Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

В детстве моим механиком была мама. Джордж Рассел отвечает на вопросы

F1 Racing
7 января 2020 в 9:44
Фото: kbcchannel.tv

Дебютант Формулы 1 Джордж Рассел в сезоне-2019 остался без должного внимания, поскольку его команда Williams проводила один из своих худших сезонов в истории. Но подавляющее превосходство над напарником Робертом Кубицей не могло остаться незамеченным. Сегодня юный британец ответил на вопросы читателей F1 Racing...

К сожалению, в минувшем сезоне гораздо большее внимание общественности было приковано к дебюту в Больших Призах Ландо Норриса и Алекса Албона, но никак не Джорджа Рассела. Однако стоит помнить о том, что в сезоне-2018 именно Джордж стал чемпионом Формулы 2, оставив позади как раз этих двух коллег.

Начинать карьеру в Больших Призах в команде, испытывающей далеко не лучшие времена, – занятие не из приятных. У Фернандо Алонсо это когда-то получилось, и испанец смог раскрутить свою карьеру после дебюта на задворках пелотона. Получится ли у Рассела? Посмотрим.

А пока не посмотрим, а послушаем, что ответил британец на вопросы, присланные в редакцию издания F1 Racing на его имя.

Джордж Рассел © autosport.com
Джордж РасселФото: autosport.com

Каковы были Ваши ожидания от первого сезона? И оправдались ли они?

Джордж Рассел: Что касается моих личных ожиданий, думаю, они действительно оправдались. В этом сезоне у меня были хорошие и плохие периоды.

Те дни, когда у меня ничего не складывалось и когда я сам выступал ниже своих возможностей, многому меня научили. За исключением того, чтобы бороться в пелотоне за места повыше, я бы ничего не менял в своем дебюте.

Как вы готовитесь к Гран При, зная, что в Вашем распоряжении будет далеко не самая конкурентоспособная машина? Отличалась ли подготовка от того, что было в прошлом году (когда Джордж выигрывал в Формуле 2)?

Джордж Рассел: Честно говоря, к гонкам я готовлюсь всегда так, будто планирую бороться за победу. Иначе я просто не умею. Я очень честно подхожу к уик-эндам и стараюсь показать абсолютный максимум возможного. В этом плане есть отличия с прошлым годом.

Не важно, в какой категории вы выступаете, но если вы боретесь за победы, вокруг вас всегда много шумихи, а лидерство в гонке всегда налагает дополнительное давление. Но я как гонщик просто стараюсь ехать на пределе и получать от этого удовольствие.

А в нашем случае [с Williams] мы обязаны были постоянно ехать на пределе, поскольку машине не хватало прижимной силы по сравнению с соперниками. И для того, чтобы удерживать шины в рабочем окне температур, нужно было каждый круг проезжать как квалификационный. Это очень непросто. В то же время если в твоем распоряжении есть быстрая машина, ты просто едешь в определенных рамках, чтобы не "пережарить" шины.

Когда ты получил первый опыт вождения?

Джордж Рассел: Ну, я бы посчитал за первый опыт вождения вот что. У меня есть старший брат, который занимался картингом, а я во время этапов разъезжал по паддоку на игрушечном тракторе с педалями.

Там сзади была приделана небольшая канистра, и я доставлял командам воду для радиаторов. Так что каждое утро я отправлялся на своем тракторе за водой – это была моя работа. Мне тогда было три или четыре года. Так что я начинал с работы водовозом.

Джордж Рассел © autosport.com
Джордж РасселФото: autosport.com

Какое влияние на Вас оказала успешная карьера Льюиса Хэмилтона? И одобряла ли мама Ваш выбор профессии?

Джордж Рассел: Два разных вопроса в одном. Честно говоря, в детстве я не особо впечатлялся тем, что делает Льюис. Да, я следил за его успехами, но никогда не хотел быть похожим на него.

F1 Racing: А на кого ты хотел быть похожим?

Джордж Рассел: У меня никогда не было какого-то кумира. Я с детства понимал, что для того, чтобы стать успешным гонщиком и, возможно, чемпионом мира Формулы 1, мне нужно развивать разные качества. Так что я хотел взять от каждого понемногу: скорость от Льюиса, характер и умение общаться со всеми от Дженсона Баттона, мастерство от Фернандо Алонсо, искусство обгонов от Монтойи. Понемногу от каждого.

Что касается мамы, то да, она всегда поддерживала мой выбор. Когда я только начинал гоняться в картинге, мой брат всё еще выступал в гонках, так что иногда случалось, что отец разъезжал с ним по соревнованиям, и тогда со мной на трассу отправлялась мама – можно сказать, что она была моим первым механиком – выкатывала карт на трассу и всё такое.

Даже когда я выигрывал британские первенства в 2009 и 2010-м, мама после каждой сессии аккуратно записывала в блокнот все настройки карта. Так что она была очень вовлечена в мою карьеру.

Чему ты научился за год работы в Mercedes?

Джордж Рассел: Думаю, главным открытием для меня стало то, как много работает Льюис Хэмилтон. Да, у него имидж парня, который просто прикатывает на трек, прыгает в машину и проезжает круг быстрее всех. Но он очень много работает! Больше, чем все, с кем мне доводилось общаться.

F1 Racing: А многие думают, что дело просто в природном таланте...

Джордж Рассел: Я видел, как он работает над какими-то нюансами на трассе, которые в дальнейшем помогают ему стать быстрее. Он неустанно пытается выжать максимум из резины и машины, которая есть в его распоряжении. Это меня поразило. И он не полагается исключительно на свой талант.

Какой твой любимый поворот?

Джордж Рассел: Возможно, я отвечу очень неожиданно, но это связка первых двух поворотов на Поль-Рикаре. Они оба профилированные – проходишь левый вираж, немного ныряешь, потом на гребень и в правый поворот, на выходе из которого хорошо вжимает в землю. Это отличная связка.

Роберт Кубица и Джордж Рассел © autosport.com
Роберт Кубица и Джордж РасселФото: autosport.com

Как Роберт Кубица? Он прикольный парень?

Джордж Рассел: (смеется) Роберт ооочень прикольный. Не знаю даже, ожидал я этого или нет. Мы здорово веселились с ним в этом году. Когда мы были вместе, он постоянно меня подкалывал.

F1 Racing: Что, он прям балагур?

Джордж Рассел: Не совсем. Просто у него всегда много прикольных историй. Мы очень сдружились, особенно в последнее время. Часто просто проводили время вместе. Ходили в зоопарк в Сингапуре и на хоккей в России – я, он и наши тренеры.

F1 Racing: Можешь вспомнить какую-нибудь его шутку?

Джордж Рассел: Нет. Хотя да… Но нет!

Каково это – полностью переиграть Роберта Кубицу?

Джордж Рассел: (после продолжительной паузы) Вне зависимости от того, кто твой напарник по команде, он, конечно, будет твоим главным соперником и ориентиром. Но соперничество с ним не являлось моей основной целью – главное было помочь команде прогрессировать. Я бы предпочел бороться в пелотоне повыше, но при этом не иметь такого превосходства над напарником, чем ездить в конце решетки.

Люди думают, что это просто. Но когда между напарниками есть разница в скорости, вокруг чаще говорят про того из них, у кого больше проблем, и меньше упоминают лидера.

К примеру, в отношении Red Bull чаще говорили про Пьера Гасли и его проблемы, чем про Макса Ферстаппена, у которого всё было ровно и хорошо.

Джордж Рассел © autosport.com
Джордж РасселФото: autosport.com

Вспомни худший совет, который тебе дали в жизни. От кого он был и чем он был так плох?

Джордж Рассел: Может, это не совет, но есть такое выражение: «Когда сомневаешься, жми на газ». Думаю, это непрактично и мало применимо.

F1 Racing: Может, ты когда-нибудь последовал совету, а впоследствии подумал, что лучше бы этого не делал...

Джордж Рассел: Да, такое было. В моем первом сезоне в Формуле 3 [в 2015-м] я много времени тратил на подготовку к уик-энду – изучал все данные с прошлых лет, писал комментарии для всех поворотов, в которых указывал, что тут и там делали быстрые парни. Отмечал их точки торможения, разгоны, всё, что только мог. Я просматривал все доступные видео.

Мне казалось, что так и надо. Но, выезжая на трассу, я начинал просто думать о том, как пилотировать, а не полагался на инстинкты.

На следующий год я изменил подход – просто выезжал на трассу и пытался проехать круг как можно быстрее – не запаривался. Я понимал всё, что нужно делать, – где тормозить, как разгоняться. Если появлялась недостаточная поворачиваемость, я делал одно, если избыточная – другое.

И это сработало. Я продолжал много работать с инженерами над настройками, дифференциалом, тормозами, картографией мотора, но на трассе я просто пилотировал, особенно не задумываясь.

Вы часто общались с Фрэнком Уильямсом по ходу сезона? Он очень интересная личность – интересно, как он общается с гонщиками.

Джордж Рассел: Да, мы действительно много общались. Я виделся с Фрэнком все время, когда был на базе – частенько захаживал поболтать к нему. Но чаще мы общались на какие-то бытовые темы, безотносительно гонок.

Фрэнк очень впечатляющий человек и очень веселый, о чем я раньше не догадывался. К сожалению, я не могу повторить, о чем мы с ним болтаем...

Ландо Норрис и Джордж Рассел © autosport.com
Ландо Норрис и Джордж РасселФото: autosport.com

Если Вы с Ландо Норрисом однажды окажетесь в одной команде, кто будет быстрее и почему?

Джордж Рассел: Не хочу показаться заносчивым, но я абсолютно уверен в себе. Таков будет мой ответ. Интересно, что бы он на это ответил. Думаю, он не был бы так уверен...

Кто Ваш главный герой в Формуле 1?

Джордж Рассел: Не думаю, что у меня есть такие, но если нужно было бы назвать имя, я бы сказал Михаэль Шумахер.

Я смотрел на него, когда рос. А в гонках на квадроциклах даже выступал в его цветах.

Каким суперкаром Вы хотели бы обладать?

Джордж Рассел: В этом плане я являюсь поклонником McLaren.

F1 Racing: Может, McLaren Senna?

Джордж Рассел: Нет, точно не Senna – для меня это слишком вычурно...

F1 Racing: А ты скромняга?

Джордж Рассел: Не думаю, что скромняга помышлял бы о суперкаре McLaren...

Джордж Рассел © autosport.com
Джордж РасселФото: autosport.com

Если бы Вы могли пилотировать любую машину Формулы 1 любой эпохи, за руль какого шасси сели бы?

Джордж Рассел: Я бы хотел поуправлять машиной Мэнселла 1992 года, это было бы круто. И, возможно, машиной из сезона-2004. Может, Михаэля Шумахера.

F1 Racing: Так попросил бы парней из Williams Heritage, они бы организовали. Не всё же Каруну Чандоку ездить на этих машинах...

Джордж Рассел: Я как-то увидел в Twitter, что он ездит в Хересе на этой машине! Я был готов тут же вылететь туда, но не случилось. Очень жаль...

Какой суперсилой Вы хотели бы обладать?

Джордж Рассел: Возможно, способностью перемещаться в пространстве по щелчку пальцев. Телепортация, во! С таким количеством переездов это было бы очень удобно.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/9739/russell-answers-your-questions-on-kubica-and-life-at-the-back-of-f1

Джордж Рассел © autosport.com
Джордж РасселФото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle