IndyCar: Honda получила разрешение на доработку обвеса
В IndyCar приняли решение удовлетворить просьбу Honda и позволить им доработать аэродинамический пакет за пределами трёх определённых зон обвеса, которые можно было изменить в преддверии следующего года.
После исследований Honda Грэма Рейхола и Chevrolet Скотта Диксона, IndyCar решили, что собранных данных достаточно, для того, чтобы дать Honda послабление по пункту правил 9.3, который позволяет производителю дорабатывать аэродинамический пакет за пределами разрешённых зон, для того, чтобы уровнять баланс между машинами двух марок.
«Мы решили, что сложившаяся ситуация создала серьёзные проблемы для команд Honda, которые оказались под давлением со стороны спонсоров и совладельцев команд, - сказал Марк Майлз, исполнительный директор компании Hulman & Company, которой принадлежит IndyCar. – Мы решили, что должны дать им шанс догнать Chevrolet, потому что это улучшит качество борьбы в IndyCar».
По словам Майлза, испытания двух машин в аэродинамической трубе, которые прошли в штате Шарлотта, показали, что Honda на самом деле уступает своим соперникам.
«Мы пришли к выводу, что аэродинамический обвес Honda для стационарных автодромов, городских трасс и коротких овалов не был конкурентоспособным относительно обвеса Chevrolet. Но при сравнении обвесов для скоростных овалов мы не выявили преимущества у кого-то из производителей.
Теперь Honda должны показать нам новые элементы и детали и мы должны протестировать их в аэродинамической трубе. После этого мы изучим полученные данные и определим изменения, которые разрешим им сделать. Это позволит Honda сократить отставание перед следующим годом».
Несколько недель назад стало известно, что Honda медлит с подписанием нового договора с серией IndyCar о поставке моторов и аэродинамических обвесов. Майлза спросили не было ли какого-то ультиматума со стороны японского производителя.
«Нет, я никогда не ощущал какого-то давления. Я думаю, что они уже готовы подписать новое соглашение, не зная, как именно будет развиваться ситуация перед 2016 годом».
В 2015 году машины Chevrolet выиграли 10 из 16 гонок, лидировали на протяжении 80% кругов и выиграли все поул-позиции. Кроме этого, по итогам сезона представители Chevrolet заняли первые три позиции в турнирной таблице и семь позиций в первой десятке.
Рассказал Марк Майлз и о том, как восприняли новость о послаблениях для Honda в General Motors.
«Возможно, они не со всем согласны, но я думаю, что они понимают важность этой ситуации и поощряют то, что мы открыто работаем с двумя производителями, чтобы наши правила работали честно и одинаково для всех.
Мы должны убедиться, что правильно применим правила, и что Honda не получит преимущество. Мы хотим, чтобы болельщики увидели увлекательную борьбу Honda и Chevrolet в 2016 году».
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru