Автомобили Формулы Е с нового сезона станут на порядок быстрее
Промоутер Формулы Е Алехандро Агаг уверен, что гоночные электромобили уже со следующего сезона станут на порядок быстрее, как только производителям разрешат поставлять свою технику.
Технический пакет Формулы Е в ближайшие годы постепенно будет развиваться - со второго сезона командам разрешат доработку отдельных областей силовой установки, а с третьего произойдет переход на новые батареи.
Агаг пояснил, что в дебютном сезоне чемпионата сознательно было решено использовать надежный пакет, чтобы участники и производители постепенно готовились к развитию технологий.
На вопрос AUTOSPORT о том, насколько быстрее поедут автомобили ФЕ в следующем сезоне, Агаг ответил: «Я не готов точно говорить о том, сколько секунд на круге удастся снять, но в новом чемпионате будет явное улучшение темпа.
Уже на этой стадии сезона команды хорошо разобрались в том, как правильно проводить гонки, и что им нужно, чтобы выжать больше из своих автомобилей. Они упорно работают для того, чтобы обойти друг друга, а конкуренция станет еще более серьезной, как только появятся производители.
К этому сезону мы должны были построить 40 автомобилей за короткий период времени, поэтому вынуждены были осторожно подходить к данному вопросу. Но это была лишь отправная точка.
Все мы гонщики, а команды пришли сюда ради конкуренции. Мы создали этот чемпионат, чтобы все могли бороться на равных. В противном случае в этом не было бы смысла. Всех мотивирует желание выступить лучше конкурентов».
Пилоты: Максимальная скорость - не главное в ФЕ
Бывший пилот Ф1 Жан-Эрик Вернь сказал в интервью AUTOSPORT, что лично для него не имело значения то, что автомобили Формулы Е первого поколения оказались на порядок медленнее техники других формульных серий.
«Пусть они не такие быстрые, но управлять этими автомобилями чрезвычайно трудно, - пояснил Вернь. – Машины получились довольно тяжелыми, а уровень механического сцепления не такой большой. Поэтому максимально использовать их потенциал куда сложнее, чем в случае с другими гоночными автомобилями.
Я общался с другими пилотами, которые говорили, что куда сложнее быть быстрым за рулем этих автомобилей, чем за рулем техники Ф1. В кокпите машины Ф1 вы знаете, когда в повороте можете начать атаковать, ведь вы ощущаете уровень сцепления. А здесь этого нет. Автомобиль ФЕ более нестабильный, поэтому его сложно почувствовать».
Португальский гонщик Антониу Феликс да Кошта полагает, что автомобилям ФЕ не хватает мощности на разгоне, тогда как увеличение максимальной скорости он считает второстепенной и даже опасной задачей, несмотря на то, что в гонках скорости не превышают 200 км/ч.
«Было бы хорошо получать больше мощности при нажатии на педаль газа, - сказал да Кошта AUTOSPORT. – Сейчас вы спокойно выжимаете педаль на выходе из поворота и всё отлично - пробуксовок.
Так что в этом плане задачу пилотам можно несколько осложнить. При этом максимальная скорость не столь важна. Ощущения [за рулем автомобилей ФЕ] такие, будто вы едете быстрее, чем на самом деле, поскольку двигателя не слышно.
А на сложных уличных трассах, где мы выступаем, могут произойти опасные аварии, если максимальная скорость значительно возрастет».