McLaren и Honda склеят разбитую чашку? Гарантий нет, но...
Насколько реально воссоединение англо-японского тандема, который с треском провалился в середине 2010-х? Слово британскому журналисту Скотту Митчеллу...
Будущее Honda в Формуле 1 не столь безоблачно, как кажется. Да, FIA сообщила на прошлой неделе о шести производителях моторов с 2026 года, но японской компании нужен новый партнёр после расставания с Red Bull Racing. А команду, у которой нет контракта на двигатели, ещё поди найди, не говоря уже о том, что интерес к партнёрству должен быть обоюдным.
Так что если Honda и останется на стартовой решетке во второй половине 2020-х, то только при взаимовыгодном сотрудничестве. И как ни странно, таким партнёром может стать McLaren, с которой японский производитель расстался не на лучшей ноте в конце 2017 года.
Пока не совсем понятно, кто больше заинтересован в сделке, но как сообщалось ранее, стороны предварительно обсудили возможность воссоединения в 2026 году. Вариантов и у McLaren, и у Honda, скажем честно, раз, два и обчёлся, так что определённая логика в этих слухах есть.
Начнём с McLaren. Если британский коллектив нуждается в заводских двигателях, то других вариантов у него попросту нет. Mercedes, Ferrari, Renault (Alpine), Red Bull Ford и Audi (Sauber) сосредоточены на своих командах и могут предоставить Уокингу только клиентские двигатели и не более того.
В прошлом году генеральный директор McLaren Зак Браун заявил, что можно выиграть чемпионат мира Формулы 1 и без заводского мотора. Но факт в том, что в эпоху турбогибридных двигателей V6 ни один частник пока не взял титул.
Ведь что такое заводская поддержка поставщика моторов? Это преимущество в плане конструкции и компоновки, приоритет в получении новинок и решении технических проблем. Именно стремление к заводскому статусу привело McLaren к Honda в прошлый раз. Быть клиентом – значит, постоянно находиться на шаг позади конкурентов.
В английской команде, конечно, возлагают большие надежды на масштабное обновление инфраструктуры своей базы к 2024 или 2025 году, но хватит ли новых ресурсов, чтобы догнать и обогнать лидеров? Посмотрите, где находится сейчас McLaren, а где заводская Mercedes. Между ними пропасть, которую ни одна независимая команда с клиентской силовой установкой не преодолеет. А получить заводскую поддержку сейчас можно только от Honda – больше не от кого.
Что касается Honda, то выбор у японцев небольшой. Williams? Ну, эта команда ещё дальше McLaren в турнирной таблице. Логично, что после всех успехов с Red Bull Racing производитель из Сакуры попробует найти более привлекательный вариант.
Посмотрим, но наверняка McLaren изучит все доступные альтернативы Mercedes, а Honda обратится ко всем независимым командам. И сейчас нет гарантий, что они сойдутся в 2026 году, даже если переговоры начались. Может, Honda вообще решит не заморачиваться и уйдет из чемпионата.
Ещё один вопрос: как к подобной перспективе отнесутся боссы McLaren и правление Honda? Сомнения неизбежны. И те, и другие задумаются: а надо ли начинать всё заново после разногласий, неудач, обвинений и обид пять-шесть лет назад? Тогда они просто не сработались.
Наилучший аргумент: период тогда был такой и сейчас всё будет иначе. И знаете, расставание на самом деле пошло на пользу обоим. McLaren разглядела свои недостатки и осознала, что проблемы были не только в моторе, но и в их организации и инфраструктуре. Honda значительно улучшила силовую установку и добилась даже больших успехов, чем McLaren: сейчас выигрывает гонку за гонкой и бьёт рекорды с Red Bull Racing. Изменились и их методы работы. Сейчас это далеко не те компании, что были в конце 2017 года.
Если у McLaren и Honda на самом деле нет других вариантов, как нам кажется, то необходимо оставить все обиды в прошлом. Лучше задуматься о том, что принесёт им новое сотрудничество. В идеале и тем, и другим надо задаться одним простым вопросом: смогут более компетентная Honda и более организованная McLaren не просто снова работать вместе, но и добиться успеха?
Быть или не быть их воссоединению, также зависит от дальнейшего положения других независимых команд Но на сегодняшний день ситуация такова, что в лице друг друга McLaren и Honda обретут партнёра, в котором каждый из них нуждается.
Перевел и адаптировал: Иван Беликов
Источник: the-race.com/formula-1/why-mclaren-and-honda-might-need-each-other-again-in-f1