У Mercedes есть шанс? Анализируем тренировки Гран При Австрии
После разгрома в прошлый уик-энд немцы готовятся взять у Red Bull реванш
Пятничные свободные заезды Гран При Австрии, девятого этапа Формулы 1, завершились в пользу Mercedes: Льюис Хэмилтон проехал свой лучший круг на 0,217 секунды быстрее, чем Макс Ферстаппен, который уступил в том числе и Валттери Боттасу, оставшись на третьей позиции.
Итоги двух часов тренировок — в традиционном обзоре AUTOSPORT.com.ru.
Льюис Хэмилтон – быстрейший во второй тренировке в Шпильберге, Мазепин – 20-й
В Mercedes ждут прогресса Red Bull
Две десятых секунды на такой короткой трассе, как Ред Булл Ринг, это более 0,3 секунды на трассе длиной со Спа-Франкоршам — довольно много. Впрочем, это совсем не значит, что Mercedes стал в одночасье фаворитом: в Red Bull своего последнего слова ещё не сказали. «У них точно что-то ещё осталось, — заявил Хэмилтон. — Но мы тоже добились небольшого прогресса. Думаю, у Red Bull по-прежнему есть пара десятых перед нами — может, полторы. Мы можем прибавить ещё, но точно не две десятых».
Парадоксально, но примерно то же самое говорит и Макс Ферстаппен! Лидер чемпионата заявил, что быстрый круг на Soft не получился, однако Red Bull в целом не хватает темпа на самом мягком составе. «На длинной серии кругов мы вроде быстрее Mercedes, но вот на одном нужно прибавлять», — резюмировал Макс.
Быть уверенным в том, какова истинная расстановка сил, на данный момент невозможно. Да, на прошлой неделе у Red Bull было преимущество, но теперь Pirelli привезла более мягкую резину, и тактическая схема наверняка изменится. К тому же, если Red Bull действительно не показали истинного потенциала, то кто гарантирует, что в Mercedes выступили на максимуме?
«Ворота для сарая». Почему Mercedes не смогла угнаться за Red Bull Racing?
Отличный день для Aston Martin
Лэнс Стролл и Себастьян Феттель завершили пятницу с четвёртым и пятым временем — британо-канадская команда умудрилась опередить даже AlphaTauri, которая по инерции от Red Bull смотрится в Шпильберге очень сильно. Впрочем, в самом Aston Martin стараются не придавать этим результатам большого значения: «Это только пятница. Разумеется, окажись мы пятыми завтра, это будет потрясающе, но пока говорить об этом рано», — сказал Феттель.
В AlphaTauri тоже не делают события из высоких результатов тренировок (шестое и седьмое места), но оба пилота отмечают, что по большей части работали над длинными сериями, в то время как скорость на одном круге команда обрела ещё на предыдущем этапе. «Я до сих пор нагоняю вторую тренировку предыдущего этапа — из-за её пропуска у нас было меньше данных для гонки», — отметил Гасли.
Неплохо провела пятницу и Alpine, хотя лишь Фернандо Алонсо смог пробиться в топ-10 — восьмое время, а вот Эстебан Окон в сводной таблице двух практик остался на 14-й позиции. Но вот про Ferrari чего-то определённого сказать пока нельзя: в первой тренировке Леклер и Сайнс были вторым и третьим, а во второй синхронно провалились на 13-е и 16-е!
«Не паникуем, — заявил после сессии Сайнс. — Мы пробовали разные вещи, и некоторые из них не сработали — на таких сложных автомобилях значение имеет каждый нюанс. Мы пока не переживаем из-за второй тренировки, но и не воспринимаем слишком серьёзно результаты первой. Посмотрим».
Не слишком расстроены из-за относительно слабых результатов и в McLaren: по словам Ландо Норриса, команда из Уокинга тестировала различные компоненты, и самому британцу пока круг собрать не удалось. Но Ландо закончил день девятым, а вот Риккардо — лишь 15-м. «Протоколы выглядят паршиво, но на самом деле мы прибавили в некоторых областях», — говорит сам Даниэль.
Женская лига, или Что нужно знать о втором сезоне W Series
Традиционные аутсайдеры
Тремя самыми медленными машинами по традиции стали Alfa Romeo, Williams и Haas. Лучший из пилотов этих команд — Антонио Джовинацци — смог дотянуться до 12-го места, в то время как Кими Райкконен по сумме двух тренировок только 15-й. Джордж Расселл, пропускавший первую тренировку, уступил Джови чуть более трёх десятых и остался 17-м, а на 18-й строчке расположился Мик Шумахер, опередивший Николаса Латифи.
Никита Мазепин замкнул протоколы — его лучший круг оказался на 0,26 секунды медленнее результата Шумахера. «Если честно, с аэродинамической точки зрения это самая сложная машина в моей карьере, — сказал россиянин после тренировок. — Мы работали с разными настройками и, я надеюсь, к завтрашнему дню будем на одном уровне. — Сейчас поведение машины не слишком многообещающее. В будущем мы будем плотнее работать с инженерами, чтобы добиться от автомобиля большего».
Есть ли у Даниила Квята шансы вернуться в Формулу 1 в 2022 году? Да!