Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Хэмилтон стал ближе к Шумахеру, а Квят – к Мальдонадо. Итоги Гран При США

Иван Беликов
5 ноября 2019 в 10:51
Фото: Motosport-Magazin

Шестое чемпионство Хэмилтона, второй подряд штраф Квята и провал Ferrari – в обзоре ключевых событий гонки в Остине

Главное

Льюис Хэмилтон © motorsport-magazin.com
Льюис ХэмилтонФото: motorsport-magazin.com

В 41-й раз в истории Формулы 1 чемпион определился досрочно и в третий раз подряд коронование произошло за два Гран При до конца сезона. Льюис Хэмилтон – шестикратный чемпион мира в главном формульном первенстве планеты. Хуан-Мануэль Фанхио теперь позади, впереди только Михаэль Шумахер с рекордными семью титулами, а дальше рекорд всех времен. Мало того, до рекордной 91-й победы «Красного барона» Льюису остается всего-навсего восемь шагов на высшую ступень подиума.

Конечно, по ходу следующего сезона будет много споров, дискуссий и полемик на тему того, а заслужил ли Хэмилтон вообще встать в один ряд с легендарным немцем. Но, наверное, ответ на этот вопрос даст только время. Ведь и Шумахер не сразу стал великим. Для исторического осознания достижений спортсмена должны пройти годы и, наверное, должна даже закончиться эпоха его побед. Разговоры о наличии лучшей машины когда-нибудь уйдут в прошлое, а достижения останутся.

Поэтому да, пока Хэмилтона нельзя назвать живой легендой. Но можно точно сказать, что сейчас мы являемся свидетелями становления самого результативного гонщика в истории Формулы 1, на рекорды которого будет равняться следующее поколение пилотов. А, может, и многие следующие поколения…

Путь к победе

Валттери Боттас © Mercedes
Валттери БоттасФото: Mercedes

Вне всяких сомнений, Валттери Боттас одержал свою самую яркую победу в Формуле 1. Предыдущие шесть раз финн выигрывал достаточно легко и просто: входил в первый поворот лидером, уходил в отрыв и был таков. В Остине же ему пришлось задействовать все свои бойцовские качества, чтобы оставить за спиной Льюиса Хэмилтона, находившегося на альтернативной тактике. За 15 кругов после второго пит-стопа Валттери сократил до нуля 10-секундное отставание и за пять кругов до клетчатого флага обогнал напарника по Mercedes. Да, Хэмилтон ничего не мог противопоставить на изношенных шинах, но всё равно Боттас получил хороший психологический импульс. Ведь даже его предшественник в команде Нико Росберг к свой чемпионский сезон в 2016-м ни разу не опередил Хэмилтона в прямом поединке в борьбе за победу, да и в два предыдущих тоже. Жаль только, что в контексте чемпионата эта победа ничего уже не значила.

Хороший день для…

Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг © Renault
Даниэль Риккардо и Нико ХюлькенбергФото: Renault

Четыре пилота из топ-10 проехали дистанцию с одним пит-стопом – Льюис Хэмилтон, Даниэль Риккардо, Карлос Сайнс и Серхио Перес. Но только Риккардо получил максимальную выгоду от этой рискованной тактики, не потеряв позиций из-за изношенных шин на последних кругах. Да, его обогнал Алекс Албон, но удержать гонщика Red Bull Racing в принципе было невозможно. А вот своих прямых соперников ехавший на жестких шинах Даниэль удержал за спиной. Его ближайший преследователь Ландо Норрис так и не смог выйти вперед, несмотря на преимущество в скорости за счет шин средней мягкости, на которые он перешел за 15 кругов до финиша. В итоге Риккардо финишировал шестым и в четвертый раз в сезоне стал победителем в условной Формуле 1.5

Да и в целом для Renault гонка получилась удачной, поскольку Нико Хюлькенберг также финишировал в топ-10. А благодаря разом десяти очкам команда из Энстоуна обезопасила своё пятое место в Кубке конструкторов, увеличив отрыв от Racing Point до 18 баллов.

Плохой день для…

Маттиа Бинотто © Ferrari
Маттиа БиноттоФото: Ferrari

Впервые с майского этапа в Испании команда Ferrari осталась без подиума и первый раз с Венгрии в начале августа проиграла без малого минуту победителю на финише. Причем проиграла по темпу, при одинаковой тактике пит-стопов. И это после борьбы за победу в пяти предыдущих гонках. Вдобавок ко всему Ferrari финишировала всего одной машиной, поскольку Себастьян Феттель сошёл уже на восьмом круге после того как на его SF90 развалилась задняя правая подвеска. В общем, хуже подарка к 50-летнему юбилею своего руководителя Маттиа Бинотто и быть не могло.

Но что это было? Неужели закрытие лазейки в регламенте по расходу топлива так сильно ударило по «Красным»? Ferrari уже объяснили, что нарочно пожертвовали скоростью в угоду прижимной силе. Но даже при таком раскладе скорость в гонке у них была. Шарль Леклер хоть и провёл почти всю дистанцию в одиночестве, но был быстрее Льюиса Хэмилтона – максимальная скорость монегаска составила 321,5 км/ч против 317,6 км/ч у британца. Макс Ферстаппен и Валттери Боттас показали 324,1 км/ч и 323,6 км/ч соответственно. К пересечению черты на главной прямой Леклер успевал разгоняться до 217 км/ч, тогда как у Боттаса этот максимальный показатель составлял 213 км/ч. И это с двигателем второй спецификации, к которой Шарлю пришлось вернуться после технических проблем в субботу утром. В конце концов накануне в квалификации, когда уже действовала новая директива FIA по расходу топлива, Феттель проиграл времени поула Боттаса всего 0,012 секунды, а Леклер – 0,108 секунды.

Так что проблема Ferrari в воскресенье была явно не том, что Скудерия, как выразился Макс Ферстаппен, перестала жульничать. Просто ещё в пятницу Себастьян и Шарль были недовольны темпом на длинных отрезках, и прибавить в гоночном темпе так и не смогли. Плюс к этому, после старта оба пилота жаловались на работу шин. Так что соперникам рано радоваться. Никуда «красный драгстер» после директивы FIA не делся.

Что ещё интересного произошло?

Даниил Квят © Toro Rosso
Даниил КвятФото: Toro Rosso

Перед началом гоночного уик-энда в Остине Даниил Квят заявил, что штраф за столкновение с Нико Хюлькенбергом на последнем круге Гран При Мексики не изменит его подход к борьбе. «Я всегда буду атаковать при наличии возможности, особенно в последнем повороте последнего круга». Что же, сказал-сделал и…снова нарвался на штраф, отбросивший его за пределы первой десятки. В этот раз российский гонщик столкнулся с Серхио Пересом.

Видео: Столкновение Даниила Квята и Серхио Переса на Гран При США

Стремление Дани бороться до конца, конечно, похвально, но почему бы не обгонять более корректно и избегать контактов с соперниками? Тем более репутация «Торпеды» играет против него, и стюарды проявляют нулевую терпимость к его проступкам. Ведь вспомним Гран При США-2016: Фернандо Алонсо таким же образом и в том же месте выпихнул за пределы трассы Фелипе Массу, но наказания не получил.

В конце концов тот же Серхио Перес ранее в гонке столкнулся со вторым пилотом Toro Rosso Пьером Гасли и сломал переднюю подвеску французу, но пенализации избежал.

Удивляет и скорость, с которой стюарды принимают решения по Квяту – ведь что в Мексике, что в США наказание за столкновение на последнем круге он получил, по сути, ещё до возвращения в закрытый парк. Т.е. буквально 1-2 минуты и вердикт готов.

Всё это, к сожалению, сильно напоминает то, что происходило с быстрым, но чересчур неосторожным Пастором Мальдонадо. После двух-трех сезонов венесуэльца чуть ли не моментально штрафовали даже за контакт без последствий. «Я не понимаю, за что получил штраф. Это был хороший обгон. Произошел небольшой контакт, но это гонки. Штраф стоил мне шансов на очки», – подставьте в цитату Мальдонадо шестилетней давности фамилию Квят и вы не заметите разницу. Российский гонщик говорит сейчас после штрафов то же самое, слово в слово.

Надо что-то менять российскому пилоту в своём подходе к борьбе и спасать репутацию. Но не поздно ли после почти 100 Гран При и шести сезонов за плечами?

Цитата дня

«Чёрт, это полный бред! Невероятно! Стюарды… Не знаю, у меня нет слов. Это тупо, тупо!» – Даниил Квят недоволен наказанием за контакт с Серхио Пересом.

Статистика дня

Льюис Хэмилтон © Mercedes
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes

Три недели Льюису Хэмилтону не хватило, чтобы стать самым молодым шестикратным чемпионом мира Формулы 1. Михаэль Шумахер осенью 2003 года добился этого достижения в возрасте 34 года 9 месяцев и 9 дней, тогда как Льюис выиграл свой шестой титул в 34 года 9 месяцев и 27 дней. Однако в плане результативности к моменту завоевания шестого титула Хэмилтон уже намного превзошёл Шумахера – у него больше поулов (87 против 55), побед (83 на 70), подиумов (155 на 122). И учитывая победную форму команды Mercedes, нестабильность основных конкурентов, а также отсутствие изменений в регламенте 2020 года, есть все основания полагать, что уже в следующем сезоне Хэмилтон станет самым результативным семикратным чемпионом мира Формулы 1. Похоже, что остановить лидера «Серебряных стрел» может лишь глобальное изменение правил в 2021 году.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle