IndyCar: Михаил Алёшин о тестах в Сономе
Михаил Алёшин вернулся за руль машины серии IndyCar после годичного перерыва на тестах в Сономе, штат Калифорния. В прошлом году россиянин успешно провёл свой дебютный сезон в этой серии, он закончил семь гонок в первой десятке, а в Хьюстоне финишировал вторым, поднявшись на подиум.
К сожалению, тот год закончился для него аварией в Фонтане во время тренировки.
Восстановившись, Михаил намеревался продолжить выступления за океаном, но по ряду причин осуществить эти намерения не удалось. В этом году он выступает в серии ELMS на российском прототипе BR01.
Как стало известно на прошлой неделе, Михаил Алёшин примет участие в финальной гонке этого сезона серии IndyCar на трассе Сонома, в составе команды Schmidt Peterson Motorsports, за которую он выступал в прошлом году, за рулём Dallara-Honda №77.
Перед этой гонкой у пилота SMP Racing появилась возможность принять участие в тестах на этой же трассе и опробовать новую машину серии IndyCar. AUTOSPORT.com.ru созвонился с Михаилом, чтобы узнать самые свежие новости.
Какие первые впечатления у тебя от возвращения в IndyCar?
Михаил Алёшин: Первое впечатление это то, что многое поменялось с предыдущего года: аэродинамика существенно прибавилась. В скоростных поворотах машина едет намного быстрее. Машина теперь очень сильно загружена с точки зрения прижимной силы, она и до этого была загружена, но сейчас ещё сильнее. Достаточно интересные ощущения, стало ещё больше "держака".
Как тебя приняли в паддоке IndyCar?
М.А.: Очень хорошо. Ко мне подходили люди из других команд, и было видно, что они рады моему возвращению. А на тестах, кстати, было немало болельщиков. Приятно, когда тебя поддерживает так много людей. Очень приятно.
Если возвращаться к машине, что конкретно изменилось в её поведении и насколько эти изменения соответствовали твоим ожиданиям?
М.А.: Честно говоря, я ожидал, что изменения будут, потому что если машина не такая, как раньше, то что-то должно поменяться в её поведении, и она поменялась очень сильно. Вся развитая аэродинамика, которая появилась на автомобиле в этом сезоне, работает очень эффективно.
Машиной в чём-то даже стало достаточно сложно управлять, потому что вначале было тяжело осознать, что она стала настолько быстрее в скоростных поворотах. Потом я привык.
По управлению машина IndyCar теперь стала ближе к Формуле 1?
М.А.: Я бы сказал, что да. Если до этого у нас уже была солидная скорость на прямых и неплохая скорость в поворотах, то теперь в поворотах стало ещё веселее.
При большей аэродинамической загрузке за счёт крыльев и элементов корпуса, было урезано днище машины. Это как-то влияет на её баланс?
М.А.: Учитывая тот факт, что добавилось столько аэродинамики, изменения днища, если честно, не особо ощущаются. Не знаю, как на овалах, но в таких условиях это не особо заметно. На таких трассах [как Сонома] аэродинамика используется на максимуме, поэтому её очень много и по ощущениям существенно больше, чем в прошлом году. Это самое главное отличие. Также у нас увеличилась мощность двигателя примерно на 50-70 лошадиных сил и вырос крутящий момент.
При таких изменениях наверное используются другие шины?
М.А.: Да, шины другие по составу, у них немного поменялась и конструкция. Они теперь больше рассчитаны на боковые ускорения и нагрузки, что вполне логично, учитывая возросшую скорость в поворотах.
Насколько давно стало известно о возможности выступить в финальной гонке сезоне и принять участие в тестах?
М.А.: На самом деле, мы давно работали над этим. У нас были разные варианты, и мы сошлись на мнении, что этот будет самым оптимальным, потому что была возможность провести тесты на трассе, где затем будет гонка.
Прототипы, это очень здорово и интересно, но это совсем другая вещь и с точки зрения нагрузок и управления, и вообще со всех точек зрения. Учитывая то, насколько сильно изменилась машина серии IndyCar в этом году, конечно, было важно проехать тесты именно на той трассе, где пройдёт финальный этап.
Над чем в первую очередь вы работали на тестах?
М.А.: Мы перепробовали очень много вещей. Дело в том, что в этом году в IndyCar тесты ограничены в течение сезона. И в связи с этим команда по максимуму использовала эту возможность, то есть можно сказать, что я вообще не вылезал из машины. Постоянно что-то пробовали.
Трасса сама по себе непростая с точки зрения настроек. Здесь в нескольких местах есть разное покрытие. Тут нужно соблюсти баланс между быстрыми и медленными поворотами, что достаточно непросто в этом случае.
В принципе, я могу сказать, что мы много всего интересного нашли. Посмотрим, насколько всё это будет эффективно уже по ходу гоночного уик-энда. Но, вообще, я думаю, что и для команды, и особенно для меня эти тесты были очень важны.
На этих тестах было много ребят из серии IndyLights...
М.А.: Такая возможность для молодых ребят это уже хороший плюс. Дело в том, что IndyCar машина уровня Формулы 1. Сложно что-то с ней сравнивать. Поэтому чем больше молодые ребята проведут времени за рулём этой машины, тем лучше они будут готовы к своему будущему дебюту в этой серии.
Потому что, как и в случае с Формулой 1, можно сколько угодно выступать в разных младших сериях, а потом проехать за рулём Формулы 1 и понять, что это просто космос. Здесь примерно то же самое. И по ощущениям, и по факту.
Есть ли уже какие-то ожидания от предстоящей гонки?
М.А.: Я думаю, что у нас есть хорошие шансы на неплохой результат, так что, наверное, к этому и стоит стремиться.
В первую очередь, нужно работать, в том числе работать над собой, постараться быстро адаптироваться к этой машине, потому что фактический год перерыва и возвращение в такую серьёзную серию под конец сезона, когда уже все вкатились, – непростой вызов.
Будешь ли ты перед этим присутствовать с командой на гонке предпоследнего этапа в Поконо?
М.А.: Нет, не буду.
Твоё возвращение в IndyCar в конце этого года происходит с некоторым прицелом уже на 2016 год?
М.А.: Мы, конечно же, работаем над 2016 годом, это само собой. И важно начать эту работу рано, как мы это и делаем. Но хочу подчеркнуть, что всё-таки главная задача этого года – работа над машиной BR01, которая идёт у нас очень неплохо, учитывая серьёзный прогресс по ходу сезона.
И после гонки в Сономе, я буду участвовать в ELMS на этапе в Поль-Рикаре за рулём нашей машины BR01.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru