IndyCar проведёт тесты защитного стекла на следующей неделе
В то время как в Формуле 1 с этого сезона вводят защиту головы «ореол», как и в нескольких других чемпионатах, в IndyCar идут иным путём. Руководство серии уже давно говорило о том, что полным ходом идёт работа над специальным защитным экраном, и уже на следующей неделе пройдут первые испытания нового устройства на трассе.
Система защиты головы была разработана совместно с создателями шасси, компанией Dallara. В прошлом году был проведён ряд испытаний на суперкомпьютерах, в том числе и с помощью системы вычислительной аэродинамики.
Стекло сделано из специального материала под названием «оптикор» и произведено компанией PPG (в 90-е годы компания была титульным спонсором серии). Материал «оптикор» сейчас активно применяется в области авиации, на современных самолётах. Он более крепкий, нежели поликарбонат, из которого были сделаны защитные экраны, испытания которых проводили в других чемпионатах.
Защитное стекло для машины DW12 разрабатывалось вместе с новым обвесом, так, чтобы полностью вписываться во внешний вид новой машины. Своим видом оно немного напоминает лобовые стёкла спортивных мотоциклов. Благодаря изгибам по бокам и повторению контуров машины оно не смотрится инородным предметом.
«Это был очень долгий процесс, - сказал президент серии IndyCar Джей Фрай. – Мы последовательно шли к цели. Нам нужно было создать устройство, повышающее безопасность, чтобы при этом оно не только хорошо работало в разных условиях, но и хорошо выглядело.
Данное устройство должно хорошо работать на разных трассах и при разном освещении».
Первые тесты нового устройства пройдут на трассе Финикс 9 и 10 февраля. Впервые на полностью собранной машине стекло можно будет увидеть за день до начала тестов. Устройство будет представлено на машине Скотта Диксона. Изначально планировалось провести тесты стекла в рамках тестов всех пилотов и команд, но в итоге число участников тестов сократили для более спокойной атмосферы. Стекло будет испытывать Скотт Диксон во время специальных сессий при разном освещении в рамках тестов новичков серии.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru