Рейтинг команд Формулы 1 после предсезонных тестов
Red Bull Racing предельно стабильна, у Mercedes проблемы везде и во всем, а Ferrari добилась серьезного прогресса. Технический эксперт Гэри Андерсон подвел итоги тестов в Бахрейне...
1. Red Bull Racing
После установки новых боковых понтонов и других новинок машина Red Bull Racing стала гораздо конкурентоспособнее, и это было заметно с первого круга в субботу утром. Пока с точки зрения управляемости машина «Красных быков» – лучшая в пелотоне: «козление» гораздо меньше, чем у других команд, на кочках и неровностях RB18 не дестабилизируется, а это ключ к успеху.
Кроме того, в Red Bull Racing, кажется, экспериментировали с рейком. Если им удастся увеличить угол наклона шасси без потери прижимной силы, генерируемой днищем, это будет важный шаг к решению проблемы вертикального раскачивания.
2. Ferrari
Машина Ferrari была быстра при каждом выезде на трассу и с любым гонщиком за рулем. Похоже, команда сделала большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Значит ли это, что в следующий уик-энд Ferrari непременно завоюет поул и на старте гонки умчится в точку? Наверное, нет. Но если всё пройдет по плану, «Красные» поборются за победу.
3. Mercedes
Ключевой вопрос: в чем причина такого слабого темпа Mercedes? Безусловно, они работали с большим количеством топлива в баках, чем большинство других команд. Но в то же время нет ощущения, что обновления машины, привезенные в Бахрейн, сработали так же удачно, как новинки Red Bull Racing.
Проблем явно стало больше, и на трассе W13 выглядела хуже, чем на тестах в Барселоне. Машина тяжела в управлении, не лучшим образом реагирует на кочки, страдает частыми блокировками шин, недостаточной поворачиваемостью и «козлением». Уверен, что Mercedes разберется со всеми этими проблемами, но вряд ли это произойдет до первой гонки сезона.
4. McLaren
Тесты в Бахрейне обернулись для McLaren катастрофой. Проблемы с перегревом тормозных дисков не удалось решить за счет одного только увеличения размера охлаждающих воздуховодов. Это не помешало поработать на коротких сериях кругов, но вот провести симуляции гонок и оценить износ шин не удалось. Первый этап сезона-2022 команда начнет вслепую.
Что касается машины в целом, то MCL36 сбалансирована и не так подвержена вертикальной раскачке, как некоторые другие машины.
5. Alfa Romeo
В Бахрейне Alfa Romeo было проще, чем в Барселоне. Тем не менее не всё прошло гладко: в субботу днем Валттери Боттас остановился на трассе из-за механических проблем, в первые дни команда страдала от сильного раскачивания, но в дальнейшем разобралась с этой проблемой.
Сомнительно, что Alfa Romeo по ходу сезона будет так же конкурентоспособна, как в финальный день тестов. Но думаю, ей вполне по силам в этом году стабильно бороться за попадание в третий сегмент квалификации, что уже само по себе станет большим достижением.
6. Alpine
У Alpine были различные проблемы и в Барселоне, и в Бахрейне, главная из которых – сильное «козление», какого нет ни у одной другой команды. Если так пойдет и дальше, то команде придется возить с собой на каждую гонку стоматолога для гонщиков. Причем иногда машина просто становится неуправляемой при раскачивании.
Ну и в целом я не заметил у Alpine признаков прогресса по сравнению с прошлым сезоном. Но конкуренция в средней группе пелотона намечается очень плотная: в один уик-энд можно будет пройти в третий сегмент квалификации, а в следующий – вылететь в первом.
7. AlphaTauri
Должен признать, я удивлен, как далеко оказалась AlphaTauri со своей аккуратной и детально проработанной машиной. Но, как говорится, что есть, то есть.
Вряд ли маленькая команда стала бы работать только с высокой топливной загрузкой. Однако допускаю, что в AlphaTauri решили приберечь карты в рукаве и продемонстрировать свой потенциал, когда это действительно будет иметь значение.
8. Haas
Не надо обманываться: понятно, что Haas проехала свои лучшие круги с низкой топливной загрузкой, да ещё и в одиночку в дополнительное время, когда все остальные участники работу на трассе закончили. Хотя очевидно, что команда в гораздо лучшей форме, чем в прошлом году. Опыт Кевина Магнуссена пойдет на пользу и коллективу, и Мику Шумахеру.
В 2021-м Haas пожертвовала сезоном и бросила все силы на подготовку к новому регламенту. Пришло время доказать, что это решение было ненапрасным.
9. Aston Martin
Aston Martin выглядела вполне неплохо на трассе и не сильно страдала от «козления» на прямых. При этом ни разу не возникло ощущения, что команда работает с минимальным количеством топлива в баках, поскольку машина лениво реагировала на действия гонщиков. Возможно, дело в лишнем весе или нехватке сцепления, влияющей на маневренность.
Пока Aston Martin внизу рейтинга, но похоже, что машина быстрее, чем кажется. Насколько? Узнаем в следующий уик-энд.
10. Williams
Похоже, что Williams и её гонщики ожидали большего от тестов в Бахрейне. Но их результаты на круге не назовешь показательными, так как Албон проехал серию кругов с малым количеством топлива под полуденным солнцем, Латифи тоже не показал реальную скорость машины. Возможно, что Williams способна ехать быстрее, но насколько – пока непонятно.
Перевел и адаптировал Иван Беликов
Источник: the-race.com/formula-1/gary-anderson-rates-the-f1-teams-testing-performances