Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Ferrari вновь топ-команда? Итоги тренировок Гран При Монако

Дмитрий Захарченко
20 мая 2021 в 20:05
Фото: Ferrari

Шарль Леклер и Карлос Сайнс возглавили протоколы свободных заездов в четверг — у Скудерии, похоже, есть шанс побороться за победу...

Только два гонщика по ходу первой и второй сессий свободных заездов Гран При Монако смогли проехать круг быстрее, чем за 72 секунды — это Шарль Леклер и Карлос Сайнс из Ferrari. И если Скудерия сохранит такой темп в субботу, то получит реальный шанс побороться за победу в Монако!

Цель — поул

В последние годы Гран При Монако представляет собой не самое яркое зрелище: широкие и тяжёлые машины идут друг за другом всю гонку в надежде на ошибку соперников. Ключевая часть уик-энда — квалификация, и если в субботу кому-то из гонщиков Ferrari удастся пробиться в топ-3, то вполне реален шанс на подиум — независимо от темпа на длинной дистанции.

Льюис Хэмилтон и Карлос Сайнс © twitter.com/MercedesAMGF1
Льюис Хэмилтон и Карлос СайнсФото: twitter.com/MercedesAMGF1

Льюис Хэмилтон по сумме двух сессий показал третье время дня, уступив Леклеру 0,39 секунды — довольно много для самой короткой трассы в календаре чемпионата. «Они и правда очень сильны! — заявил после сессии Хэмилтон. — Удивительно видеть такой прогресс, но это здорово — больше борьбы!».

Интересно, что Макс Ферстаппен, расположившийся аккурат позади лидера чемпионата и уступивший ему лишь 0,007 секунды, остался очень недоволен. «Мы просто слишком медленные. Не немножко медленные, а прям совсем медленные! — сказал Макс. — У всех был трафик, нужно смотреть не на время на круге, а на лучшие сектора — и они у нас так себе. И в целом ощущения не самые лучшие».

Дважды на те же грабли. Как Red Bull попала в ловушку Mercedes?

Две «Альфы» и McLaren

Четвёртая по скорости машина пока у McLaren — Ландо Норрис поставил шестое время (опередив Переса!), а Даниэль Риккардо остался 15-м, однако австралиец не проводил в четверг квалификационных попыток, а вместо этого отработал сверхдлинный отрезок на Soft.

Юки Цунода © twitter.com/AlphaTauriF1
Юки ЦунодаФото: twitter.com/AlphaTauriF1

Вновь многообещающе смотрится AlphaTauri, которая, казалось, в последних гонках откатилась назад: Пьер Гасли стал восьмым, уступив Норрису лишь десятую с небольшим. Правда, французу, судя по всему, вновь в одиночку придётся тащить команду на себе: Юки Цунода во второй тренировке зацепил барьер и не смог провести попытку на Soft с пустыми баками — в квалификации дебютант вряд ли будет себя чувствовать по-настоящему уверенно.

Кроме того, отметим Alfa Romeo: Антонио Джовинацци по итогам двух сессий показал девятое время, Кими Райкконен — одиннадцатое. Пока всё выглядит так, что у машин из Хинвила есть шансы набрать первые очки в сезоне. К слову, в топ-10 в Монако пилоты Alfa Romeo/Sauber последний раз финишировали в далёком 2015 году.

Получите-распишитесь, или Как Red Bull Racing поплатилась за отказ Даниилу Квяту?

Alpine и Aston Martin далеко

Себастьян Феттель показал по итогам дня десятое время, и немец может быть доволен тем, что постепенно обретает уверенность за рулём Aston Martin, однако немец всё равно оказался медленнее AlphaTauri и Alfa Romeo, которых в теории подопечные Лэнса Стролла должны опережать.

Ещё печальнее обстоят дела у Alpine — вероятно, сказываются проблемы с высоким центром тяжести из-за перекомпоновки в межсезонье. Алонсо и Окон закончили день на 12-й и 14-й позициях, однако Alpine — лишь восьмая по скорости машина, а медленнее лишь главные аутсайдеры сезона-2021 — Williams и Haas.

Николас Латифи © twitter.com/WilliamsRacing
Николас ЛатифиФото: twitter.com/WilliamsRacing

Что до Williams, то на этот раз Джорджу Расселу будет сложнее выйти во второй сегмент — его машина не отличается стабильным балансом, а вот последить за борьбой в Haas будет интересно: впервые в сезоне Никита Мазепин проехал в тренировках лучше Мика Шумахера.

Более того, немец разбил заднюю подвеску во время второй сессии и стал невольной причиной остановки заездов. Так что пока преимущество на стороне российского гонщика — если именно в Монако Никита впервые опередит Мика в квалификации, это будет красивый ответ критикам.

Нерадостная арифметика: Сколько очков потерял Ферстаппен из-за Переса?

Никита Мазепин © Haas / LAT Images
Никита МазепинФото: Haas / LAT Images

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle