Кто из чемпионов мира выше? Оценки за Гран При Абу-Даби
Последняя битва сезона состоялась. Узнаем, какие оценки гонщикам поставили читатели AUTOSPORT.com.ru и сравним с AMuS...
Макс Ферстаппен
Стартовая позиция - 1, финиш - 1
Читательский рейтинг: 10
AMuS: 9
Весь уик-энд Ферстаппен находился под огромным давлением, но не позволил эмоциям взять над собой верх и выиграл решающую битву. До квалификации никто и подумать не мог, что голландец сможет вырвать у соперника поул, но потрясающий круг сделал его лидером протокола. Хотя суббота была омрачена блокировкой шин во втором сегменте, которая вынудила его начинать гонку на мягких шинах. Старт тоже был неудачным, поскольку Макс не смог воспользоваться преимуществом своего комплекта Soft и пропустил вперёд Хэмилтона, с того момента шансы отвоевать чемпионский титул таяли на глазах. Однако в конце, как выразился Хорнер, гоночные боги подарили Ферстаппену шанс, и он сумел им воспользоваться.
Серхио Перес
Стартовая позиция - 4, финиш – сход
Читательский рейтинг: 9.5
AMuS: 9
Основная задача Переса в Абу-Даби заключалась в том, чтобы помогать своему напарнику победить, и он справился с ней куда лучше своего коллеги из Mercedes Валттери Боттаса. В квалификации мексиканец раздал Максу слипстрим, а во время гонки отчаянно сдерживал Хэмилтона на своих старых мягких шинах, позволив напарнику за пару кругов отыграть отставание в восемь секунд. Однако команда отплатила Чеко сомнительным образом, лишив мексиканца заслуженного подиума сходом.
Льюис Хэмилтон
Стартовая позиция - 2, финиш - 2
Читательский рейтинг: 9.5
AMuS: 10
Семикратный чемпион мира Формулы 1 сделал всё, чтобы добавить к длинному списку своих заслуг рекордный восьмой титул, однако удача в Абу-Даби явно была не на его стороне. Не идеальный квалификационный круг в день гонки Льюис компенсировал отличным стартом, на более жестких шинах опередив соперника. На протяжении всего заезда британец поддерживал отличный темп, даже на более старом комплекте не позволяя Максу к себе приблизиться, но за пять кругов до финиша ситуация резко изменилась и почти выигранный титул ускользнул от Хэмилтона.
Валттери Боттас
Стартовая позиция - 6, финиш – 6
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 6
В своей последней гонке с Mercedes Боттас не сумел принести команде никакой пользы. В то время как Перес помогал напарнику на передовой, финн застрял между пилотами средней группы, так и не сумев подобраться к подиуму. Он квалифицировался только шестым, неудачно стартовал и во время первого отрезка не сделал ни одного обгона. Его основной задачей было помочь Хэмилтону выиграть титул, но финну не удалось даже попытаться.
Карлос Сайнс
Стартовая позиция - 5, финиш - 3
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 9
Отлично завершил сезон своим четвёртым подиумом. Да, без схода Переса испанец остался бы четвёртым, но это не значит, что он не заслужил стоять на подиуме рядом с двумя чемпионами мира. В квалификации опередил не только напарника, но и Боттаса на Mercedes, а в гонке во время первых поворотов обошёл и стартовавшего третьим Норриса. После этого он с комфортным отрывом опережал всех, кроме Хэмилтона и двух гонщиков Red Bull Racing. В результате Сайнс занял пятое место в чемпионате и выиграл внутрикомандную битву с напарником.
Шарль Леклер
Стартовая позиция - 7, финиш - 10
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 6
Для Шарля конец сезона стал весьма печальным. Монегаск потерял сразу две позиции в чемпионате и проиграл напарнику. Он квалифицировался на два места позади Сайнса но, как и испанец, обогнал Боттаса на старте. Позже на гонку Шарля тоже повлиял элемент случайности: он потерял несколько мест после пит-стопа во время режима виртуальной машины безопасности и в итоге застрял за двумя пилотами Alpine. Возможно ему не повезло, но следующий чемпион Ф1 из Ferrari, как назвал монегаска Маттиа Бинотто, мог провести уик-энд гораздо лучше.
Юки Цунода
Стартовая позиция - 8, финиш - 4
Читательский рейтинг: 9
AMuS: 9
Для Юки это был сложный первый год в Больших Призах, но к финалу сезона японец сумел мобилизоваться и поставил в Абу-Даби красивую точку. Впервые он был быстрейшим пилотом AlphaTauri на протяжении всего уик-энда, опередив Гасли и в квалификации, и в гонке. В то время как француз боролся за попадание в топ-10, Юки сдерживал Боттаса, боролся с Леклером и в конечном итоге финишировал впереди обоих. Если это задел на будущее, то в следующем году нас ждёт более равная борьба между гонщиками младшей команды Red Bull.
Пьер Гасли
Стартовая позиция - 12, финиш - 5
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 8
Во второй половине сезона Гасли превосходно выступал по субботам и сталкивался с трудностями по воскресеньям, но в Абу-Даби всё было наоборот. Он не сумел присоединиться к напарнику в финальном сегменте квалификации, но отличная работа с шинами и своевременный виртуальный сейфти-кар позволили ему подняться на три позиции во время первого отрезка гонки. Затем француз воспользовался свежими шинами, чтобы обойти Алонсо, а проблемы у нескольких пилотов впереди принесли ему ещё пару позиций.
Ландо Норрис
Стартовая позиция - 3, финиш - 7
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 8
В субботу Ландо выложился по максимуму и квалифицировался третьим, перед двумя пилотами из топ-команд. Однако в начале гонки дела пошли на спад, когда британец пропустил Переса и Сайнса. После этого он уверенно держался на пятом месте, но в игру снова вмешалась неудача – на этот раз Норрис столкнулся с медленным проколом и был вынужден сделать дополнительный пит-стоп, в результате чего и потерял несколько позиций.
Даниэль Риккардо
Стартовая позиция - 10, финиш - 12
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 6
В последней гонке сложного для себя сезона Риккардо вновь не смог даже близко подобраться к напарнику. Попал в финал квалификации, но показал там худшее время, тогда как Норрис уступил только двум лидерам чемпионата. В гонке австралиец не совершал серьёзных ошибок, но в итоге упустил несколько позиций и вновь финишировал вне очковой зоны. Будем надеяться, что за время зимних каникул Даниэль сможет разобраться с нынешними проблемами и обретет свою прежнюю скорость.
Эстебан Окон
Стартовая позиция - 9, финиш - 9
Читательский рейтинг: 7
AMuS: 7
На протяжении большей части уик-энда выглядел быстрейшим пилотом Alpine. Прошёл в финал квалификации, провёл уверенный старт, но во время гонки потерял место относительно напарника во время режима виртуальной машины безопасности. Не смог опередить двукратного чемпиона мира Ф1 в личном зачёте, хотя был довольно близок.
Фернандо Алонсо
Стартовая позиция - 11, финиш - 8
Читательский рейтинг: 8
AMuS: 7
Для Фернандо финальный уик-энд сезона получился смешанным. Все три дня у испанца были проблемы с темпом, из-за чего он не смог пройти в третий сегмент квалификации, проиграл напарнику в субботу и, похоже, был готов к финишу далеко за пределами очковой зоны. Его опыт и навыки работы с шинами, а также доля удачи принесли свои плоды, и в итоге Алонсо пересёк финишную черту раньше напарника и нескольких более быстрых машин.
Себастьян Феттель
Стартовая позиция - 15, финиш - 11
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 7
Aston Martin, кажется, была самой медленной из машин средней группы. Феттель не смог прорваться в финал квалификации и уступил напарнику, но в день гонки опередил канадца, причём в очной борьбе на трассе. Однако темпа побороться за очки у него не было, и Себастьян финишировал в шаге от десятки сильнейших.
Лэнс Стролл
Стартовая позиция - 13, финиш - 13
Читательский рейтинг: 5.5
AMuS: 6
Как и напарника, Стролла весь уик-энд тормозила техника, поэтому в итоге опередить он смог одного только Шумахера на Haas. Был быстрее Феттеля в квалификации, но не сумел удержать четырёхкратного чемпиона мира Ф1 в гонке.
Антонио Джовинацци
Стартовая позиция - 14, финиш – сход
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 6
Был намного быстрее напарника в субботу и неплохо начал свою последнюю гонку с Alfa Romeo, однако возникшие чуть позже проблемы с гидравликой не позволили итальянцу пересечь финишную черту.
Кими Райкконен
Стартовая позиция - 18, финиш – сход
Читательский рейтинг: 9.5
AMuS: 5
Кими провёл свой прощальный уик-энд весьма посредственно. В квалификации сумел опередить только двух пилотов Haas, а в воскресенье приложил машину об стену и сошёл с дистанции из-за проблемы с тормозами. Это конечно же не умаляет его достижений и прекрасной карьеры. Нам будет его не хватать.
Николас Латифи
Стартовая позиция - 15, финиш - сход
Читательский рейтинг: 6
AMuS: 6
Наверняка Николас не подозревал, что в финальной гонке вмешается в борьбу за титул между лидерами чемпионата. У Латифи была хорошая квалификация, где он напоследок обошёл Рассела, и не самое удачное воскресенье. Впрочем, после судьбоносной аварии за пять кругов до финиша Макс Ферстаппен точно должен канадцу годовой запас Red Bull.
Джордж Рассел
Стартовая позиция - 17, финиш - сход
Читательский рейтинг: 5
AMuS: 6
Впечатляющий последний сезон с Williams завершился для Рассела не слишком торжественно. Весь уик-энд у Джорджа были проблемы с темпом, а в воскресенье британец вынужден был сойти из-за неполадок с коробкой передач. Однако, учитывая что следующий сезон он проведёт в Mercedes, у Рассела нет повода горевать.
Мик Шумахер
Стартовая позиция - 19, финиш - 14
Читательский рейтинг: 6.5
AMuS: 7
В уик-энд, когда его отца упоминали чаще, чем его самого [в контексте аварий в финальных гонка сезона], Шумахер вновь обошёл своего напарника по команде в субботу, а в воскресенье и вовсе остался на стартовой решётке единственным пилотом Haas после новостей о коронавирусе у Никиты. Финишировал довольно высоко по меркам темпа своей машины, но это только потому что позади больше никого не осталось.
Никита Мазепин
Стартовая позиция - 20, финиш - не стартовал
Читательский рейтинг: 4
AMuS: -
Из-за положительного теста на коронавирус российский гонщик не вышел на старт в воскресенье. На свободных заездах и в квалификации он был стабильно медленнее напарника Мика Шумахера, уступая ему по 0,5-1 секунды. Но тяжело было ожидать чего-то другого, учитывая, что Никита проводил финальный Гран При сезона на бракованном шасси.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Абу-Даби
Пилот | Ср. балл | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ферстаппен | 9 | 9,5 | 8,5 | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9,5 | 10 | 7 | 9,5 | 8,5 | 10 | 10 | 9 | 9 | 7 | 10 | 9,1 |
Норрис | 9 | 9,5 | 8,5 | 7 | 9,5 | 7,5 | 8,5 | 9 | 9,5 | 8,5 | 6 | 7 | 7 | 9,5 | 9 | 7 | 6,5 | 7 | 6,5 | 7 | 6 | 7 | 7,8 |
Хэмилтон | 9,5 | 8,5 | 9,5 | 9,5 | 4 | 4 | 8 | 8 | 7 | 4 | 7 | 6 | 8 | 5 | 8,5 | 8 | 9 | 8 | 10 | 9,5 | 7 | 9,5 | 7,6 |
Леклер | 8 | 8,5 | 7,5 | 9 | 6 | 7,5 | 5 | 9 | 7,5 | 10 | 6 | 6 | 8 | 7,5 | 6,5 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7,5 | 7 | 7 | 7,5 |
Сайнс | 7 | 7,5 | 6 | 7 | 9 | 5,5 | 6 | 8,5 | 8,5 | 7,5 | 8 | 6 | 7 | 6,5 | 9 | 9 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7 | 7,5 | 9 | 7,4 |
Алонсо | 7 | 5,5 | 8 | 5,5 | 5,5 | 8 | 8 | 7,5 | 7,5 | 8,5 | 10 | 5,5 | 9 | 8 | 8 | 6 | 7 | 7,5 | 8 | 10 | 6 | 8 | 7,4 |
Гасли | 6 | 6,5 | 6,5 | 7 | 8,5 | 9,5 | 8 | 6,5 | 7 | 6 | 7,5 | 8 | 9 | 5 | 6 | 8 | 7 | 9,5 | 8 | 6 | 7,5 | 8 | 7,3 |
Перес | 8 | 5 | 7 | 6,5 | 8 | 9,5 | 9 | 8 | 5,5 | 3,5 | 5,5 | 3 | 7 | 7 | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 4 | 9,5 | 7 |
Рассел | 7,5 | 5 | 6,5 | 7 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | 9 | 8,5 | 7 | 8,5 | 10 | 6,5 | 8 | 8 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 5,5 | 5 | 6,9 |
Райкконен | 7,5 | 7,5 | 3,5 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 5,5 | 8 | 5,5 | 6 | 6 | 4 | - | - | 8 | 7 | 7 | 8,5 | 7 | 7 | 6 | 9,5 | 6,7 |
Риккардо | 7 | 6 | 7 | 8 | 4,5 | 6 | 8 | 5 | 7,5 | 7,5 | 5 | 8 | 6 | 10 | 8 | 5 | 8 | 5 | 6 | 5,5 | 8 | 5 | 6,6 |
Феттель | 3,5 | 5 | 6 | 6 | 9,5 | 10 | 8 | 6,5 | 6 | 5 | 9,5 | 8 | 6 | 6 | 6 | 5 | 8 | 8 | 7 | 7 | 5 | 6 | 6,6 |
Окон | 5 | 7 | 8 | 7,5 | 7,5 | 5 | 6 | 5,5 | 3,5 | 6 | 10 | 6,5 | 7 | 6 | 5,5 | 8 | 5,5 | 6 | 7,5 | 8 | 9 | 7 | 6,6 |
Кубица | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6,5 | 6,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | 6,5 |
Стролл | 6,5 | 7,5 | 6 | 6,5 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 7,5 | 6 | 7,5 | 2,5 | 4 | 6 | 7 | 5,5 | 7 | 6 | 6 | 4,5 | 8 | 6 | 5,5 | 6,2 |
Джовинацци | 6,5 | 6 | 6 | 6 | 8 | 6,5 | 6 | 6 | 6 | 5,5 | 5 | 5 | 6 | 5,5 | 5 | 7 | 6,5 | 6,5 | 5,5 | 6 | 8 | 6 | 6,1 |
Боттас | 6,5 | 3,5 | 7 | 7 | 7,5 | 2 | 7 | 8 | 8 | 5 | 1 | 3 | 7,5 | 9 | 6 | 9,5 | 7 | 5 | 8 | 4,5 | 7 | 5 | 6 |
Латифи | 4,5 | 4 | 5 | 5,5 | 6 | 5,5 | 5,5 | 5 | 6 | 5,5 | 9 | 7,5 | 6 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5,5 | 6 | 5,5 | 5 | 6 | 5,7 |
Шумахер | 6 | 5 | 8 | 7 | 5 | 6 | 5,5 | 6,5 | 6,5 | 5 | 7 | 5 | 4 | 5,5 | 4,5 | 6,5 | 6,5 | 4 | 5 | 6 | 3 | 6,5 | 5,6 |
Цунода | 8 | 4 | 4,5 | 3 | 3,5 | 7 | 5 | 7 | 4,5 | 6,5 | 7 | 3,5 | 3,5 | 2,5 | 3 | 6 | 8 | 4,5 | 3,5 | 5 | 4 | 9 | 5,1 |
Мазепин | 1,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 6 | 5,5 | 5 | 5 | 5 | 6,5 | 4 | 5 | 6,5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5,5 | 7 | 4,5 | 3,5 | 4 | 4,6 |
Рейтинг пилотов после Гран При Абу-Даби от Auto Motor und Sport
Пилот | Ср. балл | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ферстаппен | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 8 | 8 | 10 | 10 | 6 | 9 | 9 | 10 | 10 | 9 | 7 | 6 | 9 | 8,9 |
Хэмилтон | 10 | 8 | 9 | 10 | 6 | 6 | 9 | 9 | 9 | 8 | 10 | 9 | 9 | 7 | 9 | 7 | 9 | 9 | 10 | 10 | 9 | 10 | 8,7 |
Норрис | 8 | 10 | 9 | 6 | 10 | 7 | 8 | 10 | 9 | 9 | 8 | 7 | 7 | 9 | - | 8 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8,1 |
Гасли | 7 | 8 | 7 | 7 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 10 | 7 | 6 | 8 | 8 | 10 | 9 | 7 | 8 | 8 | 8 |
Леклер | 8 | 9 | 8 | 10 | 8 | 9 | 5 | 9 | 7 | 10 | 7 | 6 | 9 | 9 | 8 | 8 | 9 | 7 | 8 | 7 | 7 | 6 | 7,9 |
Алонсо | 7 | 6 | 7 | 6 | 5 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 10 | 6 | 9 | 8 | 9 | 6 | 7 | 8 | 8 | 10 | 5 | 7 | 7,7 |
Сайнс | 7 | 7 | 6 | 8 | 10 | 6 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 6 | 7 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 9 | 7,6 |
Кубица | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | 7 | - | - | - | - | - | - | - | - | 7,5 |
Рассел | 7 | 7 | 7 | 8 | 6 | 7 | 9 | 9 | 9 | 7 | 8 | 10 | 7 | 9 | 9 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7,3 |
Перес | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 10 | 9 | 8 | 4 | 3 | 7 | 4 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 | 7,1 |
Боттас | 7 | 4 | 7 | 7 | 9 | 5 | 8 | 8 | 8 | 7 | 2 | 6 | 7 | 10 | 6 | 10 | 7 | 8 | 9 | 7 | 8 | 6 | 7 |
Окон | 5 | 7 | 9 | 9 | 8 | 6 | 6 | 4 | 3 | 7 | 10 | 7 | 8 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 | 8 | 9 | 9 | 7 | 7 |
Феттель | 3 | 5 | 6 | 6 | 9 | 10 | 9 | 6 | 6 | 4 | 9 | 8 | 6 | 6 | 6 | 5 | 9 | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 6,9 |
Риккардо | 7 | 6 | 6 | 9 | 5 | 6 | 7 | 4 | 7 | 7 | 6 | 8 | 7 | 10 | 7 | 5 | 9 | 6 | 7 | 5 | 9 | 6 | 6,7 |
Шумахер | 8 | 5 | 9 | 7 | 4 | 7 | 6 | 7 | 7 | 5 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 7 | 6 | 5 | 8 | 5 | 7 | 6,5 |
Стролл | 7 | 8 | 4 | 7 | 7 | 6 | 7 | 9 | 6 | 7 | 3 | 6 | 6 | 7 | 8 | 7 | 6 | 3 | 6 | 8 | 7 | 6 | 6,4 |
Джовинацци | 6 | 7 | 7 | 6 | 8 | 5 | 6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 6 | 8 | 8 | 5 | 7 | 6 | 6 | 6 | 4 | 9 | 6 | 6,1 |
Райкконен | 7 | 7 | 3 | 6 | 7 | 7 | 5 | 7 | 2 | 7 | 7 | 4 | - | - | 8 | 6 | 7 | 9 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6,1 |
Латифи | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 9 | 8 | 6 | 8 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5,8 |
Цунода | 9 | 4 | 5 | 4 | 5 | 8 | 3 | 7 | 5 | 7 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 | 6 | 8 | 6 | 3 | 6 | 5 | 9 | 5,6 |
Мазепин | 3 | 4 | 5 | 4 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5 | 4 | 5 | 6 | 5 | 4 | 6 | 6 | 4 | 3 | - | 4,9 |