Жюль Бьянки – "всё очень серьезно"
Гоночный инженер Жюля Бьянки Пол Дэвидсон доволен тем, что Marussia продлила контракт с французом на сезон-2014. Эд Стро поинтересовался, почему
Жюля бросили в бой, дав провести всего пару дней тестов за рулем новой машины, пусть даже до того у него был некоторый опыт работы с Ferrari и Force India. Как он прогрессировал в течение года?
Пол Дэвисон: Он быстро влился в коллектив и уже после двух тестовых дней добился от машины хорошей скорости, оставив о себе позитивное впечатление. Бьянки также обеспечивал инженерам хорошую обратную связь, что свидетельствует о его немалом опыте.
Жюль быстро освоился в машине, после чего только продолжал прибавлять. Ему нравится анализировать технические данные и говорить об автомобиле – он также отлично в этом разбирается, что помогает совершенствовать его навыки. Так что впечатление от него самое положительное.
Гонщик не в состоянии сам проектировать машину, но он должен уметь объяснять, как она ведет себя на трассе. Насколько хорош Бьянки в этом компоненте?
ПД: Он отлично знает базовые моменты и хорош во всех отношениях. Жюль не пытается сам работать с машиной, но говорит нам, что не так – а наше дело уже в этом разобраться. Важно, что, он понимает, какие изменения мы производим и зачем это делаем.
То есть он не оставляет команду без информации, как некоторые другие пилоты?
ПД: Нет. Он обеспечивает нам качественную обратную связь и говорит, что именно не так – а не только просит улучшить поведение машины, не зная толком, что именно с ней не так.
Наверное, вас, как инженера, немного беспокоило, что Жюль пришел в команду в самый последний момент. Он буквально вскочил на подножку уходящего поезда и сразу оказался очень быстр – надо думать, это стало для вас немалым облегчением?
ПД: Да, так и есть. Я помню, как мы занимались подгонкой сиденья – дело было в Барселоне 11 вечера, наутро он уже должен был приступать к тестам. В тот момент я подумал, что завтра нас ждет тот еще денёк, но уже на установочном круге Жюль корректно выполнил все процедуры. С самого начала стало понятно, что он сможет показать себя.
Как Бьянки зарекомендовал себя с точки зрения скорости на одном быстром круге?
ПД: Он был силен в этом компоненте с самого начала. Если проанализировать первую часть сезона в его исполнении, то именно на счету Жюля будет максимальное количество зеленых [лучших для пилота] секторов во время второй квалификационной попытки – если говорить о всем пелотоне. Я впервые стал свидетелем чего-то подобного.
На старте сезона одной из сложных задач было бережное обращение с шинами – но, кажется, Бьянки быстро с этим справился?
ПД: Да. Любому гонщику приходится нелегко, когда он должен пилотировать, сдерживая себя от максимальных атак. Жюлю было не по себе, когда на протяжении большей части гонки ему приходилось ехать не в полную силу, чтобы как можно лучше сохранить свои шины.
Но он работал над этим и теперь куда лучше чувствует, насколько интенсивно изнашивается резина. Здорово, что ему удалось освоить непривычный для себя элемент и научиться контролировать темпы износа резины – это демонстрирует, что он настоящий гонщик.
Приходится ли ему сложнее в быстрых поворотах, где первостепенное значение имеет эффективная аэродинамика, ведь в этом компоненте ваша машина пока отстает?
ПД: В целом он очень хорош в скоростных виражах, где демонстрирует крепость нервов. Одним из его главных достоинств является умение мгновенно адаптировать свой стиль пилотажа к условиям на трассе – скажем, если очень жарко или, наоборот, асфальт не обеспечивает достаточного сцепления. С каждым новым этапом, куда мы не приезжаем, он чувствует все большую уверенность в собственных силах.
Бьянки является слушателем Гоночной академии Ferrari и в будущем мог бы оказаться в Маранелло. Можно ли говорить, что этот парень имеет потенциал для такого карьерного роста?
ПД: Да, все его действия говорят об этом - причем речь как о том, что он делает за рулем машины, так и о поступках вне кокпита. Все очень серьезно. Жюль фокусируется на том, что действительно важно. Он предельно сконцентрирован, работая с инженерами – покинув машину, он делает все возможное, чтобы по возвращении за руль обеспечить себе наилучшие шансы.
То есть он подкупает своим трудолюбием?
ПД: Да, разумеется, но он хорош во многих аспектах. Жюль точно знает, что говорить, когда дело доходит до обсуждения поведения автомобиля. Он с готовностью отвечает на все вопросы и делает все необходимое, чтобы назавтра получить хорошую машину – а с остальным разбирается команда. Конечно, он не ночует в боксах, но и не уходит сразу после того, как выбирается из кокпита.
Есть ли в его активе результат, который выделяется на фоне остальных?
ПД: Да, это произошло в самом начале сезона в квалификации в Малайзии. Жюль проехал лучший квалификационный круг, который когда-либо удавался пилотам нашей команды. Он был просто феноменален. Тот круг стал для меня особенным - он действительно выделяется на фоне остальных. Причем он добился этого в самом начале сезона, проехав только одну гонку.
Помимо прочего, это была его первая квалификация на сухой трассе, ведь в Австралии лил дождь. Жюль смог собрать все воедино на том круге, что по-настоящему впечатляет.
А что можно сказать о выступлении в гонках? Есть что-то, выделяющееся на фоне всего прочего?
ПД: В Барселоне, к сожалению, он сломал свое переднее антикрыло на первом круге, потому откатился на последнее место. Но тот темп, который ему удавалось поддерживать на своем первом отрезке, был просто невероятным. Мы думали, что через пять кругов его шины потеряют всю эффективность, но этого не произошло. Жюль продолжал атаковать словно в квалификации, быстро догоняя своих соперников. И хотя в тот раз удача поначалу оказалась не на его стороне, он смог отыграться и вернулся в борьбу.
В какой-то момент даже вышло так, что его даже сдерживает Феттель, пусть они и использовали разную тактику…
О, это был странный эпизод. Помню, как он спросил: «Что же мне делать? Попробовать обогнать его»? И я ответил: «Да, действуй!».
Какие отношении у вас установились в общечеловеческом смысле?
ПД: Он отличный парень. Честно говоря, Жюль – лучший пилот, с кем мне пришлось работать за десять лет – просто в силу характера. Он спокоен, но в подходящий момент может и пошутить; он быстро включается в работу, когда это требуется, а также с ним просто чувствуешь себя комфортно. Он мотивирует всю команду. Мне попусту не в чем его упрекнуть, и я очень рад тому, что он остается с нами.