«Хуже схода в Барселоне». Как Карлос Сайнс испортил гонку Шарлю Леклеру
Ferrari умудрилась проиграть в Монако после старта с первого ряда в полном составе. Как так вышло и кто виноват? Слово итальянскому журналисту и блогеру Лео Туррини…
После гонки в Монако я пообещал себе, что проанализирую события, когда успокоюсь. Итак, вот моё мнение.
Когда вы стартуете в Монако с первого ряда двумя машинами, то просто обязаны победить. Если не было аварий и технических проблем, то причина провала в вас – значит, вы допустили ошибку. И первым, кто совершил ошибку, был Карлос Сайнс. Сейчас поясню почему.
Испанец отчасти был прав, когда отказался перейти на промежуточные шины. Но надо понимать, что команда попросила его прикрыть Леклера от Переса и помочь ему оторваться как можно дальше. Но что сделал Карлос? Отказался помогать, поскольку сам хотел выиграть.
Да, чисто по-человечески Карлоса можно понять. Как бы это банально ни звучало, но главный соперник любого гонщика – партнёр по команде. Тем не менее давайте называть вещи своими именами: своими действиями он испортил гонку Шарлю. Я специально не говорю «лидеру команды», потому что Сайнс не считает себя вторым номером Скудерии. Хотя счёт 0:7 в квалификации и гонке наводит на мысли…
А теперь поговорим о панике, которая охватила командный мостик Ferrari. Карлос отказался от пит-стопа, и в боксы позвали Шарля. Но асфальт стремительно подсыхал, и в результате гонщик, который ехал первым, оказался четвёртым, а тот, кто был вторым до всей этой чехарды, так и остался вторым. Отличная попытка самоустранения!
Мне кажется, что Ferrari попросту попалась в ловушку, устроенную Red Bull Racing. Конкуренты перевели Макса Ферстаппена промежуточные шины и оставили Серхио Переса на дождевых. Гениальный ход! И Скудерия заглотила наживку, причём вместе с крючком, леской, удочкой и рыбаком! Обидно так проигрывать. Леклер заслуживал победу, и никто не имел права отбирать у него эту радость.
Победа и поражение в чемпионате всегда складываются из мелочей. И произошедшее в Монако гораздо хуже схода в Барселоне.
Что касается протеста Ferrari в адрес Red Bull Racing из-за ситуации с белыми линиями на выезде с пит-лейна, то я был бы против такого дубля Леклера и Сайнса, больше тут сказать нечего.
Перевел и адаптировал Иван Беликов
Источник: Блог Лео Туррини