IndyCar: Honda испытывает новый обвес
Хотя в Honda пока официально не подтвердили, что останутся в IndyCar в 2016 году, они уже испытывают обновлённый аэродинамический обвес.
Команда людей из Honda Performance Development совместно с Andretti Autosport воспользовались тестами в понедельник на трассе Роуд Америка для того, чтобы испытать новые компоненты, созданные для второго поколения их аэродинамического обвеса.
Они провели тесты во второй половине дня - после того, как завершилась открытая для прессы утренняя сессия, во время которой впервые после аварии в мае за руль вернулся Джеймс Хинчклифф.
Автомобили с новыми обвесами были окрашены в камуфляжные цвета. За рулём машин на трассе протяжённостью 6,515 км, работали Райан Хантер-Рей и Марко Андретти. Среди новинок, испытанных во время дневной сессии, закрытой для прессы, были новые боковые понтоны, напоминающие по своей форме понтоны Chevrolet.
«Как и в случае с Chevrolet, нам разрешили испытать новые компоненты и решения перед тем, как они будут омологированы, - сказал Стив Эриксен, вице-президент HPD.- Поэтому у нас запланировано несколько тестовых сессий, которые помогут нам определиться с направлением нашей работы и выбрать правильные решения. Мы продолжим тестировать новинки в течение межсезонья».
Согласно правилам серии IndyCar, производители аэродинамических обвесов могут обновить ряд деталей в преддверии 2016 года. При этом обвес для скоростных овальных трасс можно менять достаточно существенно. Здесь среди доступных обновлений создание полностью нового переднего крыла, регулируемой пластины заднего крыла, а также полностью новое заднее крыло в обвесе для гонки Инди 500.
При этом в аэродинамическом пакете для дорожных и городских трасс можно обновлять гораздо меньше элементов. В частности, для обновления доступны небольшие изменения переднего и заднего крыльев, а также верхний воздухозаборник.
Не так давно компания Honda Performance Development попросила IndyCar дать им послабление по пункту 9.3 технического регламента серии, что позволило бы им доработать их аэродинамический обвес за пределами разрешённых областей и исправить несколько просчётов, которые, по мнению HPD, могут сильно помешать им в 2016 году.
Как только решение будет принято, в Honda должны определиться со своей программой по поставке моторов и аэродинамики на следующий сезон. К слову, испытанные на этих тестах новые боковые понтоны не входят в область доступных перед 2016 годом обновлений согласно пункту правил 9.3.
По слухам, у Honda уже есть договорённости с большинством их текущих команд о продолжении сотрудничества. Скорее всего, дело продвигается и с новым контрактом с IndyCar, и они останутся в роли одного из поставщиков моторов и аэродинамики.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru