Собрание свежих идей. Технический обзор шасси Aston Martin AMR21
Компания Aston Martin начинает свою эпоху в Больших Призах. Каким окажется это начало – во многом зависит от машины. Технический эксперт Гэри Андерсон проанализировал новое шасси команды с индексом AMR21...
Далеко не все были согласны с прошлогодним решением команды Racing Point практически полностью скопировать дизайн годовалого шасси Mercedes W10 – в итоге машина даже по праву получила прозвище «Розовый Mercedes».
Как бы то ни было, обновленное шасси, вышедшее в новых цветах и под громким брендом Aston Martin, впитало в себя все тонкости и нюансы плавного перехода разработки конструкторов Racing Point от клиновидного шасси к шасси с низким рейком. Таким образом, в предстоящем сезоне это будет, пожалуй, единственная команда, которая сможет сравнить два подхода в отношении новых правил, касающихся днища и аэродинамики в целом.
При определении вектора технического развития машины это должно пойти им на пользу. И по первым кадрам с презентации Aston Martin AMR21 видно, что коллективу из Сильверстоуна действительно есть что предложить своим соперникам.
Изменение концепции сыграло команде Racing Point на руку. Эффективность шасси действительно серьезно возросла, и коллектив только из-за невезения не зацепился за первую тройку в Кубке конструкторов. Нет, McLaren завоевала свое место по праву, но на их месте вполне могли быть и парни из Сильверстоуна.
Технический директор команды Энди Грин весьма корпоративно выразился о том, что «новая машина – это на 100 процентов Aston Martin». Ну, пусть так, если закрыть глаза на то, что в сердце машины – двигатель Mercedes, соединенный с коробкой передач Mercedes, вписанной в заднюю структуру безопасности Mercedes с задней подвеской Mercedes. С другой стороны, многие команды делают так же, и правилами это не запрещено, даже если речь идет о большей части шасси.
Выделенные Международной автомобильной федерацией токены команда потратила на доработку монокока. Грин не сказал точно, на что именно они были израсходованы, но, если судить о том, что на переднюю и заднюю части монокока выделяется по два токена, можно предположить, что изменения коснулись только одной из этих областей.
Если речь идет о задней части монокока, то скорее всего дело в компоновке новой силовой установки Mercedes. В Бриксворте говорили о внедрении новых технологий в отношении гибридной составляющей силового агрегата, куда могли уйти токены у Mercedes. Будет также интересно посмотреть, что скажут по поводу токенов в Williams.
Что касается презентации, то она была проведена на высшем уровне, а главной звездой шоу была именно ее Величество машина. Также приятно было видеть гордость, которую в команде испытывают от объединения с таким брендом, как Aston Martin.
Рассказывая о шасси, Грин отметил, что речь, конечно, идет об эволюции, а не революции. И помимо исследований в отношении изменений правил в области аэродинамики буквально все элементы шасси были приведены в порядок – до каждого болтика и проводка. Уже одного этого может быть достаточно для повышения эффективности шасси, но вместе с тем можно отметить и ряд более заметных глазу изменений.
Носовой обтекатель обновленной машины напоминает прошлогодний, но я уверен, что основное внимание будет приковано к направляющим, свисающим по бокам от обтекателя. Поскольку они относятся к числу аэродинамических плоскостей, на них не распространяются токены и их можно свободно менять.
Сегодня команды пытаются извлекать как можно больше прижимной силы в области передней кромки днища, и именно задняя часть упомянутых выше направляющих может существенно влиять на геометрию воздушного потока, поступающего на боковые дефлекторы, а значит, и в эту область днища.
Если сравнивать геометрию переднего антикрыла с прошлогодним элементом, можно заметить, что геометрия верхней рабочей плоскости была изменена с тем, чтобы увеличить нагрузку в области одной трети от внутренней кромки передних колес по направлению наружу. Следом идет скос открылка вниз, чтобы сохранить отвод потоков воздуха наружу на прежнем уровне.
Передняя подвеска также в целом напоминает прошлогоднюю конструкцию, за исключением того, что место стыка верхних рычагов с шасси было приведено в порядок.
Все подобные мелочи снижают шансы на рассекание набегающего воздушного потока, что может серьезно нарушать аэродинамику элементов дальше по ходу шасси.
Что касается других изменений шасси Aston Martin, стоит отметить, что они опустили расположение боковых структур безопасности с верхней области понтонов на середину шасси. В команде поступили по примеру Mercedes, и это позволило им сделать верхнюю кромку в передней части боковин более опрятной.
Если посмотреть на область днища в задней части шасси, можно заметить череду вертикальных направляющих прямо перед задними колесами. Очень интересно, в каком направлении команда будет развивать этот аспект.
Также в коллективе переняли геометрию задней подвески у Mercedes – той самой конструкции с минимальной блокировкой для воздушного потока.
Боковые дефлекторы претерпели некоторые изменения. Многие открылки здесь изменили свою форму, но назначение всей конструкции осталось прежним.
Кроме того, в команде поработали над тем, чтобы оптимизировать воздушный поток в передней части днища и вдоль подрезок боковых понтонов, что помогает эффективно извлекать воздух из-под передних углов днища. Это позволяет создать область пониженного давления под этими элементами и в конечном счете повысить эффективность работы диффузора.
На виде сбоку очень хорошо заметно, как хорошо поработали инженеры над агрессивным скосом боковых понтонов прямо к букве Z нового титульного спонсора команды Cognizant. Здесь они даже превзошли команду Mercedes.
Также отчетливая выпуклость на кожухе двигателя под надписью Peroni говорит о том, что компактность обшивки в команде постарались увеличить до предела. В целом это хорошо, поскольку позволяет оптимизировать воздушные массы в области «бутылочного горлышка».
Всегда очень трудно давать прогнозы по поводу новой машины, но я не перестаю рисковать. Мне действительно понравилось обновленное шасси Aston Martin, а особенно их внимание к деталям. Я верю в то, что шасси AMR21 станет достойным продолжателем успехов своего давнего предшественника (на фото ниже).
Удивительно, но тут даже выпуклости на кожухе двигателя схожи. Впечатляет для машины 30-летней давности!
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: https://the-race.com/formula-1/gary-anderson-new-aston-martin-f1-car-full-of-clear-ideas/