Уилл Пауэр выиграл в Торонто, Михаил Алёшин шестой
Уилл Пауэр выиграл гонку в Торонто, одержав свою третью победу в этом году и 28-ю в карьере, опередив по этому показателю Джонни Ратерфорда, и теперь занимает 13-е место в истории IndyCar по числу побед.
Эта победа стала возможной благодаря удачному стратегическому решению Тима Синдрика по время последней волны пит-стопов. Пауэр остановился на круг раньше появления последнего жёлтого флага, что отчасти и обеспечило ему победу.
На финише он на 1.5275 секунды опередил Элио Кастроневеса и сумел сократить своё отставание от Симона Пажно в чемпионате до 47 очков, где он вышел на вторую строчку.
«Команда проделала отличную работу, – сказал Пауэр. – Мы догоняем соперников, у нас хорошая машина. Мы должны продолжать отыгрывать очки, так что посмотрим удастся ли нам сразиться за титул».
Элио Кастроневес финишировал вторым несмотря на то, что на 25 круге у него буквально развалилось переднее левое колесо.
Ключевыми моментами гонки стали два из трёх последних жёлтых флагов. Когда на 45 круге дистанции стал разрушаться асфальтовый поребрик в пятом повороте и на трассе появился пейс-кар, некоторые пилоты решили остановиться и перейти на тактику трёх пит-стопов.
Среди них были Тони Канаан, Джеймс Хинчклифф и Такума Сато.
Предпоследний жёлтый флаг появился на 58 круге. Он был вызван аварией Джозефа Ньюгардена, заезд которого по сути был испорчен уже на пятом круге из-за неаккуратной атаки Хуана-Пабло Монтойи, который сломал Ньюгардену защиту заднего левого колеса на прямой перед третьим поворотом. После замены хвостового оперения машины Ньюгарден откатился на последнее место.
На 58 круге Ньюгарден слишком рано стал входить в поворот, сильно прыгнул на бордюре и улетел в стену.
К этому моменту уже успели остановиться несколько пилотов, которые были на стратегии двух остановок. В их числе были Уилл Пауэр, Элио Кастроневес и Михаил Алёшин.
Большинству же лидеров предстояло останавливаться под жёлтым флагом: так, стартовавший с поула, Скотт Диксон и лидер чемпионата Симон Пажно, который был вторым, откатились на 13-ю и 14-ю позиции соотвественно.
В этот момент в десятке оказалось много пилотов, которые остановились на 45 круге: Тони Канаан захватил лидерство, Уилл Пауэр был вторым, Джеймс Хинчклифф – третьим, Сато – четвёртым, Кастроневес – пятым, а Михаил Алёшин – шестым.
После рестарта на 63 круге Канаан, Хинчклифф и Сато ещё должны были останавливаться.
Канаан заехал на пит-лейн на 71-м круге, а вот Хинчклифф и Сато серьёзно экономили топливо и в итоге их спас финальный жёлтый флаг, когда независимо друг от друга на 82 круге из 85 в пятом повороте вылетели Хоксуорт и Монтойя.
Рестарт был дан на один финальный круг, и Хинчлифф смог финишировать третьим в своей домашней гонке. До этого его лучшим результатом в Торонто было восьмое место.
Канаан благодаря быстрому пит-стопу на 71 круге вернулся обратно на трассу четвертым и закончил гонку на этой позиции впереди Такумы Сато, показавшего свой лучший результат в этом году.
Михаил Алёшин стартовал с 10-го места и уже на старте выиграл несколько позиций за счёт красивых обгонов. Первый круг он закончил шестым.
Во второй половине гонки, за счёт хорошей тактики, у гонщика SMP Racing был шанс финишировать на подиуме, но последний жёлтый флаг помог его соперниками Хинчклиффу и Сато, находившимся на альтернативной стратегии, дотянуть до финиша без дополнительной остановки.
При этом на первом пит-стопе Михаил потерял около трёх секунд из-за заминки, после чего он вынужден был догонять и обгонять Хинчклиффа. Кроме этого у Михаила были некоторые проблемы с тормозами под конец дистанции, несмотря на которые он атаковал Сато.
«Вполне хорошая получилась гонка, – сказал Михаил Алёшин. – Подняться с 10-го на 6-е место было уже неплохо. Мы могли бы показать и лучший результат, однако некоторые сложности на пит-стопах и проблемы с тормозами ближе к концу заезда не позволили бороться в полную силу.
Тем не менее, мы выжали всё из текущей ситуации и сделали всё от нас зависящее. Спасибо всем, кто болеет за меня, поддерживает, и просто всем российским болельщикам, неравнодушным к автоспорту! Готовимся к Мид-Огайо!».
Шестой результат сразу следом за пятым в Айове – хорошая серия высоких финишей для гонщика SMP Racing.
За Алёшиным финишировал Себастьян Бурдэ. А затем отмашку клечатого флага увидели Скотт Диксон и Симон Пажно, которые стали невольными жертвами неудачного для них предпоследнего жёлтого флага. Марко Андретти замкнул десятку на финише.
Следующий этап серии IndyCar состоится 31 июля на дорожной трассе Mid-Ohio.
Результаты гонки - 85 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Уилл Пауэр | Team Penske | 1:42.38,6925 |
2. | Элио Кастроневеc | Team Penske | +1,5275 |
3. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | +2,5303 |
4. | Тони Канаан | Chip Ganassi Racing | +3,7758 |
5. | Такума Сато | A.J. Foyt Enterprises | +4,0568 |
6. | Михаил Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | +5,1145 |
7. | Себастьян Бурдэ | KVSH Racing | +5,6393 |
8. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | +6,1020 |
9. | Симон Пажно | Team Penske | +6,6355 |
10. | Марко Андретти | Andretti Autosport | +6,9746 |
11. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi Racing | +7,4782 |
12. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | +8,0690 |
13. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan | +8,5989 |
14. | Лука Филиппи | Dale Coyne Racing | +8,9217 |
15. | Конор Дэли | Dale Coyne Racing | +9,4068 |
16. | Александр Росси | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | +9,6896 |
17. | Карлос Муньос | Andretti Autosport | +10,0568 |
18. | Макс Чилтон | Chip Ganassi Racing | +10,6502 |
19. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | +11,4494 |
20. | Хуан-Пабло Монтойя | Team Penske | -1 круг |
21. | Джек Хоксуорт | A.J. Foyt Enterprises | -5 кругов/Авария |
22. | Джозеф Ньюгарден | Ed Carpenter Racing | -28 кругов/Авария |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Симон Пажно | 432 |
2. | Уилл Пауэр | 385 |
3. | Элио Кастроневеc | 358 |
4. | Скотт Диксон | 349 |
5. | Джозеф Ньюгарден | 344 |
6. | Тони Канаан | 339 |
7. | Александр Росси | 300 |
8. | Джеймс Хинчклифф | 299 |
9. | Чарли Кимбол | 294 |
10. | Карлос Муньос | 293 |
11. | Грэм Рейхол | 292 |
12. | Райан Хантер-Рей | 282 |
13. | Хуан-Пабло Монтойя | 279 |
14. | Себастьян Бурдэ | 273 |
15. | Такума Сато | 235 |
16. | Михаил Алёшин | 227 |
17. | Марко Андретти | 220 |
18. | Конор Дэли | 211 |
19. | Макс Чилтон | 173 |
20. | Джек Хоксуорт | 153 |
21. | Спенсер Пигот | 108 |
22. | Габби Чавес | 105 |
23. | Джей-Ар Хильдебранд | 84 |
24. | Ориоль Сервия | 72 |
25. | Лука Филиппи | 61 |
26. | Таундсенд Белл | 55 |
27. | Эд Карпентер | 45 |
28. | Мэтт Брэбэм | 37 |
29. | Алекс Тальяни | 35 |
30. | Пиппа Манн | 33 |
31. | Сейдж Кэрам | 22 |
32. | Брайан Клаусон | 21 |
33. | Стефан Уилсон | 14 |
34. | Бадди Лазье | 12 |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru