Пришёл, проехал, победил: как молодой пилот ворвался в RDS GP и посрамил легенд
Новый сезон Гран При Российской Дрифт Серии начался с сенсации — на первых ролях оказались вовсе не те пилоты, на которых делали ставки
В каждом виде спорта есть свои фавориты, от которых неизменно ждут успеха в любом соревновании, где они участвуют. В российском дрифте к числу таких звёзд относятся действующий чемпион RDS GP Аркадий Цареградцев, многократный обладатель титулов Георгий Чивчян, претендент на чемпионство Дамир Идиятулин сибирский силовик Евгений Лосев, молодой талант Роман Тиводар — проще говоря, топ-5 личного зачёта 2022 года. И вряд ли кто-то из болельщиков и тем более самих пилотов мог предположить, что на старте чемпионата 2023 года почти всех из легенд российского дрифта окажутся в тени не просто молодых пилотов, а дебютантов Гран При Российской Дрифт Серии!
Квалификационный триумф Идиятулина и катастрофа Тиводара в топ-32
Первым звоночком, что этап на Moscow Raceway будет необычным, стала квалификация. Прошедшие на влажной трассе тренировки не дали пилотам как следует подготовиться к заездам по сухому асфальту, а потому сразу начались сюрпризы. Как приятные, так и не очень. К первым можно отнести победу Дамира Идиятулина в доминирующем стиле — второй год подряд представитель «SINTEC • Fresh Маркетплейс» набрал в квалификации максимально возможные 100 баллов! Умерить пыл пилота не смогло даже изменённое по сравнению с сезоном-2022 судейское задание. Правда, уверенная победа в квалификации на трассе под Волоколамском стала для Дамира Идиятулина и его поклонников единственным позитивным моментом за весь уик-энд. Но обо всём по порядку.
Членами пусть и неформального, но почётного «клуба 90+» на старте сезона стали чемпион RDS GP 2022 года Аркадий Цареградцев («FailCrew x ДаркСайд») и Чарльз НГ (STAR PЁR STARS AIMOL) – оба пилота в лучших квалификационных попытках набрали по 98 баллов. Равными оказались и лучшие проезды Григория Гусева (LUKOIL Racing Drift Team) и Евгения Лосева («SINTEC • Fresh Маркетплейс»), которые получили от судей по 96,5 баллов. Леонид Шнайдер (TimeUp) с 95 баллами, Андрей Астапов (LUKOIL Racing Drift Team) с 93 баллами и два дебютанта RDS GP — Антон Козлов (Carville Racing) с 92 баллами и Максим Гроссман (TimeUp) с 90,5 баллами — также вошли в престижный клуб лидеров квалификации. По 90 баллов от судей получили Дмитрий Ермохин (STAR PЁR STARS AIMOL) и Владислав Шубадёров.
А вот пилоты команды TAKAYAMA FORWARD AUTO сразу дали повод для волнений. Трёхкратный чемпион RDS GP Георгий Чивчян обнулил свою первую попытку разворотом, а во второй проехал аккуратно и набрал 89 баллов. Такой же результат показал Роман Тиводар. А дебютант серии Тимофей Добровольский свою первую квалификацию в RDS GP провёл весьма уверенно — две результативные попытки. В итоге напарники оказались в середине турнирной таблицы, что сказалось на их дальнейших выступлениях дальше.
С учётом того, что Анатолий Щербак и Евгений Спирин не смогли пройти квалификацию, в топ-32 вышли 26 пилотов и шесть лидеров обеспечили себе места в топ-16 через bye run (заезды в отсутствие соперников, где достаточно просто доехать до зоны постановки в занос и формально стать победителем заезда). К их чести, зрителям, которых и в субботу на трибунах собралось немало, осторожничать спортсмены не стали и каждый выдал зрелищный боевой проезд. Пусть и сольный, но оттого не ставший ничуть хуже.
А вот остальным за места в воскресной части парных заездов пришлось побороться. Не у всех всё шло гладко. Например, Роман Тиводар оступился в битве с напарником Тимофеем Добровольским — опытный пилот и победитель этапов RDS GP допустил контакт с новичком серии и сенсационно остался без места в топ-16, уступив путёвку в эту стадию этапа дебютанту Гран При Российской Дрифт Серии. А Денис Мигаль своими руками отдал победу Дмитрию Ермохину — представитель «SINTEC • Fresh Маркетплейс» на постановке в первом же заезде протаранил машину пилота STAR PЁR STARS AIMOL. В остальном обошлось без особых сенсаций, но тогда ещё никто не знал, как всё будет складываться в воскресенье!
Фавориты — на выход, новички — в топ-8
Суббота прошла без дождя и даже выглядывало солнце, так что погода была весьма сносной, а вот в воскресенье хотя и тоже обошлось без осадков, но вот сильный ветер и тучи привели к ощутимому похолоданию. А значит, что состояние трассы поменялось вновь и пилотам пришлось искать новые настройки — поиск этот оказался сопряжён с проблемами, которые оказали непосредственное влияние на дальнейший ход событий. Например, у Дамира Идиятулина в утренних тренировках в воскресенье дважды ломалась подвеска, а у Аркадия Цареградцева сломался кардан. Естественно, на параде пилотов оба были без своих машин, но есть нюанс.
Если механикам Идиятулина удалось починить автомобиль к топ-16, то у коллег из «FailCrew x ДаркСайд» подобного подвига сотворить не вышло. Сначала дуэль Царя и Данилы Скоробогатова (TimeUp) перенесли в конец первой стадии воскресных парных заездов, потом сам чемпион RDS GP-2022 вроде бы объявил технический сход, но вскоре взял своё слово обратно ровно для того, чтобы спустя некоторое время не явиться к стартовой арке и пустить Данилу Скоробогатова в топ-8. К слову, напарникам экс-споттера по команде удалось пройти не сильно дальше — Максим Гроссман, ещё один бывший споттер, пересевший в этом сезоне за руль, не принял участие в дуэли с будущим победителем этапа, а Леонид Шнайдер прекратил борьбу в топ-8, уступив ещё одному будущему призёру уик-энда.
Казалось, что схода Цареградцева хватит с лихвой для списка сенсаций — куда уж круче, чем выбывший в топ-16 действующий чемпион RDS GP! — но дальше начали удивлять пилоты «SINTEC • Fresh Маркетплейс». Сначала из-за собственной ошибки Дамир проиграл Алексею Вахтину из VSTeam, а потом Евгений Лосев по итогам перезаезда (ОМТ) уступил Тимофею Добровольскому! И сразу вне топ-8 оказались четыре пилота из первой пятёрки личного зачёта прошлого сезона! Зато среди претендентов на места в полуфинале оказались два дебютанта RDS GP, один пилот с минимальным опытом в Гран При Российской Дрифт Серии и один аутсайдер прошлого сезона — вторую половину пилотов в топ-8 составили те, от кого этого ждали.
От рестарта и поломок — к неожиданному триумфу
И если вы думаете, что на этом лимит безумия был исчерпан, то вы сильно заблуждаетесь. Сначала лидер TAKAYAMA FORWARD AUTO не без проблем преодолел в топ-16 Григория Гусева из LUKOIL Racing Drift Team, причём впервые в истории RDS GP для определения победителя использовали рестарт одного из заездов. Чивчян допустил фальстарт, который судьи заметили не сразу. Было принято решение провести дуэль заново, но только тот заезд, в котором Георгий ехал лидером, а Григорий был преследователем. Однако рестарт судейского решения не изменил — дальше по сетке парных заездов прошёл Гоча. Правда, не слишком далеко — в полуфинале многократный чемпион Гран При Российской Дрифт Серии уступил будущему победителю этапа, а в борьбе за третье место получил «бронзу» за счёт обязательного bye run.
Андрей Астапов (LUKOIL Racing Drift Team) пробился в полуфинал через дуэли с Дмитрием Ермохиным (STAR PЁR STARS AIMOL) и Данилой Скоробогатовым (TimeUp), но в решающем заезде за право стать финалистом этапа на Moscow Raceway Астапова вновь подвела техника. На машине Андрея отказал мотор, который починить за отведенные на это 5 минут не удалось, поэтому в финал через bye run вышел Чарльз НГ (STAR PЁR STARS AIMOL). А в битве за третье место пилот LUKOIL Racing Drift Team поучаствовать не смог — технический сход соперника открыл дорогу на подиум Георгию Чивчяну. Гоча в очередной раз доказал, что если он выходит в полуфинал, то обязательно оказывается в числе призёров этапа, а Андрей Астапов вновь стал четвёртым — это место словно проклятие преследует пилота LUKOIL Racing Drift Team.
Так что в финале оказались Чарльз НГ, который второй раз подряд после финального этапа RDS GP-2022 в Сочи вышел в решающую стадию борьбы, и Антон Козлов. Действующий чемпион RDS Europe и обладатель титула «RDS Запад»-2021 в дебютном для себя уик-энде в главном российском турнире по дрифту оказался невероятно везуч — ему удалось избежать технических проблем и в блестящем стиле справиться со всеми соперниками. И если Алексея Вахтина победить было не так и трудно, то взять верх над опытнейшим пилотом STAR PЁR STARS AIMOL на Flanker F оказалось гораздо сложнее.
Но всё-таки пилоту Carville Racing это удалось. Не исключено, что на руку Козлову сыграл и его новый напарник по команде Никита Шиков — в топ-16 он трижды за один заезд ударил машину Чарльза НГа и, возможно, это сказалось в финале. Первый заезд в решающей дуэли Чарльз и Антон провели великолепно, без грубых помарок, но во втором, когда пилот из Гонконга был преследователем, лёгкого контакта с машиной Козлова хватило для поломки подвески на российском гиперкаре НГа. Чарли не мог сдержать эмоций, когда остановился в шаге от такой близкой победы, а вот Антон в своём привычном стиле был невозмутим — как будто бы он не одержал свою первую победу в RDS GP на дебютном для себя этапе, а просто покатался в своё удовольствие на тренировках!
В итоге Антон Козлов принёс Carville Racing сенсационную победу на Moscow Raceway, Чарльз НГ повторил свой лучший результат за рулём российского гиперкара и занял второе место, а Георгий Чивчян не без доли везения обеспечил себе третье место. Что касается командного зачёта, то Carville Racing взяла «золото», оставив позади коллективы STAR PЁR STARS AIMOL и TAKAYAMA FORWARD AUTO.
Старт сезона выдался на загляденье и превзойти этот безумный этап будет сложно, но можно. Первая возможность для этого пилотам и командам Гран При Российской Дрифт Серии 2023 представится 3-4 июня — через месяц стартует второй этап RDS GP, который будет принимать трасса NRing в Нижнем Новгороде.