучшее скорректированное время по гонщикам:
ПозГонщикЛучшее скорректированное время

Отст.

1 Шарль Леклер1:16,846 
2 Себастьян Феттель1:16,961+0,115
3 Антонио Джовинацци1:17,311+0,465
4 Ромен Грожан1:17,363+0,517
5 Льюис Хэмилтон1:17,377+0,531
6 Нико Хюлькенберг1:17,393+0,547
7 Кевин Магнуссен1:17,52+0,674
8 Даниэль Риккардо1:17,564+0,718
9 Пьер Гасли1:17,58+0,734
10 Макс Ферстаппен1:17,587+0,741
11 Александр Албон1:17,637+0,791
12 Даниил Квят1:17,704+0,858
13 Кими Райкконен1:17,762+0,916
14 Лэнс Стролл1:17,764+0,918
15 Ландо Норрис1:17,831+0,985
16 Валттери Боттас1:17,857+1,011
17 Карлос Сайнс1:17,958+1,112
18 Пьетро Фиттипальди1:18,649+1,803
19 Серхио Перес1:18,744+1,898
20 Роберт Кубица1:19,642+2,796
21 Джордж Рассел1:19,797+2,951


Здесь мы видим, что формально лидером первого блока тестов стал (барабанная дробь) дебютант Ferrari Шарль Леклер – его теоретическое, скорректированное с учетом шин время круга составило 1:16,846. На 0,115 секунды от него отстал напарник по Ferrari Себастьян Феттель.

Кто стал следующим? Нет, не Льюис Хэмилтон. Опытного британца в этом списке опередили Антонио Джовинацци, который в этом году проведет свой первый полный сезон в Формуле 1, и Ромен Грожан на Haas. При этом отставание итальянца от лидера составило 0,465 секунды.

Льюис занимает пятую строчку по скорректированному времени, а следом за ним идет Нико Хюлькенберг из Renault, возглавивший заключительный день первого блока тестов.

Что касается Red Bull Racing, то пилоты австрийской команды занимают в этом теоретическом протоколе лишь девятое и десятое места, причем Пьер Гасли опережает Макса Ферстаппена на 0,007 секунды.

А где же Валттери Боттас? Смотрим ниже и находим финна на 16-й строчке с отставанием от лидера более секунды.

Замыкают эту таблицу ожидаемо пилоты Williams, Но не так уж далеко от них расположился и Серхио Перес – его теоретическое отставание от Леклера составило почти две секунды. А его новый напарник Лэнс Стролл опередил мексиканца на целую секунду.

Также, несмотря на вторые места в протоколах по итогам первого и второго дней тестов, не слишком порадовали гонщики McLaren – Ландо Норрис оказался на 15-м месте, а Карлос Сайнс – на 17-м.

Лидер третьего дня испытаний Даниил Квят в скорректированной таблице находится на 12-м месте.

Теперь давайте посмотрим на скорректированные времена гонщиков в разрезе команд, чтобы отметить дуэли:

Лучшее скорректированное время по гонщикам внутри команд:
Команда/ГонщикЛучшее скорректированное время
Ferrari 
           Шарль Леклер1:16,846
           Себастьян Феттель1:16,961
Alfa Romeo 
           Антонио Джовинацци1:17,311
           Кими Райкконен1:17,762
Mercedes 
           Льюис Хэмилтон1:17,377
           Валттери Боттас1:17,857
Renault 
           Нико Хюлькенберг1:17,393
           Даниэль Риккардо1:17,564
Haas 
           Ромен Грожан1:17,363
           Кевин Магнуссен1:17,52
           Пьетро Фиттипальди1:18,649
Red Bull Racing 
           Пьер Гасли1:17,58
           Макс Ферстаппен1:17,587
Toro Rosso 
           Александр Албон1:17,637
           Даниил Квят1:17,704
Racing Point 
           Лэнс Стролл1:17,764
           Серхио Перес1:18,744
McLaren 
           Ландо Норрис1:17,831
           Карлос Сайнс1:17,958
Williams 
           Роберт Кубица1:19,642
           Джордж Рассел1:19,797


Снова ищем существенные разрывы. И находим их в Alfa Romeo, где Антонио Джовинацци опередил более опытного Кими Райкконена на 0,45 секунды, в Mercedes с отрывом Хэмилтона от Боттаса в полсекунды, и в Racing Point, где, как мы уже сказали, Стролл на секунду опередил Переса.

Удивительно равные времена оказались в Red Bull – разница в 0,007 секунды между Гасли и Ферстаппеном впечатляет. В Toro Rosso тоже всё довольно ровно с небольшим преимуществом Албона.

А как выглядят скорректированные с учетом шин времена по командам?

Даниил Квят © gptoday.net
Даниил КвятФото: gptoday.net

Лучшее скорректированное время по командам:
ПозКомандаЛучшее скорректированное время
1Ferrari1:16,846
2Alfa Romeo1:17,311
3Haas1:17,363
4Mercedes1:17,377
5Renault1:17,393
6Red Bull Racing1:17,58
7Toro Rosso1:17,637
8Racing Point1:17,764
9McLaren1:17,831
10Williams1:19,642


Ferrari впереди планеты всей, а второе место занимает Alfa Romeo. Далее с небольшим отрывом друг от друга идут Haas, Mercedes и Renault.

Red Bull Racing, на удивление, расположилась лишь на шестом месте, а McLaren – на предпоследнем, несмотря на казалось бы успешные показатели в первые дни тестов.

Коллектив из Гроува, увы, пока в трех секундах от лидера.

Ну и завершим обзор скорректированных времен круга их просмотром в разрезе мотористов:

Лучшее скорректированное время по мотористам:
ПозМотористЛучшее скорректированное время
1Ferrari1:16,846
2Mercedes1:17,377
3Renault1:17,393
4Honda1:17,58


И здесь мы также видим существенное превосходство двигателя из Маранелло, тогда как Mercedes и Renault расположились очень близко. Honda совсем чуть-чуть, но все же отстает от них.

Ну и в заключение можно посмотреть на сводную таблицу гонщиков по составам резины. Здесь времена уже не скорректированные, а реальные, и по этой таблице можно судить о разнице в скорости между различными составами резины.

Отметим, что здесь указаны не все времена пилотов на том или ином составе шин, а лишь те, с которыми они входили в итоговые протоколы дня.

Времена пилотов по типам шин:
ГонщикС2 (Medium)С3 (Soft)С4 (Supersoft)С5 (Ultrasoft)
Александр Албон  1:19,3011:17,637
Антонио Джовинацци 1:18,5111:19,312 
Валттери Боттас1:20,1271:19,535 1:17,857
Даниил Квят  1:19,4641:17,704
Даниэль Риккардо1:20,9831:19,8861:18,1641:17,785
Джордж Рассел 1:20,997  
Карлос Сайнс 1:19,3541:18,558 
Кевин Магнуссен 1:18,72  
Кими Райкконен 1:19,462 1:17,762
Ландо Норрис  1:18,431 
Льюис Хэмилтон1:20,1351:19,9281:17,977 
Лэнс Стролл1:19,6641:20,433  
Макс Ферстаппен 1:18,787  
Нико Хюлькенберг1:20,981:19,8371:18,81:17,393
Пьер Гасли 1:18,78  
Пьетро Фиттипальди 1:21,8491:19,249 
Роберт Кубица1:21,542   
Ромен Грожан 1:18,563  
Себастьян Феттель 1:18,161  
Серхио Перес 1:19,944  
Шарль Леклер 1:18,046  


Что здесь можно отметить? То хотя бы, что лишь гонщики Renault отработали все дни на разных составах резины и, соответственно, в каждый из дней были отмечены в протоколе с разными шинами.

Что касается гонщиков лидирующих команд, то Себастьян Феттель и Шарль Леклер все свои лучшие результаты показывали на шинах С3, как и гонщики RBR, тогда как в Mercedes предпочли поработать с большим спектром составов. Льюис отметился временами в протоколе на резине С2, С3 и С4, оставив без внимания мягчайший состав, а Валттери Боттас не показывал времени на шинах С4.

Макс Ферстаппен © gptoday.net
Макс ФерстаппенФото: gptoday.net

А теперь давайте вернемся к нашим первоначальным вопросам, поставленным в начале статьи, и попытаемся очень коротко на них ответить.

1) По какой программе будут работать и как будут выглядеть на фоне друг друга команды Mercedes и Ferrari?

Программы записных фаворитов в первом блоке тестов действительно отличались, и если в Ferrari больше сосредоточились на чистой скорости, то в Mercedes предпочли работать над гоночным темпом.

2) Что сможет показать за рулем Ferrari SF90 Шарль Леклер в сравнении с Себастьяном Феттелем?

Что смог, то и показал, формально став лидером первого блока испытаний и опередив четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля!

3) Как будет смотреться Red Bull с моторами Honda в плане скорости и надежности?

С надежностью у моторов Honda проблем пока нет, что отмечают и в стане австрийской команды, но и по чистой скорости они пока не блещут – лишь шестое место по скорректированным временам.

4) Как выступит Кими Райкконен в составе старой/новой для себя команды Sauber/Alfa Romeo?

Ветеран смотрелся в первом блоке тестов очень неплохо, но при этом уступил напарнику Антонио Джовинацци по теоретическому времени круга, хоть и поставил свой лучший результат на шинах С5.

5) Как покажет себя вернувшийся в Toro Rosso Даниил Квят?

Россиянин очень уверенно провел тесты и проехал большое количество кругов. С напарником Александром Албоном они навели немало шуму в последние два дня, но по скорректированным временам еще есть к чему стремиться.

6) Кто покажет лучшее время на тестах с учетом разнообразия составов резины?

Шарль Леклер.

7) Как проявит себя на тестах "старая гвардия" команд, в последние годы не балующая своих многочисленных поклонников высокими результатами? Речь, конечно, идет о McLaren и Williams.

Williams опоздала на тесты, и о ее форме пока ничего положительного сказать не удается. Что касается McLaren, то, несмотря на вторые времена в протоколах в первые два дня, на поверку скорость коллектива из Уокинга оставляет желать лучшего.

8) Каким будет возвращение за руль боевой машины для Роберта Кубицы?

Об этом судить пока рано с учетом формы команды Williams.

Таковы итоги первых предсезонных тестов в Барселоне. Что же будет дальше? Совсем скоро (в следующий вторник) испытания в Испании продолжатся, а мы, как и прежде, будем следить за ними и сообщать вам самые свежие и интересные факты...

Автор материала: Александр Гинько

Ромен Грожан © gptoday.net
Ромен ГрожанФото: gptoday.net

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle