Что год грядущий нам готовит... Технический обзор машины Ф1 2022 года
В четверг в Сильверстоуне – именно там, где семь десятилетий назад зарождались Королевские автогонки – был представлен реальный прототип машины Формулы 1 сезона-2022, и сейчас мы вместе с экспертами сайта the-race.com рассмотрим и перечислим все технические новинки...
Изначально, как вы помните, предполагалось, что новый технический регламент вступит в силу уже в этом сезоне, и если бы не пандемия, все так и было бы. Но, увы, поклонникам Больших Призов пришлось ждать еще целый год. Хотя во всем есть свои плюсы – кто знает, возможно, мы бы не увидели такого напряженного сражения за титулы, если бы в Mercedes лучше остальных справились с новыми техническими правилами и вновь построили быстрейшую машину, которую соперникам пришлось бы в прямом смысле слова догонять еще несколько лет.
Но случилось так, как случилось, и вот перед нами заветное новое шасси – не в картинках и рендерах, а в полный рост. И мы видим, что нас действительно ждут самые масштабные изменения в отношении внешнего вида машин. Какими они будут и какие цели преследуют – давайте разберемся подробнее.
А для начала освежим в памяти главную идею, лежащую в основе нового шасси. Она заключается в том, чтобы по максимуму ограничить расходы на производство машин и одновременно сделать гонки более интересными.
Пройдемся по основным характеристикам нового шасси...
Аэродинамика
Днище с граунд-эффектом и двумя длинными туннелями, пришедшее на смену нынешнему плоскому днищу, должно обеспечить шасси значительное увеличение прижимной силы, возникающей в этой области, что позволит создавать более «чистый» исходящий воздушный поток и сделает машину в целом менее восприимчивой к набегающему потоку от машины, идущей впереди.
Подъемная сила, создаваемая в области исходящего от днища воздушного потока, будет увеличена, что позволит в значительной степени рассеять его перед тем как направить на машину, идущую позади.
Упрощенные передние антикрылья и торцевые пластины не будут жестко стандартизованы, но будут серьезно ограничены регламентом. Четыре пластины антикрыла будут крепиться непосредственно на носовом обтекателе и плавно переходить в однокомпонентные торцевики. Такая конструкция крыльев должна быть гораздо менее чувствительной по отношению к набегающему потоку воздуха.
Измененные задние антикрылья с закругленным соединением между основной и нижней плоскостями крыла. Такая конструкция, по сути, исключает наличие торцевых пластин как класса, а с ними и создаваемых завихрений.
Боковые дефлекторы, о которые было сломано так много копий в последние годы, будут вне закона.
Колпаки на колесах, сделанные заподлицо, должны не позволить командам использовать колеса и ось для создания воздушных потоков, обеспечивающих дополнительную прижимную силу.
Дефлекторы передних колес призваны ограничить отводящий эффект воздушного потока.
Хотя геометрия кузова и очертания кожуха двигателя будут отличаться на разных машинах, они будут выполнены в соответствии со строжайшими нормами, нацеленными на создание максимально «чистого» и нечувствительного воздушного потока.
Геометрия задних тормозных воздуховодов будет сильно ограничена, чтобы команды не использовали эту область для создания лишнего прижима.
Многочисленные симуляции показали, что машина, идущая позади, будет сохранять до 86% своей максимальной прижимной силы на расстоянии в один корпус от другого шасси. Сейчас эта цифра составляет 55%.
Подвеска/колеса
Переход на 18-дюймовые колесные диски привел к появлению в Ф1 низкопрофильных шин Pirelli. Цель в том, чтобы сделать резину менее чувствительной к температуре и позволить гонщикам дольше атаковать на пределе. При этом планируется, что эффективность шин по-прежнему будет падать по мере износа, чтобы сохранить стратегическую составляющую в гонках.
Геометрия крепления элементов подвески на колесе будет упрощена. Выносные крепления подвески, которые использовали в Mercedes и Toro Rosso, будут запрещены. Отныне подвеска должна крепиться непосредственно на ступице колеса.
Гидравлические элементы подвески окажутся вне закона, а это означает, что командам отныне придется ограничиваться амортизаторами и пружинами.
Инертеры, закрепленные на подвеске, будут запрещены.
Будут использоваться стандартизованные датчики давления шин для отслеживания состояния резины.
Классификация деталей
Отныне компоненты, которые команды используют при строительстве шасси, будут разделены на пять следующих групп с целью сокращения расходов:
Элементы из списка – компоненты, которые команды должны разрабатывать самостоятельно. Сюда включается монокок и все не ограниченные регламентом аэродинамические плоскости.
Компоненты стандартной поставки – это детали, разработанные сертифицированным и предписанным производителем. Например, топливные насосы и датчики давления шин.
Переносимые компоненты – детали, которые могут поставляться одной командой другой, например коробка передач и гидравлические системы.
Предписанные детали – компоненты, которые команды производят сами, но по четкой спецификации.
Общедоступные детали – команды могут производить их согласно собственной спецификации. При этом все подробности разработки должны быть доступны другим командам.
Двигатели
1,6-литровые 6-цилиндровые турбированные силовые установки останутся примерно такими же, но их дизайн будет омологирован на старте сезона и заморожен как минимум до конца 2025 года.
Как минимум на 10% используемое топливо должно состоять из «улучшенного экологичного этанола» (E10).
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: https://the-race.com/formula-1/f1-2022-car-rule-changes-guide/