Себастьян Бурдэ одержал победу в Сент-Питерсберге
Себастьян Бурдэ выиграл первую гонку сезона 2017 года серии IndyCar на улицах Сент-Питерсберга. Это его 36-я победа в карьере и первая в составе новой для него команды Dale Coyne Racing. Четырёхкратный чемион ChampCar одержал победу, стартовав последним после аварии в квалификации.
Для француза, родившегося в Ле-Мане, во Франции, это фактически победа в домашней гонке, так как сейчас он живёт в Сент-Питерсберге. Этот успех позволил ему единолично выйти на шестое место по числу побед в истории IndyCar, он опередил Бобби Анзера.
Для команды Дейла Койна это первая победа с 2014 года, когда Карлос Уэртас выиграл первую гонку в Хьюстоне, и лишь пятая в истории команды.
В этом году Бурдэ перешёл в команду Dale Coyne Racing, куда он привёл инженеров и шеф-механика, с которыми добивался успехов в командах KV Racing и Newman/Haas Racing.
Вторая часть гонки превратилась в дуэль двух французов – Себастьяна Бурдэ и Симона Пажно. Оба вышли в лидеры после рестарта на 30-м круге, последовавшего за вторым жёлтым флагом, появившимся из-за обломков на трассе, которые остались после контакта между Тони Канааном и Михаилом Алёшиным.
К этому моменту французы уже совершили свои пит-стопы, в отличие от прервой семёрки, и, после того, как лидеры остановились под жёлтым флагом, оказались впереди. На рестарте лидировал Симон Пажно, для которого изначально уик-энд складывался очень непросто. Но через пять кругов его опередил Бурдэ.
До конца гонки оба вынуждены были экономить топливо, при этом Бурдэ продолжал уверенно лидировать. Гонщик Penske в итоге финишировал вторым, и он должен быть доволен таким результатом после неудачного начала уик-энда.
Скотт Диксон, возглавивший в эти выходные три тренировки и стартовавший вторым, был в числе тех гонщиков, которые во время второго жёлтого флага потеряли позиции. На рестарте он был 11-м, а через несколько кругов откатился на 14-е место.
Тем не менее новозеландец смог отыграться и финишировать третьим. В какой-то момент он сражался за третье место с Уиллом Пауэром. Стартовавший с поула австралиец из команды Penske в самом начале гонки уступил первую позицию Джеймсу Хинчклиффу. После этого он решил сделать «подкоп» и остановился на 14-м круге, но получил штраф за нарушение на пит-лейне и едва не отстал на круг от лидера.
В середине гонки Пауэр вернулся в первую тройку, но он был на альтернативной тактике, и ему не хватало топлива до конца без дополнительного пит-стопа. В конце гонки, пробуя дотянуть до финиша без ещё одной остановки и надеясь на жёлтый флаг, он так сильно сбросил скорость, что в итоге был дисквалифицирован.
Замкнули пятёрку на финише Райан Хантер-Рей, накануне разбивший машину во время разминки, и Такума Сато, уик-энд которого пошёл в правильном направлении начиная с удачной квалификации. Это была его первая гонка в составе Andretti.
Для Михаила Алёшина гонка сложилась непросто. После неудачной квалификации россиянин стартовал с 17-й позиции и стал невольной жертвой аварии в третьем повороте на первом круге. Чарли Кимболл пытался пройти Грэма Рейхола по внутреннему радиусу, но, судя по всему, Рейхол его не увидел и не оставил ему места. Пилоты столкнулись. В этот момент гонщики, шедшие позади, замедлились, и в машину Алёшина врезался Эд Джонс.
После контакта у гонщика SMP Racing оказалось повреждено хвостовое оперение, и ему потребовалась замена заднего крыла с защитой колёс. После этого Михаил прорывался, но на 26-м круге у него был контакт с Тони Канааном, который после пит-стопа находился на холодной резине и вошёл в правый поворот так, будто Михаила там не было вовсе. Как итог – сломанное переднее крыло у гонщика из Москвы.
После этого Михаил долго шёл в районе 17-й и 16-й позиций, а под конец обогнал Конора Дэли и опередил Макса Чилтона, ушедшего на дополнительный пит-стоп, финишировав на 14-м месте. Первый этап не задался, но впереди ещё 16 гонок, которые должны сложиться на порядок лучше!
Стоит отметить сильное выступление в этой гонке дебютанта Эда Джонса, действующего чемпиона серии IndyLights, напарника Себастьяна Бурдэ. Англичанин из ОАЭ часть гонки провёл в топ-5 и в итоге финишировал 10-м.
Эта гонка показала, что Honda в этом году потянулась к Chevrolet по всем аспектам. Это касается и мощности мотора, и, похоже, работы коробки передач. И, что очень важно в гонках IndyCar, Honda теперь не уступает по экономичности.
Первая гонка позади, вторая пройдёт практически через месяц, 9 апреля, на легендарной городской трассе Лонг-Бич. Одно можно сказать точно. Нас определённо ждёт интересный сезон!
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru
Результаты гонки - 110 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing | 2:04.32,4153 |
2. | Симон Пажно | Team Penske | +10,3508 |
3. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | +27,4985 |
4. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | +36,1147 |
5. | Такума Сато | Andretti Autosport | +36,1675 |
6. | Элио Кастроневеc | Team Penske | +42,0285 |
7. | Марко Андретти | Andretti Autosport | +49,5217 |
8. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | +50,0443 |
9. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | +58,8628 |
10. | Эд Джонс | Dale Coyne Racing | +1.01,8611 |
11. | Александр Росси | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | -1 круг |
12. | Тони Канаан | Chip Ganassi Racing | -1 круг |
13. | Джей Эр Хильдебранд | Ed Carpenter Racing | -1 круг |
14. | Михаил Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | -1 круг |
15. | Конор Дэли | A.J. Foyt Enterprises | -1 круг |
16. | Макс Чилтон | Chip Ganassi Racing | -1 круг |
17. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | -2 круга |
18. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi Racing | -5 кругов |
19. | Уилл Пауэр | Team Penske | -11 кругов/НФ |
20. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | -39 кругов/НФ |
21. | Карлос Муньос | A.J. Foyt Enterprises | -78 кругов/НФ |