Кто на тестах всех быстрее? Обзор первого блока испытаний в Барселоне
Подошел к концу первый блок официальных предсезонных тестов Формулы 1 в Барселоне. Какие вопросы мы ставили перед началом испытаний, и какие ответы на них мы получили? Анализирует Александр Гинько...
К счастью, с погодой в этом году испанцам повезло – весна наступила довольно рано, и гонщики, в отличие от прошлого года, смогли поработать при комфортной для себя и техники температуре – от +2 до +8 градусов.
Какими вопросами мы задавались накануне этих испытаний? Ну, так, навскидку:
1) По какой программе будут работать и как будут выглядеть на фоне друг друга команды Mercedes и Ferrari?
2) Что сможет показать за рулем Ferrari SF90 Шарль Леклер в сравнении с Себастьяном Феттелем?
3) Как будет смотреться Red Bull с моторами Honda в плане скорости и надежности?
4) Как выступит Кими Райкконен в составе старой/новой для себя команды Sauber/Alfa Romeo?
5) Как покажет себя вернувшийся в Toro Rosso Даниил Квят?
6) Кто покажет лучшее время на тестах с учетом разнообразия составов резины?
7) Как проявит себя на тестах "старая гвардия" команд, в последние годы не балующая своих многочисленных поклонников высокими результатами? Речь, конечно, идет о McLaren и Williams.
8) Каким будет возвращение за руль боевой машины для Роберта Кубицы?
Ладно, десять вопросов было бы уже перебором, а восемь – в самый раз. Читайте материал дальше, и совсем скоро вы узнаете ответы на все из них. А может, появятся и новые вопросы, ответы на которые мы будем искать уже на следующем блоке тестов, который пройдет там же, в Барселоне, с 26 февраля по 1 марта.
Итак, работа на предсезонных тестах всегда вращается вокруг двух главных аспектов подготовки к сезону – скорость и надежность. У каждого приоритеты здесь свои, а мы постараемся в равной степени уделить внимание обоим факторам.
Надежность главным образом определяется пройденной на тестах дистанцией. Давайте вместе покрутим исходные данные, полученные за четыре последних дня, и посмотрим, кто и сколько кругов проехал по трассе в Барселоне.
Количество кругов по командам:
Поз | Команда | Круги |
---|---|---|
1 | Mercedes | 611 |
2 | Ferrari | 598 |
3 | Alfa Romeo | 507 |
4 | Toro Rosso | 482 |
5 | Red Bull Racing | 475 |
6 | McLaren | 445 |
7 | Renault | 433 |
8 | Haas | 384 |
9 | Racing Point | 248 |
10 | Williams | 88 |
4271 |
Здесь, как мы видим, явные лидеры – Mercedes и Ferrari. Также немало удивил километраж бывшей Sauber, а ныне Alfa Romeo: 507 кругов за четыре дня – очень неплохой результат, и для этой команды он особенно важен с учетом обновившегося состава гонщиков.
Toro Rosso, за которую в нынешнем сезоне будет выступать Даниил Квят, также в обойме, и если в отношении опыта россиянина никто не сомневался, то новичок Формулы 1 Александр Албон, у которого до этих испытаний практически не было опыта пилотирования боевой машины Ф1, приятно удивил и даже возглавил утреннюю сессию одного из дней тестов.
Семь кругов братьям своим меньшим уступила в накате команда Red Bull Racing, а откровенно разочаровала пробегом на тестах команда Racing Point (бывшая Force India). 248 кругов за четыре дня – это в среднем по 30 кругов на пилота за день. Слабовато, господин Лоуренс.
Ну а замкнула список команда Williams. В коллективе не успели собрать машину вовремя и пропустили первые два с половиной дня испытаний. Не сказать, что и в оставшееся время они поработали плодотворно. В общем, для них очень важен будет второй блок.
Что можно сказать о пройденном километраже в разрезе мотористов? Посмотрим…
Количество кругов по мотористам:
Поз | Моторист | Круги |
---|---|---|
1 | Ferrari | 1489 |
2 | Honda | 957 |
3 | Mercedes | 947 |
4 | Renault | 878 |
| 4271 |
Здесь явным лидером является Ferrari, тогда как у трех других мотористов число кругов сопоставимо. Однако эта таблица является не столь показательной из-за того, что у разных мотористов разное количество команд. Так что следующая таблица имеет больше смысла:
Количество кругов по мотористам в расчете на одну команду:
Поз | Моторист | Круги (в расчете на одну команду) |
---|---|---|
1 | Ferrari | 496 |
2 | Honda | 478 |
3 | Renault | 439 |
4 | Mercedes | 316 |
Здесь мы видим, что данные выровнялись, но при этом просел производитель двигателей Mercedes. Да, их подвели Williams и Racing Point, не сделав весомого вклада в общий накат.
Мы знаем, что для мотористов на предсезонных тестах важен каждый пройденный круг их силовой установкой, в связи с чем возникает опасение по поводу потенциально собранной информации инженерами из Бриксворта. Все-таки 947 кругов у Mercedes против 1489 у Ferrari – разница весомая, она эквивалентна восьми (!) дистанциям гонки в той же Барселоне.
Теперь давайте сравним километраж по пилотам.
Количество кругов по пилотам:
Поз | Гонщик | Круги |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 307 |
2 | Валттери Боттас | 304 |
3 | Себастьян Феттель | 303 |
4 | Шарль Леклер | 295 |
5 | Александр Албон | 268 |
6 | Антонио Джовинацци | 255 |
7 | Кими Райкконен | 252 |
8 | Нико Хюлькенберг | 247 |
9 | Пьер Гасли | 238 |
10 | Макс Ферстаппен | 237 |
11 | Ландо Норрис | 236 |
12 | Даниил Квят | 214 |
13 | Карлос Сайнс | 209 |
14 | Ромен Грожан | 198 |
15 | Даниэль Риккардо | 186 |
16 | Лэнс Стролл | 151 |
17 | Кевин Магнуссен | 125 |
18 | Серхио Перес | 97 |
19 | Пьетро Фиттипальди | 61 |
20 | Роберт Кубица | 48 |
21 | Джордж Рассел | 40 |
4271 |
Кто здесь стал лидером? У пар пилотов Mercedes и Ferrari накат оказался примерно одинаковым, но формально список возглавили гонщики чемпионской команды Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас.
Обращает на себя внимание очень приличный километраж от дебютанта Ф1 Александра Албона (268 кругов). Это очень поможет англо-тайцу при подготовке к очному сражению в команде с куда более опытным Даниилом Квятом.
Команда Alfa Romeo в полном составе также вошла в число лидеров по пробегу. А среди аутсайдеров (если не считать Williams) "достойное" место заняли пилоты Racing Point Серхио Перес и Лэнс Стролл.
Также любопытно посмотреть на распределение километража между гонщиками в командах:
Количество кругов по командам в разрезе гонщиков:
Команда/Гонщик | Круги |
---|---|
Mercedes | 611 |
Льюис Хэмилтон | 307 |
Валттери Боттас | 304 |
Ferrari | 598 |
Себастьян Феттель | 303 |
Шарль Леклер | 295 |
Alfa Romeo | 507 |
Антонио Джовинацци | 255 |
Кими Райкконен | 252 |
Toro Rosso | 482 |
Александр Албон | 268 |
Даниил Квят | 214 |
Red Bull Racing | 475 |
Пьер Гасли | 238 |
Макс Ферстаппен | 237 |
McLaren | 445 |
Ландо Норрис | 236 |
Карлос Сайнс | 209 |
Renault | 433 |
Нико Хюлькенберг | 247 |
Даниэль Риккардо | 186 |
Haas | 384 |
Ромен Грожан | 198 |
Кевин Магнуссен | 125 |
Пьетро Фиттипальди | 61 |
Racing Point | 248 |
Лэнс Стролл | 151 |
Серхио Перес | 97 |
Williams | 88 |
Роберт Кубица | 48 |
Джордж Рассел | 40 |
Всего | 4271 |
Здесь существенные разрывы в показателях внутри команды наблюдаются у Toro Rosso (Александр Албон перекатал Даниила Квята на 2/3 дистанции гонки), Renault (в пользу Нико Хюлькенберга), Haas и Racing Point.
Что касается записных лидеров, то здесь наблюдается полный паритет в отношении пройденной дистанции. И все-таки Льюис Хэмилтон проехал чуть больше Валттери Боттаса, Себастьян Феттель переездил Шарля Леклера, а Пьер Гасли всего на круг опередил Макса Ферстаппена.
Теперь переходим непосредственно к анализу времен на трассе. Ранее мы уже публиковали полную таблицу результатов на тестах по гонщикам с указанием типа шин, на котором было показано лучшее время.
Однако эти времена не слишком показательны как раз из-за разницы в скорости шин. В то же время Pirelli опубликовала информацию о предположительной дельте между различными составами резины.
По мнению миланцев, разница между двумя самыми жесткими составами (С1 и С2) составляет от 0.8 до 1 секунды на круге. С2 отличается от С3 на 0.7 секунды, С3 от С4 – на 0.6 секунды, и столько же С4 уступает С5.
Получается, что между шинами С1 и С5 разница составляет порядка 2.8 секунды с круга.
С учетом всех этих данных от Pirelli мы составили собственную таблицу, в которой указали скорректированные времена на круге, приведя их к общему знаменателю – как если бы все они были показаны на мягчайшем составе резины.
Разумеется, есть еще два важных фактора – это износ резины и топливная загрузка. Но тут ни Бог, ни царь и ни герой не смогут внести точные коррективы, поскольку информации о том, на каком именно круге жизненного цикла резины был поставлен тот или иной результат, не говоря уже о количестве горючего в баках на этот момент, просто нет.
Однако и данных со скорректированными по составам резины временам вполне достаточно, чтобы сделать предварительные выводы. Итак…
Лучшее скорректированное время по гонщикам:
Поз | Гонщик | Лучшее скорректированное время | Отст. |
---|---|---|---|
1 | Шарль Леклер | 1:16,846 | |
2 | Себастьян Феттель | 1:16,961 | +0,115 |
3 | Антонио Джовинацци | 1:17,311 | +0,465 |
4 | Ромен Грожан | 1:17,363 | +0,517 |
5 | Льюис Хэмилтон | 1:17,377 | +0,531 |
6 | Нико Хюлькенберг | 1:17,393 | +0,547 |
7 | Кевин Магнуссен | 1:17,52 | +0,674 |
8 | Даниэль Риккардо | 1:17,564 | +0,718 |
9 | Пьер Гасли | 1:17,58 | +0,734 |
10 | Макс Ферстаппен | 1:17,587 | +0,741 |
11 | Александр Албон | 1:17,637 | +0,791 |
12 | Даниил Квят | 1:17,704 | +0,858 |
13 | Кими Райкконен | 1:17,762 | +0,916 |
14 | Лэнс Стролл | 1:17,764 | +0,918 |
15 | Ландо Норрис | 1:17,831 | +0,985 |
16 | Валттери Боттас | 1:17,857 | +1,011 |
17 | Карлос Сайнс | 1:17,958 | +1,112 |
18 | Пьетро Фиттипальди | 1:18,649 | +1,803 |
19 | Серхио Перес | 1:18,744 | +1,898 |
20 | Роберт Кубица | 1:19,642 | +2,796 |
21 | Джордж Рассел | 1:19,797 | +2,951 |
Здесь мы видим, что формально лидером первого блока тестов стал (барабанная дробь) дебютант Ferrari Шарль Леклер – его теоретическое, скорректированное с учетом шин время круга составило 1:16,846. На 0,115 секунды от него отстал напарник по Ferrari Себастьян Феттель.
Кто стал следующим? Нет, не Льюис Хэмилтон. Опытного британца в этом списке опередили Антонио Джовинацци, который в этом году проведет свой первый полный сезон в Формуле 1, и Ромен Грожан на Haas. При этом отставание итальянца от лидера составило 0,465 секунды.
Льюис занимает пятую строчку по скорректированному времени, а следом за ним идет Нико Хюлькенберг из Renault, возглавивший заключительный день первого блока тестов.
Что касается Red Bull Racing, то пилоты австрийской команды занимают в этом теоретическом протоколе лишь девятое и десятое места, причем Пьер Гасли опережает Макса Ферстаппена на 0,007 секунды.
А где же Валттери Боттас? Смотрим ниже и находим финна на 16-й строчке с отставанием от лидера более секунды.
Замыкают эту таблицу ожидаемо пилоты Williams, Но не так уж далеко от них расположился и Серхио Перес – его теоретическое отставание от Леклера составило почти две секунды. А его новый напарник Лэнс Стролл опередил мексиканца на целую секунду.
Также, несмотря на вторые места в протоколах по итогам первого и второго дней тестов, не слишком порадовали гонщики McLaren – Ландо Норрис оказался на 15-м месте, а Карлос Сайнс – на 17-м.
Лидер третьего дня испытаний Даниил Квят в скорректированной таблице находится на 12-м месте.
Теперь давайте посмотрим на скорректированные времена гонщиков в разрезе команд, чтобы отметить дуэли:
Лучшее скорректированное время по гонщикам внутри команд:
Команда/Гонщик | Лучшее скорректированное время |
---|---|
Ferrari | |
Шарль Леклер | 1:16,846 |
Себастьян Феттель | 1:16,961 |
Alfa Romeo | |
Антонио Джовинацци | 1:17,311 |
Кими Райкконен | 1:17,762 |
Mercedes | |
Льюис Хэмилтон | 1:17,377 |
Валттери Боттас | 1:17,857 |
Renault | |
Нико Хюлькенберг | 1:17,393 |
Даниэль Риккардо | 1:17,564 |
Haas | |
Ромен Грожан | 1:17,363 |
Кевин Магнуссен | 1:17,52 |
Пьетро Фиттипальди | 1:18,649 |
Red Bull Racing | |
Пьер Гасли | 1:17,58 |
Макс Ферстаппен | 1:17,587 |
Toro Rosso | |
Александр Албон | 1:17,637 |
Даниил Квят | 1:17,704 |
Racing Point | |
Лэнс Стролл | 1:17,764 |
Серхио Перес | 1:18,744 |
McLaren | |
Ландо Норрис | 1:17,831 |
Карлос Сайнс | 1:17,958 |
Williams | |
Роберт Кубица | 1:19,642 |
Джордж Рассел | 1:19,797 |
Снова ищем существенные разрывы. И находим их в Alfa Romeo, где Антонио Джовинацци опередил более опытного Кими Райкконена на 0,45 секунды, в Mercedes с отрывом Хэмилтона от Боттаса в полсекунды, и в Racing Point, где, как мы уже сказали, Стролл на секунду опередил Переса.
Удивительно равные времена оказались в Red Bull – разница в 0,007 секунды между Гасли и Ферстаппеном впечатляет. В Toro Rosso тоже всё довольно ровно с небольшим преимуществом Албона.
А как выглядят скорректированные с учетом шин времена по командам?
Лучшее скорректированное время по командам:
Поз | Команда | Лучшее скорректированное время |
---|---|---|
1 | Ferrari | 1:16,846 |
2 | Alfa Romeo | 1:17,311 |
3 | Haas | 1:17,363 |
4 | Mercedes | 1:17,377 |
5 | Renault | 1:17,393 |
6 | Red Bull Racing | 1:17,58 |
7 | Toro Rosso | 1:17,637 |
8 | Racing Point | 1:17,764 |
9 | McLaren | 1:17,831 |
10 | Williams | 1:19,642 |
Ferrari впереди планеты всей, а второе место занимает Alfa Romeo. Далее с небольшим отрывом друг от друга идут Haas, Mercedes и Renault.
Red Bull Racing, на удивление, расположилась лишь на шестом месте, а McLaren – на предпоследнем, несмотря на казалось бы успешные показатели в первые дни тестов.
Коллектив из Гроува, увы, пока в трех секундах от лидера.
Ну и завершим обзор скорректированных времен круга их просмотром в разрезе мотористов:
Лучшее скорректированное время по мотористам:
Поз | Моторист | Лучшее скорректированное время |
---|---|---|
1 | Ferrari | 1:16,846 |
2 | Mercedes | 1:17,377 |
3 | Renault | 1:17,393 |
4 | Honda | 1:17,58 |
И здесь мы также видим существенное превосходство двигателя из Маранелло, тогда как Mercedes и Renault расположились очень близко. Honda совсем чуть-чуть, но все же отстает от них.
Ну и в заключение можно посмотреть на сводную таблицу гонщиков по составам резины. Здесь времена уже не скорректированные, а реальные, и по этой таблице можно судить о разнице в скорости между различными составами резины.
Отметим, что здесь указаны не все времена пилотов на том или ином составе шин, а лишь те, с которыми они входили в итоговые протоколы дня.
Времена пилотов по типам шин:
Гонщик | С2 (Medium) | С3 (Soft) | С4 (Supersoft) | С5 (Ultrasoft) |
---|---|---|---|---|
Александр Албон | 1:19,301 | 1:17,637 | ||
Антонио Джовинацци | 1:18,511 | 1:19,312 | ||
Валттери Боттас | 1:20,127 | 1:19,535 | 1:17,857 | |
Даниил Квят | 1:19,464 | 1:17,704 | ||
Даниэль Риккардо | 1:20,983 | 1:19,886 | 1:18,164 | 1:17,785 |
Джордж Рассел | 1:20,997 | |||
Карлос Сайнс | 1:19,354 | 1:18,558 | ||
Кевин Магнуссен | 1:18,72 | |||
Кими Райкконен | 1:19,462 | 1:17,762 | ||
Ландо Норрис | 1:18,431 | |||
Льюис Хэмилтон | 1:20,135 | 1:19,928 | 1:17,977 | |
Лэнс Стролл | 1:19,664 | 1:20,433 | ||
Макс Ферстаппен | 1:18,787 | |||
Нико Хюлькенберг | 1:20,98 | 1:19,837 | 1:18,8 | 1:17,393 |
Пьер Гасли | 1:18,78 | |||
Пьетро Фиттипальди | 1:21,849 | 1:19,249 | ||
Роберт Кубица | 1:21,542 | |||
Ромен Грожан | 1:18,563 | |||
Себастьян Феттель | 1:18,161 | |||
Серхио Перес | 1:19,944 | |||
Шарль Леклер | 1:18,046 |
Что здесь можно отметить? То хотя бы, что лишь гонщики Renault отработали все дни на разных составах резины и, соответственно, в каждый из дней были отмечены в протоколе с разными шинами.
Что касается гонщиков лидирующих команд, то Себастьян Феттель и Шарль Леклер все свои лучшие результаты показывали на шинах С3, как и гонщики RBR, тогда как в Mercedes предпочли поработать с большим спектром составов. Льюис отметился временами в протоколе на резине С2, С3 и С4, оставив без внимания мягчайший состав, а Валттери Боттас не показывал времени на шинах С4.
А теперь давайте вернемся к нашим первоначальным вопросам, поставленным в начале статьи, и попытаемся очень коротко на них ответить.
1) По какой программе будут работать и как будут выглядеть на фоне друг друга команды Mercedes и Ferrari?
Программы записных фаворитов в первом блоке тестов действительно отличались, и если в Ferrari больше сосредоточились на чистой скорости, то в Mercedes предпочли работать над гоночным темпом.
2) Что сможет показать за рулем Ferrari SF90 Шарль Леклер в сравнении с Себастьяном Феттелем?
Что смог, то и показал, формально став лидером первого блока испытаний и опередив четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля!
3) Как будет смотреться Red Bull с моторами Honda в плане скорости и надежности?
С надежностью у моторов Honda проблем пока нет, что отмечают и в стане австрийской команды, но и по чистой скорости они пока не блещут – лишь шестое место по скорректированным временам.
4) Как выступит Кими Райкконен в составе старой/новой для себя команды Sauber/Alfa Romeo?
Ветеран смотрелся в первом блоке тестов очень неплохо, но при этом уступил напарнику Антонио Джовинацци по теоретическому времени круга, хоть и поставил свой лучший результат на шинах С5.
5) Как покажет себя вернувшийся в Toro Rosso Даниил Квят?
Россиянин очень уверенно провел тесты и проехал большое количество кругов. С напарником Александром Албоном они навели немало шуму в последние два дня, но по скорректированным временам еще есть к чему стремиться.
6) Кто покажет лучшее время на тестах с учетом разнообразия составов резины?
Шарль Леклер.
7) Как проявит себя на тестах "старая гвардия" команд, в последние годы не балующая своих многочисленных поклонников высокими результатами? Речь, конечно, идет о McLaren и Williams.
Williams опоздала на тесты, и о ее форме пока ничего положительного сказать не удается. Что касается McLaren, то, несмотря на вторые времена в протоколах в первые два дня, на поверку скорость коллектива из Уокинга оставляет желать лучшего.
8) Каким будет возвращение за руль боевой машины для Роберта Кубицы?
Об этом судить пока рано с учетом формы команды Williams.
Таковы итоги первых предсезонных тестов в Барселоне. Что же будет дальше? Совсем скоро (в следующий вторник) испытания в Испании продолжатся, а мы, как и прежде, будем следить за ними и сообщать вам самые свежие и интересные факты...
Автор материала: Александр Гинько