Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Минутка оптимизма: Ferrari не так плоха, как показалось в Бахрейне

Росарио Джулиана
13 марта 2023 в 19:05
Фото: Ferrari

Есть веские основания полагать, что в Джидде «красные» выступят лучше, чем на первом этапе сезона Формулы 1 в Сахире...

Первая гонка сезона-2023 в Бахрейне стала холодным душем для фанатов Ferrari. Тогда как Red Bull Racing играючи завоевала дубль в квалификации и гонке, «красные» потеряли одну машину из-за поломки, а со второй не удержались даже в сражении с Aston Martin и проиграли победителю Максу Ферстаппену на финише колоссальные 48 секунд. Это всё, на что способна новая SF-23? Подождите сгущать краски!

SF-23 нещадно жрёт резину, но это поправимо

Итак, начнём с того, что Ferrari сильнее остальных топ-команд страдала от износа шин, типичного для трассы в Бахрейне. SF-23 запредельно расходовала резину как на тестах, так и на Гран При.

В гонке оба пилота Скудерии ехали с оглядкой на шины, и доказательство тому тот факт, что они были в среднем всего на одну десятую секунды быстрее, чем год назад, хотя в квалификации отыграли полсекунды. Ну или вспомните, как Карлос Сайнс сказал по радио при борьбе с Фернандо Алонсо: «Если я буду атаковать сильнее, то просто не доеду до финиша без третьего пит-стопа».

Единственным светлым моментом стала квалификация. На одном быстром круге износ и деградация шин всё-таки не так критичны, а на первом плане попадание в рабочий температурный диапазон. Тут как раз всё было нормально, и Скудерия проехала более-менее на уровне Red Bull Racing. А как говорит новый руководитель коллектива Фредерик Вассёр, медленная машина будет медленной в любых условиях. Так что скорость есть.

Но можно ли что-то сделать с чрезмерным износом? Можно! Автомобили Ф1 нового поколения очень чувствительны к механическим настройкам. И кажется, в Бахрейне команда не нашла подходящие регулировки для более бережного расхода шин. Кроме того, асфальт на местной трассе весьма абразивный, что лишь усилило нагрузку и износ.

Трасса в Джидде, где пройдёт следующая гонка, менее абразивная и, следовательно, более щадящая к шинам. Так что если действительно Ferrari просто не попала в настройки, то на Гран При Саудовской Аравии должна выступить лучше.

Спортивный директор Лоран Мекис и руководитель команды Фредерик Вассёр © Ferrari
Спортивный директор Лоран Мекис и руководитель команды Фредерик ВассёрФото: Ferrari

Не так страшен Red Bull, как его малюют. Что скрывается за доминированием чемпионов в Бахрейне?

Были проблемы не только с шинами

Не разобрались «красные» и с аэродинамикой в Бахрейне. Как отказались они на предсезонных тестах от эффективного заднего антикрыла с одной центральной стойкой, потому что оно оказалось слишком гибким, так и пошло-поехало.

Дальше на тестах Леклер и Сайнс жаловались на неуправляемость машины в средней фазе поворота. Инженеры разгрузили переднюю ось, но лучше не стало: задние колеса перестали держать трассу, возникла сильная избыточная поворачиваемость. За весь гоночный уик-энд команда так и не нашла баланс. Незадолго до схода Леклер попросил по радио поменять на следующем пит-стопе угол атаки переднего крыла, чтобы хоть как-то стабилизировать машину.

Но даже если в Джидде команда по-прежнему не найдет баланс, проблем всё равно должно меньше, чем в Сахире. Трасса более скоростная, менее требовательная к задней оси. Может быть, Ferrari ещё и привезёт доработанное крыло с одной стойкой, хотя это пока неточно.

Шарль Леклер © Ferrari
Шарль ЛеклерФото: Ferrari

Катастрофа в Mercedes: Хэмилтон разнёс команду за беспонтонную машину

А как дела с надёжностью?

Помимо сомнений в скорости, есть, само собой, и вопросы к надёжности SF-23 после обидного и дорогостоящего в плане очков схода Шарля Леклера за 17 кругов до финиша в Сахире. Что же, драматизировать лишний раз не стоит. Причиной схода, похоже, стало банальное замыкание электропроводки. Не исключено, что причина – человеческий фактор при сборке машины. Нет и речи о хронической проблеме с надёжностью.

***
В общем, есть все основания считать, что Ferrari в силу ряда причин не раскрыла реальный потенциал своей новой машины и дальше будет лучше. Уж точно не всё столь плохо, как могло показаться на Гран При Бахрейна. Ждём этапа в Джидде!

Перевел и адаптировал: Иван Беликов
Источник: the-race.com/formula-1/why-f1-opener-made-ferrari-sf-23-look-worse-than-it-really-is

Карлос Сайнс © Ferrari
Карлос СайнсФото: Ferrari

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle