Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Анализ тренировок Гран При Монако: Ferrari теперь борется с Red Bull

Дмитрий Захарченко
24 мая 2019 в 10:17
Фото: ferrari-view.thron.com

Гонщики Mercedes снова доминируют: семь десятых отрыва на короткой трассе в Монако – это очень много...

Протоколы обеих сессий свободных заездов перед Гран При Монако возглавили гонщики Mercedes, и если хотя бы утром между Хэмилтоном и Боттасом удалось вклиниться Максу Ферстаппену, то после обеда «Серебряные стрелы» были вне конкуренции. AUTOSPORT.COM.RU подводит итоги четверговых свободных заездов...

Mercedes нацелена на шестой дубль

В прежние годы Mercedes далеко не всегда удавалось заставить свои машины работать на узких и извилистых городских трассах — не только в Монако, но и в Сингапуре. Причина тому кроется в особенностях длиннобазного шасси. Однако теперь «Серебряные стрелы» лучше всех работают с резиной, и уже одно это даёт им большое преимущество — даже на одном быстром круге.

С утра, когда асфальт был ещё пыльным и грязным, пилоты Mercedes не так уж и сильно всех опережали — Ферстаппен держался в темпе немецких автомобилей. Но под конец второго сеанса Хэмилтон и Боттас синхронно «привезли» всему пелотону по семь десятых — стало ясно, что пока соперников у лидеров чемпионата нет.

«Бывали годы, когда пилотировать здесь было практически невозможно, но сейчас машина ведёт себя отлично, — поделился Валттери. — Раньше нам приходилось мягче настраивать автомобиль, он становился немного ленивым, но сегодня машина была очень отзывчива».

Льюис Хэмилтон © twitter.com/mercedesamgf1
Льюис ХэмилтонФото: twitter.com/mercedesamgf1

Лучший из гонщиков Ferrari — Себастьян Феттель — показал в итоге третье время, отстав от Хэмилтона на 0,763 тысячных. Шарль Леклер завершил день на десятой позиции — у монегаска возникли проблемы с торможением. На фоне такого разрыва способность Скудерии побороться за поул вызывает сомнения — а в Монако стартовая позиция особенно важна.

«Много что вообще не работает, день получился не слишком продуктивным, — откровенничает Феттель. — Нам не удаётся заставить шины работать, так что нам еще нужно приложить немало сил».

Впрочем, могло быть и хуже: SF90 довольно слабо смотрится в медленных поворотах, что было заметно ещё на зимних тестах, а потому многие предрекали «красным» грандиозный провал. Так, Хельмут Марко рассчитывал, что в Монако Ferrari окажется медленнее Red Bull, но пока это не так. Впрочем, это может объясняться проблемами Макса Ферстаппена во второй сессии — мусор забился в радиатор и привёл к утечке жидкости. Пьер Гасли в итоге показал четвёртое время, а Макс остался шестым.

«Не думаю, что мы способны бороться с Mercedes — они слишком быстры, но хорошо бы занять в квалификации третье место», — сказал голландец.

Сравнить темп лидеров на длинных отрезках в Монако проблематично — каждый раз мешает трафик, да и в целом в этой гонке стартовая позиция имеет более важное значение. А в этом смысле фаворит уже очевиден.

Кими Райкконен: Трасса в Монако уже не та, что была прежде

У Toro Rosso хорошие шансы

Великолепным темпом в четверг отметилась команда Toro Rosso — Александр Албон показал пятое время, опередив Ферстаппена и Леклера, – а также Haas и Alfa Romeo в полном составе. Даниил Квят, увы, поддержать напарника не смог — у россиянина были проблемы с балансом, в итоге лишь 14-е время дня.

«Нам нужно что-то найти, и времени на это не так много», — говорит Квят.

Очень здорово пока смотрятся машины Haas: Магнуссен показал седьмое время, Грожан стал 11-м, несколько сотых уступив Райкконену и Леклеру. Правда, по ходу первого сеанса у команды возникла заминка с электроникой — из-за сбоя радио не работало, а потому зазывать пилотов в боксы пришёл через маршалов, показавших им чёрные флаги. Главный теперь вопрос в том, возникнут ли у Haas проблемы с шинами в гонке — и если возникнут, то насколько серьёзные.

Антонио Джовинацци © twitter.com/alfaromeoracing
Антонио ДжовинацциФото: twitter.com/alfaromeoracing

Весьма многообещающе в тренировках выступила и Alfa Romeo — оба гонщика закончили день в первой десятке. Любопытно, что Антонио Джовинацци, который признал, что пока не чувствует уверенности за рулём машины, оказался быстрее Кими Райкконена, проводящего свой 300-й Гран При в Формуле 1.

Гонщики McLaren немного уступили лидерам группы середняков — Ландо Норрис, показавший 12-е время, отстал от Албона на пятой строчке на три с небольшим десятки. Пока темп у британских машин не слишком высокий, однако это не значит, что к квалификации ситуация не улучшится. Правда, отказ на машине Сайнса в первом сеансе заездов настораживает — утром отказал накопитель энергии.

Тема недели: Гран При Монако — жемчужина или пережиток?

Трое отстающих

Второй этап подряд всё плохо у Racing Point — инженеры подобрали неплохой баланс, но выше 15-й строчки Серхио Перес подняться не смог. «Я проехал неплохой круг, так что мы там, где заслуживаем быть, — признался Чеко. — Нужно отыграть полсекунды, чтобы хоть на что-то рассчитывать».
Ещё медленнее в четверг были машины Renault — 16-е место у Хюлькенберга и 17-е — у Риккардо. Оба, впрочем, отмечают, что в принципе машина не так плоха и способна уже сейчас показывать более высокие результаты. Пока, впрочем, не очевидно, что французы смогут побороться за выход в финал квалификации.

Замыкают пелотон традиционно Williams — и Джордж Расселл снова быстрее Роберта Кубицы. Отрыв пугает — если не считать Риккардо и Стролла, уступивших своим напарникам, ближайшему сопернику (Renault) Williams проигрывает более двух секунд.

Williams © twitter.com/williamsracing
WilliamsФото: twitter.com/williamsracing

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle