Сервия и Монтойя протестируют новый обвес
Руководство серии IndyCar объявило, что Хуан-Пабло Монтойя и Ориоль Сервия вместе с командами Penske и Schmidt Peterson проведут тесты нового единого аэродинамического обвеса Dallara, который в следующем году придёт на смену обвесам от производителей.
Первые тесты нового обвеса, который будет установлен на шасси Dallara DW12, пройдут 25 и 26 июля на овале Indianapolis Motor Speedway. Затем испытания переедут на дорожную трассу Мид-Огайо 1 августа, на короткий овал в Айове 28 августа, а завершатся тесты 26 сентября в Сибринге.
Две машины будут представлять разных производителей моторов – машину команды Penske с двигателем Chevrolet будет пилотировать Монтойя, а автомобиль Schmidt Peterson Motorsports с мотором Honda – Ориоль Сервия.
«Если мы хоть немного сможем помочь сделать гонки интереснее в 2018 году, для меня это будет большой честью, - сказал Сервия, проведший 200 гонок в серии IndyCar начиная с 2000 года. – Здорово, что IndyCar делает всё, что в их силах, чтобы гонки были как можно интереснее. Мы хотим помочь руководству серии достигнуть этой цели».
Начиная с 2015 года обвесы командам поставляли производители моторов – Chevrolet и Honda. В 2018 году команды получат новый единый обвес для шасси Dallara DW12. Строит обвес также компания Dallara.
Новый обвес будет обладать меньшим числом различным закрылков и элементов внешней аэродинамики, при этом уровень прижимной силы сохранится за счёт повышения эффективности днища. Это поспособствует плотности борьбы, так как возмущённые потоки воздуха будут меньше влиять на машину, которая идёт позади.
Новый обвес станет более безопасным за счёт усиления боковых стенок. Кроме этого, новый обвес будет дешевле. Введение единого обвеса также призвано привлечь в IndyCar третьего производителя моторов, так как теперь им не нужно создавать свою аэродинамику.
«Я думаю, что они проделали хорошую работу с новым обвесом, - сказал Монтойя. – Я считаю, что переход к единому обвесу – это хороший шаг для спорта. Он открывает двери для новых компаний, который могут заинтересоваться гонками IndyCar».
Команды, которые будут работать на тестах, не получат преимущества, так как все данные будут собирать представители серии IndyCar. После тестов они будут доступны для всех коллективов.
Кроме этого, с новым обвесом развесовка машины изменится в лучшую сторону.
«Вес машины с новым обвесом немного сместится вперёд, - сказал Тино Белли, руководитель отдела по развитию аэродинамики серии IndyCar. – Мы убрали защиту задних колёс, которая весила достаточно много.
Мы ввели новые усиленные боковые структуры и немного сместил вперёд радиаторы. По нашим ожиданиям, вес на 1,6% переместится на переднюю ось, и за счёт этого придётся меньше загружать переднее крыло».
Тесты в Индианаполисе позволят впервые воочию увидеть новые машины, в то время как компьютерные 3D-модели уже были представлены в январе и мае.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru