Главные герои и неудачники Гран При Саудовской Аравии
Везение и мастерство Переса, сага со штрафом Алонсо, провал Ferrari и невезение McLaren – в итогах гонки Формулы 1 в Джидде...
Герои
Серхио Перес: Когда на 18-м круге на трассу выехал автомобиль безопасности и солидное преимущество лидера гонки Серхио Переса от Макса Ферстаппена сошло на нет, казалось, что всё – мексиканец останется победы. Но нет, Чеко удержался впереди на рестарте и создал задел, пока действующий чемпион мира разбирался с Джорджем Расселом и Фернандо Алонсо.
В дальнейшем он не просто поддерживал отрыв, но и даже отвечал на лучшие круги, которые раз за разом выдавал Ферстаппен. Быстрейшее время и бонусный балл в итоге остались на счёту Макса, так что Чеко не сумел впервые в карьере возглавить чемпионат мира Формулы 1. Но это не отменяет того факта, что он одержал одну из своих лучших побед.
Фернандо Алонсо: Начало гонки было многообещающим для испанского ветерана Aston Martin. Фернандо обогнал Серхио Переса и возглавил пелотон. Но к сожалению, мечты о борьбе за победу быстро развелись – уже на четвертом круге обладатель поула промчался мимо и уехал вперед. А после сейфти-кара на 18-м круге Алонсо обогнал и Макс Ферстаппен, прорвавшийся с 15-го места.
Так что третье место, как и в Бахрейне, было максимумом, да и то... Сразу после церемонии награждения Алонсо получил штраф за ненадлежащее отбывание наказания за неправильную позицию на стартовой решетке и переместился на четвертое место.
Фернандо ничуть не расстроился и в загончике для интервью излучал оптимизм. Ещё бы, ведь Aston Martin второй этап подряд была второй по силе командой и по скорости уступала только доминаторам Red Bull Racing. А через несколько часов «зеленые» продемонстрировали свою уверенность и амбициозность и за пределами трассы, доказав, что стюарды были неправы, и вернув своему пилоту 100-й в карьере подиум.
Джордж Рассел: Молодой пилот Mercedes стал единственным бенефициаром от временного штрафа Фернандо Алонсо после финиша. Хотя в какой-то момент гонки казалось, что ему и четвертое место не светит, и его неизбежно обгонит напарник Льюис Хэмилтон на более быстрых шинах Medium.
В общем и целом Джордж провёл весьма солидную гонку. Забавно, до самого финиша он пытался держаться в пяти секундах от Фернандо Алонсо, поскольку думал, что испанец не отбыл штраф на пит-стопе. Во многом именно эта ошибочное суждение и стало залогом попадания в топ-3, пусть и на несколько часов. Уже за полночь штраф Алонсо отменили, и Расселу пришлось вернуть кубок.
Тем не менее Джордж должен быть доволен собой и может с оптимизмом смотреть в будущее, когда Mercedes модернизирует машину.
Кевин Магнуссен: На следующий день после второго подряд квалификационного проигрыша партнёру по Haas Нико Хюлькенбергу датчанин перехватил инициативу. Максимально долгий отрезок на жёстких шинах сполна окупился, и в конце гонки Кевин включился в сражение за топ-10.
После нескольких неаккуратных попыток обгона он опередил-таки Юки Цуноду в борьбе за десятое место и принёс американской команде первые в сезоне очки.
Неудачники
Лэнс Стролл: Канадский пилот Aston Martin начал гонку с впечатляющего обгона Карлоса Сайнса, а, увы, закончил через 18 кругов на обочине – сломалась машина.
Думается, без схода Лэнс вполне поборолся бы с пилотами Mercedes. Хотя теперь можно лишь догадываться, на какой именно позиции он финишировал бы.
Ferrari: Нет, на этот раз никаких ошибок по тактике, вылетов и разворотов гонщиков и проблем с надёжностью. Машине SF-23 элементарно не хватило скорости для того, чтобы побороться с Aston Martin и Mercedes, вот и всё. Не помог даже выезд сейфти-кара – шестое и седьмое место стало пределом.
Единственный позитивный момент – стремительный прорыв Шарль Леклер после старта с 12-го места. Но после того как монегаск перешёл с мягких на жёсткие шины, этот яркий прорыв закончился.
McLaren: Гонка с самого начала пошла не по плану для подопечных Зака Брауна. Оскар Пиастри столкнулся с Пьером Гасли на первом круге и сломал переднее антикрыло. А затем на обломках от машины напарника крыло сломал Ландо Норрис. Отыграться после внеплановых пит-стопов не смог ни новичок, но ни опытный британец.
Так что второй уик-энд подряд McLaren закончила с «баранкой», хотя MCL60 не так уж безнадёжна в плане скорости, как может показаться. Просто что-то слишком уж слишком много инцидентов и невезения, причём настолько, что команда из Уокинга всего одна из двух наряду с AlphaTauri, у которых нет очков после двух этапов сезона.
Источник: the-race.com/formula-1/winners-and-losers-from-f1s-2023-saudi-arabian-gp