В преддверии Гран При Детройта 2017
Только отгремела 101-я в истории гонка 500 миль Индианаполиса, как пилоты снова возвращаются в бой, и уже по традиции за гонкой на «Старой кирпичнице» идёт сдвоенный Гран При в Детройте, в городе моторов.
Седьмая и восьмая гонки сезона состоятся уже в эти выходные в рамках так называемого двойного этапа в Детройте, в субботу и воскресенье на острове Белл.
Уже несколько лет Гран При Детройта является единственным двойным этапом чемпионата. В 2014 году таких уик-эндов было три – в Детройте, Хьюстоне и Торонто, но этап в Хьюстоне потерял место в календаре после 2014 года, а в Торонто с 2015 года вновь проходит только одна гонка.
Трасса
Протяжённость: 3.782 км
Число поворотов: 14
Покрытие: асфальт и бетон
Дистанция: 70 кругов, 264.279 км – обе гонки
Давление в турбине: 150 кПа (160 кПа при использовании кнопки «push-to-pass» — доступно 150 секунд использования кнопки, максимум 15 секунд подряд. Мощность вырастает примерно на 60 л.с.)
Рекорд трассы: 1:14.0379, Симон Пажно, 2016
Протяжённость трассы на острове Белл составляет 3 километра и 782 метра. Автодром включает в себя 14 поворотов. Покрытие смешанное — асфальт и бетон. Много неровностей, вставок и заплаток на дорожном полотне.
Два года назад покрытие на некоторых участках трассы поменяли, там положили новый бетон. Впрочем, ровнее от этого трасса не стала, новое покрытие очень кочковатое. Асфальтовые места на трассе по-прежнему остаются.
Траектории на таких трассах выбираются пилотами с учётом кочек. Трасса достаточно узкая, но при этом здесь традиционно много борьбы и острых моментов. Можно сказать, что это типичный американский городской автодром с большим количеством среднескоростных 90-градусных поворотов и разгонов.
Изменение типа покрытия гонщикам приходится постоянно учитывать по ходу круга, так как оно серьёзно влияет на уровень сцепления с трассой и на баланс машины, особенно когда оно меняется по ходу одного поворота.
Интересен тот факт, что трасса находится практически на границе Канады и США. На одном берегу от острова город Детройт, а на другом – канадский город Виндзор.
Стратегия, шины и настройки, погода
Субботняя и воскресная гонки равны по дистанции. И в субботу, и в воскресенье гонщикам предстоит пройти 70 кругов – 264.737 км.
Количество пит-стопов на этой трассе зависит от пейс-каров. В среднем пилоты останавливаются 2 или 3 раза. При двух пит-стопах первый раз в районе 23-25-го круга, второй – в районе 45-го.
Но идеальной тактикой на этом городском автодроме воспользоваться практически никогда не удаётся. В тактику вмешиваются жёлтые флаги и погода. В 2015 году обе гонки были укорочены из-за дождя и отмечены частым появлением на трассе пейс-кара.
В прошлом году погода была хорошей, но обе гонки не обошлись без инцидентов, которые влияли на стратегию.
Как и на других городских и дорожных трассах, в Детройте гонщики обязаны использовать по ходу гонки два типа резины — более жёсткий и более мягкий.
Шины для дорожных трасс по конструкции и составу отличаются от тех, которые используются на городских. Помимо этого, для большинства дорожных трасс есть индивидуальные составы резины.
В гонке каждый пилот должен проехать как минимум два круга на новом комплекте мягких шин и как минимум два – на комплекте жесткой резины. При этом один из кругов должен быть пройден под зелёным флагом без заезда на пит-лейн. Исключение составляет ситуация, при которой шина будет повреждена из-за контакта, в этом случае использование комплекта засчитывается.
На этой трассе пилоты предпочитают начинать гонку на мягких шинах, а последующие два или три отрезка проводить на жёсткой резине.
Несмотря на двойной этап, количество мягких комплектов тут такое же, как и всегда. На этап каждому пилоту будет доступно восемь комплектов более жёстких шин и четыре комплекта мягкой резины.
Один дополнительный комплект жесткой резины доступен для новичков и тех, кто располагается за пределами первой десятки в чемпионате.
Так как количество комплектов резины на двойном этапе почти такое же, как в остальных гонках сезона, шинная стратегия тут будет довольно сложной. Особенно при наличии лишь трёх комплектов мягких шин на две гонки и, соответственно, две квалификации (первый нужно сдать после пятницы).
В этом году в рамках унификации форматов уик-энда в серии IndyCar был изменён формат квалификаций в Детройте.
Если раньше к первой гонке проводилась стандартная квалификация, состоящая из сегментов, а ко второй – упрощённая, где пилотов делили на две группы, то теперь обе квалификации пройдут в упрощённом порядке.
Пелетон поделят на две группы, и для каждой пройдёт сессия протяжённостью 12 минут. Стартовое поле будет сформировано по быстрейшим временам.
На таком типе трасс используется аэродинамический пакет для городских и дорожных автодромов с высоким уровнем прижимной силы. Дорожный просвет из-за большого количества кочек достаточно высокий, и подвеска также настраивается достаточно мягко с учётом большого числа неровностей.
Расклад сил
В этом году Honda серьёзно подтянулась к Chevrolet, особенно на городских трассах с преимущественно среднескоростными поворотами.
Основными фаворитами тут традиционно являются гонщики Penske. Обычно на этой трассе подопечные «капитана Роджера» очень сильны. Но обе прошедшие гонки на городских трассах в этом году выиграли гонщики Honda – Себастьян Бурдэ победил в Сент-Питерсберге, а Джеймс Хинчклифф – в Лонг-Бич.
Элио Кастроневес добивался успеха на острове Белл трижды – больше, чем любой другой пилот. Две первые победы здесь были им одержаны ещё в 2000 и 2001 годах ещё во времена серии ChampCar, и тоже в составе команды Penske.
«Гонка в Детройте очень классная, – говорит Кастроневес. – Болельщики здесь полны энтузиазма. Это единственный двойной уик-энд в этом сезоне. Это уникальная трасса, и она бросает большой вызов командам, здесь всегда плотные сражения».
При этом его последняя победа в IndyCar на сегодняшний день была одержана уже ровно три года назад, в воскресной гонке на острове Белл. Неделю назад он вновь был в шаге от четвёртой возможной победы в Инди 500, но снова не дотянулся до цели.
После второй позиции в Инди 500 бразилец лидирует в чемпионате, опережая ближайшего преследователя Симона Пажно на 11 балллов. У Такумы Сато и Скотта Диксона равенство по очкам с Симоном Пажно – по 234 балла.
Традиционно из-за двух полноценных гонок этот этап очень важен с точки зрения турнирной таблицы.
Михаил Алёшин в 2014 году был быстр в Детройте, и второю гонку тогда он закончил седьмым, хотя у пилота SMP Racing в его дебюте на данной трассе были шансы и на подиум. А вот год назад этап в Детройте сложился для россиянина неудачно.
«Инди 500 осталась позади, и мы переключили внимание на Детройт, – сказал Михаил Алёшин. – Это сложная городская трасса. И всё будет совершенно иначе, чем в предыдущие недели, которые мы провели на овальной трассе.
Я с нетерпением жду сложного двойного уик-энда и надеюсь, что мы покажем отличный результат».
В субботу в Детройте ожидается довольно хорошая погода. Переменная облачность и температура около 26 градусов по Цельсию. Дождей не будет. А вот в воскресенье гонка может стартовать по сырой трассе после полуденных гроз.
История
Впервые в новой истории IndyCar приехал в Детройт в 1989 году. До этого в Детройте проходит этап Формулы 1 с 1982 по 1988 год, тогда трасса была проложена по улицам города. Гран При 1989 года, который должен было проходить уже на Белл-Айле, отменили, так как сумма нового контракта не устроила власти города.
Однако сам Гран При сохранился, но уже в качестве этапа серии IndyCar. Впрочем, стоит сказать, что гонки ChampCar в Детройте впервые прошли ещё в 1905 году на грунтовом овале. А потом проводились с 1928 по 1932 годы, с 1949-го по 1953-й, а также в 1957 году на грунтовом овале на ярмарочной площади города.
В 1989 году переезд гонки на остров Белл так и не состоялся, и три года участники IndyCar выступали практически на той же трассе, где проходил Гран При США-Восток.
Переезд на остров произошёл в 1992 году, и гонка проходила здесь до 2001 года. В 2007 году, ещё в период раскола серии, Гран При Детройта вернулся, на этот раз в календарь серии IRL (после раскола серии IndyCar — с 1996 года по 2001 Гран При проходил в рамках чемпионата CART).
Уже на следующий год, после объединения IRL и ChampCar, этап остался в календаре объединённой серии. Но затем, во многом из-за мирового финансового кризиса и финансовых проблем у гигантов американской автомобильной промышленности, гонка потеряла своё место в календаре.
Возвращение произошло в 2012 году при поддержке Chevrolet. А начиная с 2013 года на острове Белл проходит так называемый «даббл-хеддер», то есть в один уик-энд проходят сразу две полноценные гонки. Также начиная с 2012 года этап в Детройте располагается в календаре сразу следом за гонкой Инди 500.
Победители гонок на острове Белл
2016 — гонка 2: Уилл Пауэр
2016 — гонка 1: Себастьян Бурлэ
2015 — гонка 2: Себастьян Бурдэ
2015 — гонка 1: Карлос Муньос
2014 — гонка 2: Элио Кастроневес
2014 — гонка 1: Уилл Пауэр
2013 — гонка 2: Симон Пажно
2013 — гонка 1: Майк Конвей
2012 — Скотт Диксон
2008 — Джастин Уилсон
2007 — Тони Канаан
2001 — Элио Кастроневес
2000 — Элио Кастроневес
1999 — Дарио Франкитти
1998 — Алекс Дзанарди
1997 — Грег Мур
1996 — Майкл Андретти
1995 — Робби Гордон
1994 — Пол Трейси
1993 — Дэнни Салливан
1992 — Бобби Рейхол
Расписание уик-энда
Пятница 02 июня:
17:20 - 18:05 - первая тренировка
22:30 - 23:15 – вторая тренировка
Суббота 03 июня:
17:05 - 17:35 – первая квалификация
22:40 - первая гонка
Воскресенье 04 июня:
17:45 - 18:15 - квалификация ко второй гонке
22:40 - вторая гонка
Указано московское время.
На территории России обе гонки в прямом эфире покажет телеканал АВТО24. Начало трансляций в субботу и в воскресенье в 22:30 по московскому времени
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Элио Кастроневеc | 245 |
2. | Симон Пажно | 234 |
3. | Такума Сато | 234 |
4. | Скотт Диксон | 234 |
5. | Александр Росси | 190 |
6. | Тони Канаан | 188 |
7. | Уилл Пауэр | 186 |
8. | Джозеф Ньюгарден | 186 |
9. | Эд Джонс | 185 |
10. | Джеймс Хинчклифф | 170 |
11. | Макс Чилтон | 170 |
12. | Райан Хантер-Рей | 152 |
13. | Джей Эр Хильдебранд | 148 |
14. | Марко Андретти | 147 |
15. | Грэм Рейхол | 144 |
16. | Себастьян Бурдэ | 136 |
17. | Михаил Алёшин | 134 |
18. | Карлос Муньос | 133 |
19. | Эд Карпентер | 105 |
20. | Чарли Кимбол | 99 |
21. | Спенсер Пигот | 95 |
22. | Хуан-Пабло Монтойя | 93 |
23. | Конор Дэли | 88 |
24. | Габби Чавес | 53 |
25. | Фернандо Алонсо | 47 |
26. | Ориоль Сервия | 40 |
27. | Себастьян Сааведра | 33 |
28. | Пиппа Манн | 32 |
29. | Джей Ховард | 24 |
30. | Зак Вич | 23 |
31. | Сэйдж Кэрам | 23 |
32. | Джеймс Дэвисон | 21 |
33. | Джек Харви | 17 |
34. | Бадди Лазье | 14 |