Спасибо тебе, товарищ Сарджент, или Кто на самом деле прервал победную серию Red Bull?
Гран При Сингапура вполне закончиться 11-й подряд победой Макса Ферстаппена, несмотря на все проблемы Red Bull с машиной...
Концовка гонки Формулы 1 в Сингапуре получилась эпичной: четыре первых пилота в 1,5 секунды. Двое, Карлос Сайнс и Ландо Норрис, на старых шинах, двое, Джордж Рассел и Льюис Хэмилтон – на новых. Интрига была закручена до предела. Привлекательности и уникальности этому сражению добавил тот факт, что Red Bull Racing, выигравшая 15 предыдущих гонок, в этот раз была нигде.
Макс Ферстаппен и Серхио Перес после провала в квалификации и старта с 11-го и 13-го места соответственно не сумели прорваться даже на подиум. И дело было не только в проблемах с машиной RB19 на сингапурской трассе. Поблагодарить за интригу стоит… пилота Williams Логана Сарджента. Если бы американец не спровоцировал выезд автомобиля безопасности на 20-м круге, врезавшись в стену и засыпав трассу обломками, то гонка вполне могла закончиться привычным для нынешнего сезона результатом.
Судите сами, на финише Ферстаппен уступил победителю Сайнсу всего 21 секунду при том, что сейфти-кар полностью разрушил тактику и ему, и второму пилоту Red Bull Racing Серхио Пересу. Оба стартовали на жёстких шинах и рассчитывали проехать как можно более длинный первый отрезок, а затем выдать спринт на среднем типе резины. Появление машины безопасности из-за аварии Сарджента свело на нет весь этот тактический замысел.
Останавливаться на пит-стоп за машиной безопасности со всеми остальными участниками Ферстаппену и его напарнику не было абсолютно никакого смысла. Было просто нереально проехать оставшиеся 42 круга на одном комплекте Medium. Ничего не оставалось, кроме как проигнорировать «бесплатный» пит-стоп и остаться на изношенной жёсткой резине, которая, вдобавок ко всему, ещё и плохо прогревалась.
Спасти ситуацию мог только второй сейфти-кар. Макс и Чеко до последнего ждали ещё одной нейтрализации гонки и к концу отрезка износили шины настолько, что на них буквально не осталось протектора. Но ожидание оказалось напрасным – автомобиль безопасности так и не выехал второй раз. Времени и позиций было потеряно огромное количество. Перес остановился на 39-м круге и вернулся на трассу 17-м, в 54 секундах от Сайнса, Ферстаппен – на 40-м круге и выехал 15-м, уступая 43 секунды лидеру.
Мало того, спустя пять кругов гоночная дирекция включила режим VSC из-за поломки машины Эстебана Окона. И это тоже ударило по Red Bull, поскольку оба гонщика Mercedes Джордж Рассел и Льюис Хэмилтон переобулись в этот момент, потеряв минимум времени, и поехали примерно в одинаковом темпе с Максом.
Теперь давайте представим, где оказался бы Ферстаппен, если бы настоящий и виртуальный автомобили безопасности не появились на трассе в такой неподходящий для него момент. Из-за вынужденного решения остаться на жестких шинах на рестарте Макс потерял относительно лидеров 29 секунд, а проиграл на финише – 21 секунду!
Если бы всё прошло так, как планировали стратеги Red Bull Racing, то к последним кругам Ферстаппен оказался бы в лидирующей группе. И не просто в лидирующей, а на свежем Medium, тогда как Сайнс, Норрис, Рассел и Хэмилтон доезжали бы гонку на изношенном Hard. Плюс, Сайнс ехал медленно с оглядкой на состояние резины, и это тоже идеально вписалось бы в стратегию Red Bull. Да и машина RB19 выглядела намного лучше, чем в квалификации.
Не значит, что действующий чемпион мира летел бы по трассе как ракета и непременно продолжил бы свою победную серию. Но в шаге от победы Ферстаппен оказался бы наверняка…
Источник: the-race.com/formula-1/mark-hughes-how-red-bull-could-still-have-won-in-singapore