Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Симон Пажно стартует с поула в «500 миль Индианаполиса»

20 мая 2019 в 16:25
Фото: LAT

Симон Пажно завоевал поул-позицию к 103-й в истории гонке «500 миль Индианаполиса», побив время Эда Карпентера, который трижды в своей карьере становился лучшим по итогам квалификации в Индианаполисе. А пилот маленькой команды Juncos Кайл Кайзер выбил Фернандо Алонсо из числа 33-х пилотов, которые попадут на старт гонки, разбив сердца многочисленных болельщиков испанца.

Симон Пажно прошёл четыре круга во время своей попытки в «быстрой девятке» со средней скоростью 370.136 км/ч. Второе место осталось за Эдом Карпентером, который долгое время возглавлял протокол, его результат составил 369.971 км/ч. Первый ряд стартового поля дополнил Спенсер Пигот, возглавивший субботнюю часть квалификации (369,869 км/ч).

Поул Пажно стал 18-м на овале в Индианаполисе для Роджера Пенске. Это также первый поул французского пилота в Инди 500 за 100 лет, в 1919 году с первой позиции гонку начинал Рене Тома.

«Это просто невероятно, – сказал Пажно. – Прошла неделя была великолепной, но эта по-настоящему особенная. Команда Penske подготовила мне просто потрясающую машину. Я также очень благодарен своим напарникам по команде, которые всё время меня подгоняли. Это самая важная гонка в мире».

Карпентер оказался очень близок к поулу и проиграл, но у него есть повод для радости. Все пилоты команды Ed Carpenter Racing, включая его самого, заняли места со второго по четвёртое.

«Машины Ed Carpenter Racing будут стартовать со второй, третьей и четвёртой позиций, и это многое говорит о нашей команде и о всех наших сотрудниках, – отметил Эд Карпентер. – Эти результаты отражают весь труд и усилия, которые вложили наши ребята в подготовку техники. Я очень этим горжусь.

Конечно, обидно, что мы не завоевали поул. Сегодня я смог отыграть позиции и завоевать хорошее место на старте. Спенсер очень надеялся на то, что дождь продолжится, а я хотел выехать на трассу. Конечно, мне хотелось, чтобы один из нас завоевал поул-позицию, но я рад второму, третьему и четвёртому месту. Я думаю, что это просто потрясающе. А Симон совершил отличную попытку, очень стабильную, даже не верится в то, насколько стабильными были его круги, я его поздравляю».

Пигот, ставший быстрейшим в субботу, был близок к тому, чтобы повторить свой результат в воскресенье.

«Стартовать с первого ряда в Инди 500 – это большая часть, и, как сказал Эд Карпентер, это серьёзная заявка, – отметил Пигот. – Нет, я не собирался весь день призывать дождь. Ведь мы, гонщики, любим управлять машинами на пределе, и ты не захочешь упускать шанс сделать это в квалификации. К, сожалению, нам не хватило совсем немного, но это важный день для нашей команды. У нас большие ожидания перед следующим воскресеньем».

Результаты представителей первого ряда стали самыми плотными в истории Инди 500, их разделила лишь 0,1131 секунды по итогам четырёх кругов. В целом это касается и всего стартового поля. Первую позицию от третьей отделили менее трёх секунд по суммарному времени четырёх кругов, что составляет примерно лишь 0,7 секунды с круга.

Со второго ряда в гонку уйдут Эд Джонс, Колтон Херта и Уилл Пауэр. С третьего – Себастьян Бурдэ, Джозеф Ньюгарден и Александр Росси.

Как Алонсо не попал на старт

Фернандо Алонсо © IndyCar Media
Фернандо АлонсоФото: IndyCar Media

Одной важной темой стал поул Пажно, а другой – Алонсо, который не попал на старт гонки. Неприятности Алонсо и команды McLaren начались ещё несколько недель назад на тестах, тогда тренировкам команды McLaren помешали технические неполадки, а потом дождь. Затем была авария уже по ходу этой недели, в среду, из-за чего были пропущены свободные заезды в четверг.

В субботу во время первой попытки на машине Фернандо произошёл медленный прокол заднего левого колеса. Ещё четыре попытки не дали желанного результата, Алонсо был близок к заветной 30-ке, но не попал в неё. Последний шанс был вчера.

Перед последним днём команда договорилась с Andretti Autosport о том, чтобы получить их амортизаторы (которые являются открытой зоной регламента в IndyCar). Но испанец успел пройти лишь несколько кругов в утренней тренировке перед тем, как пошёл дождь.

Когда на трассу выезжал Кайл Кайзер, последний пилот в сессии, где шесть пилотов боролись за три последних места на стартовой решётке, Алонсо был третьим. Попытка Кайзера решала судьбу Фернандо. Алонсо прошёл свои четыре круга со средней скоростью 365.889 км/ч. Кайзер оказался на 0,030 км/ч быстрее и прошёл на старт, а Фернандо лишился позиции на решётке.

«Это были самые эмоциональные 48 часов в моей жизни, я очень горжусь нашей командой», – сказал Кайл Кайзер.

Опыт Алонсо в Инди 500 в этом году значительно отличается от его выступления за команду Andretti Autosport в 2017 году, когда Фернандо боролся и за поул и за победу.

Маленький коллектив под вывеской McLaren, собранный на одну гонку Робертом Фернли, бывшей правой рукой Виджея Мальи в Force India, партнёрство с командой Carlin, из которой в гонку прошёл только Кимболл и не прошли Чилтон и О’Уард, всё это осложняло задачу двухкратного чемпиона мира Формулы 1 и победителя Ле-Мана.

«Мы были 31-ми вчера, стали 34-ми сегодня и, к сожалению, были недостаточно быстры в оба дня, – отметил Алонсо. – Это очень разочаровывает, потому что мы были здесь, чтобы выступить в гонке».

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Стартовая решетка Инди 500:
ПозНомерГонщик
1.22 Симон Пажно
2.20 Эд Карпентер
3.63 Спенсер Пигот
4.21 Эд Джонс
5.88 Колтон Херта
6.12 Уилл Пауэр
7.18 Себастьян Бурдэ
8.2 Джозеф Ньюгарден
9.27 Александр Росси
10.98 Марко Андретти
11.25 Конор Дэли
12.3 Элио Кастроневеc
13.7 Маркус Эрикссон
14.30 Такума Сато
15.33 Джеймс Дэвисон
16.14 Тони Канаан
17.15 Грэм Рейхол
18.9 Скотт Диксон
19.77 Ориоль Сервия
20.23 Чарли Кимбол
21.48 Джей Эр Хильдебранд
22.28 Райан Хантер-Рей
23.19 Сантино Ферруччи
24.4 Матеуш Лист
25.60 Джек Харви
26.42 Джордан Кинг
27.81 Бен Хэнли
28.26 Зак Вич
29.10 Феликс Розенквист
30.39 Пиппа Манн
31.24 Сейдж Кэрам
32.5 Джеймс Хинчклифф
33.32 Кайл Кайзер
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle