Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Рейтинг команд Формулы 1 после предсезонных тестов

Гэри Андерсон
13 марта 2022 в 17:45
Фото: F1

Red Bull Racing предельно стабильна, у Mercedes проблемы везде и во всем, а Ferrari добилась серьезного прогресса. Технический эксперт Гэри Андерсон подвел итоги тестов в Бахрейне...

1. Red Bull Racing

После установки новых боковых понтонов и других новинок машина Red Bull Racing стала гораздо конкурентоспособнее, и это было заметно с первого круга в субботу утром. Пока с точки зрения управляемости машина «Красных быков» – лучшая в пелотоне: «козление» гораздо меньше, чем у других команд, на кочках и неровностях RB18 не дестабилизируется, а это ключ к успеху.

Кроме того, в Red Bull Racing, кажется, экспериментировали с рейком. Если им удастся увеличить угол наклона шасси без потери прижимной силы, генерируемой днищем, это будет важный шаг к решению проблемы вертикального раскачивания.

Макс Ферстаппен © Red Bull Content Pool
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool

2. Ferrari

Машина Ferrari была быстра при каждом выезде на трассу и с любым гонщиком за рулем. Похоже, команда сделала большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Значит ли это, что в следующий уик-энд Ferrari непременно завоюет поул и на старте гонки умчится в точку? Наверное, нет. Но если всё пройдет по плану, «Красные» поборются за победу.

Карлос Сайнс © Ferrari
Карлос СайнсФото: Ferrari

3. Mercedes

Ключевой вопрос: в чем причина такого слабого темпа Mercedes? Безусловно, они работали с большим количеством топлива в баках, чем большинство других команд. Но в то же время нет ощущения, что обновления машины, привезенные в Бахрейн, сработали так же удачно, как новинки Red Bull Racing.

Проблем явно стало больше, и на трассе W13 выглядела хуже, чем на тестах в Барселоне. Машина тяжела в управлении, не лучшим образом реагирует на кочки, страдает частыми блокировками шин, недостаточной поворачиваемостью и «козлением». Уверен, что Mercedes разберется со всеми этими проблемами, но вряд ли это произойдет до первой гонки сезона.

Льюис Хэмилтон © Mercedes
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes

4. McLaren

Тесты в Бахрейне обернулись для McLaren катастрофой. Проблемы с перегревом тормозных дисков не удалось решить за счет одного только увеличения размера охлаждающих воздуховодов. Это не помешало поработать на коротких сериях кругов, но вот провести симуляции гонок и оценить износ шин не удалось. Первый этап сезона-2022 команда начнет вслепую.

Что касается машины в целом, то MCL36 сбалансирована и не так подвержена вертикальной раскачке, как некоторые другие машины.

Ландо Норрис © McLaren
Ландо НоррисФото: McLaren

5. Alfa Romeo

В Бахрейне Alfa Romeo было проще, чем в Барселоне. Тем не менее не всё прошло гладко: в субботу днем Валттери Боттас остановился на трассе из-за механических проблем, в первые дни команда страдала от сильного раскачивания, но в дальнейшем разобралась с этой проблемой.

Сомнительно, что Alfa Romeo по ходу сезона будет так же конкурентоспособна, как в финальный день тестов. Но думаю, ей вполне по силам в этом году стабильно бороться за попадание в третий сегмент квалификации, что уже само по себе станет большим достижением.

Чжоу Гуаньюй © Sauber Group
Чжоу ГуаньюйФото: Sauber Group

6. Alpine

У Alpine были различные проблемы и в Барселоне, и в Бахрейне, главная из которых – сильное «козление», какого нет ни у одной другой команды. Если так пойдет и дальше, то команде придется возить с собой на каждую гонку стоматолога для гонщиков. Причем иногда машина просто становится неуправляемой при раскачивании.

Ну и в целом я не заметил у Alpine признаков прогресса по сравнению с прошлым сезоном. Но конкуренция в средней группе пелотона намечается очень плотная: в один уик-энд можно будет пройти в третий сегмент квалификации, а в следующий – вылететь в первом.

Фернандо Алонсо © Alpine
Фернандо АлонсоФото: Alpine

7. AlphaTauri

Должен признать, я удивлен, как далеко оказалась AlphaTauri со своей аккуратной и детально проработанной машиной. Но, как говорится, что есть, то есть.

Вряд ли маленькая команда стала бы работать только с высокой топливной загрузкой. Однако допускаю, что в AlphaTauri решили приберечь карты в рукаве и продемонстрировать свой потенциал, когда это действительно будет иметь значение.

Пьер Гасли © AlphaTauri
Пьер ГаслиФото: AlphaTauri

8. Haas

Не надо обманываться: понятно, что Haas проехала свои лучшие круги с низкой топливной загрузкой, да ещё и в одиночку в дополнительное время, когда все остальные участники работу на трассе закончили. Хотя очевидно, что команда в гораздо лучшей форме, чем в прошлом году. Опыт Кевина Магнуссена пойдет на пользу и коллективу, и Мику Шумахеру.

В 2021-м Haas пожертвовала сезоном и бросила все силы на подготовку к новому регламенту. Пришло время доказать, что это решение было ненапрасным.

Кевин Магнуссен © Haas
Кевин МагнуссенФото: Haas

9. Aston Martin

Aston Martin выглядела вполне неплохо на трассе и не сильно страдала от «козления» на прямых. При этом ни разу не возникло ощущения, что команда работает с минимальным количеством топлива в баках, поскольку машина лениво реагировала на действия гонщиков. Возможно, дело в лишнем весе или нехватке сцепления, влияющей на маневренность.

Пока Aston Martin внизу рейтинга, но похоже, что машина быстрее, чем кажется. Насколько? Узнаем в следующий уик-энд.

Лэнс Стролл © Aston Martin
Лэнс СтроллФото: Aston Martin

10. Williams

Похоже, что Williams и её гонщики ожидали большего от тестов в Бахрейне. Но их результаты на круге не назовешь показательными, так как Албон проехал серию кругов с малым количеством топлива под полуденным солнцем, Латифи тоже не показал реальную скорость машины. Возможно, что Williams способна ехать быстрее, но насколько – пока непонятно.

Николас Латифи © Williams
Николас ЛатифиФото: Williams

Перевел и адаптировал Иван Беликов
Источник: the-race.com/formula-1/gary-anderson-rates-the-f1-teams-testing-performances

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle