IndyCar: Итоги тестов в Индианаполисе
Хуан-Пабло Монтойя возглавил первые коллективные тесты серии IndyCar с новыми аэродинамическими пакетами для скоростных овалов, прошедшие в воскресенье на трассе Indianapolis Motor Speedway, и по сути представлявшие из себя первую практику в преддверии гонки 500 миль Индианаполиса, которая пройдёт 24 мая, уже 99-й раз в истории.
Монтойя, победитель гонки Инди 500 2000 года, прошёл свой быстрейший круг дня со средней скоростью в 364,944 км/ч. На второй строчке по итогам дня расположился его напарник по команде Penske, Элио Кастроневес.
Стоит отметить, что оба пилота именно в таком порядке сейчас возглавляют чемпионат. Средняя скорость лучшего круга Кастроневеса составила 364,454 км/ч.
Тестовый день состоял из нескольких сессий: вначале прошла практика для опытных пилотов, потом для новичков и для тех, у кого был перерыв в гонках IndyCar, а после часового перерыва, который последовал за этими сессиями, прошла длинная четырёхчасовая практика.
Похоже, что с аэродинамическим пакетом для овалов дела у Honda обстоят лучше, чем с аэродинамикой для дорожных и городских трасс. Их лучшим представителем по итогам дня стал Марко Андретти, расположившийся на третьей строчке со средней скоростью лучшего круга в 364,133 км/ч.
Быстрейшим пилотом команды Ganassi стал трёхкратный чемпион серии IndyCar, Скотт Диксон. Он закончил день четвёртым, с кругом в 363,510 км/ч.
Симон Пажно из Penske замкнул первую пятёрку с лучшим результатом в 358,296 км/ч.
Кастроневес считает, что лидеры, ближе к самой гонке, смогут преодолеть барьер по средней скорости в 370 км/ч.
«Я думаю, что это вполне реально, – сказал бразилец. – Конечно, вначале мы будем разбираться со всякими мелочами, но потом, я думаю, что средние скорости будут выше 370 км/ч. В прошлом году на некоторых кругах мы смогли достичь отметки в 371 км/ч, и я думаю, что в этом году мы будем быстрее на два, четыре или даже шесть км/ч быстрее».
Действующий победитель Инди 500, Райан Хантер-Рей, ставший восьмым по итогам дня, также считает, что скорости вырастут.
«Эти машины вне всяких сомнений быстрее, - сказал Хантер-Рей. – Скорости будут расти».
День был отмечен возвращением за руль болида IndyCar Джастина Уилсона в составе команды Andretti Autosport. Он был быстрейшим во второй утренней сессии (для новичков, и тех, кто участвует не во всех этапах), а по итогам дня Уилсон расположился на 15 строчке.
Активность на трассе Indianapolis Motor Speedway теперь продолжится 7 мая, но уже на дорожной версии трассы, когда пройдут первые практики в преддверии Гран-При Индианаполиса, гонка 5 этапа пройдёт 9 мая. На легендарный овал пилоты вернутся 11 мая.
Сводные результаты
Поз. | Пилот | Шасси/Мотор | Время | Отст. | Круги | Сессия |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Хуан-Пабло Монтойя | Dallara/Chevrolet | 0.39,6874 | 95 | 2 | |
2. | Элио Кастроневеc | Dallara/Chevrolet | 0.39,7407 | +0,0533 | 88 | 2 |
3. | Марко Андретти | Dallara/Honda | 0.39,7759 | +0,0885 | 60 | 2 |
4. | Скотт Диксон | Dallara/Chevrolet | 0.39,8440 | +0,1566 | 84 | 2 |
5. | Симон Пажно | Dallara/Chevrolet | 0.39,8864 | +0,1990 | 57 | 2 |
6. | Такума Сато | Dallara/Honda | 0.39,8987 | +0,2113 | 47 | 2 |
7. | Симона де Сильвестро | Dallara/Honda | 0.39,9438 | +0,2564 | 43 | 2 |
8. | Эд Карпентер | Dallara/Chevrolet | 0.39,9544 | +0,2670 | 72 | 2 |
9. | Райан Хантер-Рей | Dallara/Honda | 0.39,9631 | +0,2757 | 76 | 2 |
10. | Сэйдж Карам | Dallara/Chevrolet | 0.40,0122 | +0,3248 | 40 | 2 |
11. | Карлос Муньос | Dallara/Honda | 0.40,0237 | +0,3363 | 92 | 2 |
12. | Тони Канаан | Dallara/Chevrolet | 0.40,0305 | +0,3431 | 95 | 2 |
13. | Габби Чавес | Dallara/Honda | 0.40,0502 | +0,3628 | 81 | 2 |
14. | Уилл Пауэр | Dallara/Chevrolet | 0.40,0605 | +0,3731 | 93 | 2 |
15. | Джастин Уилсон | Dallara/Honda | 0.40,1276 | +0,4402 | 82 | 2 |
16. | Пиппа Манн | Dallara/Honda | 0.40,1991 | +0,5117 | 69 | 2 |
17. | Джозеф Ньюгарден | Dallara/Chevrolet | 0.40,2083 | +0,5209 | 81 | 2 |
18. | Ориоль Сервия | Dallara/Honda | 0.40,2355 | +0,5481 | 75 | 2 |
19. | Джеймс Хинчклифф | Dallara/Honda | 0.40,2544 | +0,5670 | 77 | 2 |
20. | Конор Дэли | Dallara/Honda | 0.40,3066 | +0,6192 | 73 | 2 |
21. | Джеймс Джейкс | Dallara/Honda | 0.40,3242 | +0,6368 | 70 | 2 |
22. | Чарли Кимбол | Dallara/Chevrolet | 0.40,4154 | +0,7280 | 61 | 2 |
23. | Себастьен Бурдэ | Dallara/Chevrolet | 0.40,4257 | +0,7383 | 52 | 2 |
24. | Джек Хоксуорт | Dallara/Honda | 0.40,4305 | +0,7431 | 34 | 2 |
25. | Грэм Рейхол | Dallara/Honda | 0.40,5929 | +0,9055 | 77 | 2 |
26. | Дэви Хэмилтон | Dallara/Chevrolet | 0.40,9166 | +1,2292 | 19 | 2 |
27. | Брайан Клаусон | Dallara/Chevrolet | 0.41,1927 | +1,5053 | 46 | 2 |
28. | Себастьен Бурдэ | Dallara/Chevrolet | 0.41,3227 | +1,6353 | 6 | 1 |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru