FIA планирует организовать класс GT в раллийных гонках
FIA представила свою идею по организации Кубка R-GT – соревнований для машин Гран Туризмо в рамках крупных раллийных гонок.
Новая серия для начала пройдёт в пять этапов. Она стартует с январского Ралли Монте-Карло, также будет разыграна в рамках немецкой гонки WRC и три состязаний из европейского раллийного первенства - в бельгийском Ипре, французском Дю Вале и на итальянской Корсике.
Разумеется, все эти гонки пройдут на асфальтовом (в случае с Монте-Карло – асфальто-ледовом) покрытии. Первым пилотом, выступившим на этапе WRC за рулем машины R-GT, стал Марк Дюес: в этом году он уже вывел на старт Ралли Монте-Карло купе Porsche 911.
Первым гонщиком, завершившим этап WRC на машине класса R-GT, стал британец Ричард Татилл. Сделал он это за рулем своей 911 GT3 на Ралли Германия в августе этого года (на фото).
Директор FIA по ралли Ярмо Махонен сказал: «Некоторое время мы тесно работали с нашим техническим департаментом над тем, чтобы включить этот класс машин в структуру ралли.
Сейчас задача успешно решена, и это отличные новости для всех болельщиков ралли. Каждая машина класса R-GT индивидуальна и требует особого подхода, но мы плотно взаимодействуем с технической группой, которая помогает готовить эту технику.
Создание класса R-GT - нормальный процесс. Надеюсь, в будущем в этих соревнованиях мы увидим как можно больше машин. Исходя из первоначальной реакции, болельщикам нравится внешний вид и звук этих автомобилей».
На стартовавшем этапе WRC во Франции Татилла за рулем его Porsche заменит вице-чемпион мира по ралли Франсуа Делекур. На еще одной 911-й ему будет противостоять пилот заводской команды Porsche в чемпионате мира по гонкам на выносливость Ромен Дюма.