Симон Пажно стартует с поула в «500 миль Индианаполиса»
Симон Пажно завоевал поул-позицию к 103-й в истории гонке «500 миль Индианаполиса», побив время Эда Карпентера, который трижды в своей карьере становился лучшим по итогам квалификации в Индианаполисе. А пилот маленькой команды Juncos Кайл Кайзер выбил Фернандо Алонсо из числа 33-х пилотов, которые попадут на старт гонки, разбив сердца многочисленных болельщиков испанца.
Симон Пажно прошёл четыре круга во время своей попытки в «быстрой девятке» со средней скоростью 370.136 км/ч. Второе место осталось за Эдом Карпентером, который долгое время возглавлял протокол, его результат составил 369.971 км/ч. Первый ряд стартового поля дополнил Спенсер Пигот, возглавивший субботнюю часть квалификации (369,869 км/ч).
Поул Пажно стал 18-м на овале в Индианаполисе для Роджера Пенске. Это также первый поул французского пилота в Инди 500 за 100 лет, в 1919 году с первой позиции гонку начинал Рене Тома.
«Это просто невероятно, – сказал Пажно. – Прошла неделя была великолепной, но эта по-настоящему особенная. Команда Penske подготовила мне просто потрясающую машину. Я также очень благодарен своим напарникам по команде, которые всё время меня подгоняли. Это самая важная гонка в мире».
Карпентер оказался очень близок к поулу и проиграл, но у него есть повод для радости. Все пилоты команды Ed Carpenter Racing, включая его самого, заняли места со второго по четвёртое.
«Машины Ed Carpenter Racing будут стартовать со второй, третьей и четвёртой позиций, и это многое говорит о нашей команде и о всех наших сотрудниках, – отметил Эд Карпентер. – Эти результаты отражают весь труд и усилия, которые вложили наши ребята в подготовку техники. Я очень этим горжусь.
Конечно, обидно, что мы не завоевали поул. Сегодня я смог отыграть позиции и завоевать хорошее место на старте. Спенсер очень надеялся на то, что дождь продолжится, а я хотел выехать на трассу. Конечно, мне хотелось, чтобы один из нас завоевал поул-позицию, но я рад второму, третьему и четвёртому месту. Я думаю, что это просто потрясающе. А Симон совершил отличную попытку, очень стабильную, даже не верится в то, насколько стабильными были его круги, я его поздравляю».
Пигот, ставший быстрейшим в субботу, был близок к тому, чтобы повторить свой результат в воскресенье.
«Стартовать с первого ряда в Инди 500 – это большая часть, и, как сказал Эд Карпентер, это серьёзная заявка, – отметил Пигот. – Нет, я не собирался весь день призывать дождь. Ведь мы, гонщики, любим управлять машинами на пределе, и ты не захочешь упускать шанс сделать это в квалификации. К, сожалению, нам не хватило совсем немного, но это важный день для нашей команды. У нас большие ожидания перед следующим воскресеньем».
Результаты представителей первого ряда стали самыми плотными в истории Инди 500, их разделила лишь 0,1131 секунды по итогам четырёх кругов. В целом это касается и всего стартового поля. Первую позицию от третьей отделили менее трёх секунд по суммарному времени четырёх кругов, что составляет примерно лишь 0,7 секунды с круга.
Со второго ряда в гонку уйдут Эд Джонс, Колтон Херта и Уилл Пауэр. С третьего – Себастьян Бурдэ, Джозеф Ньюгарден и Александр Росси.
Как Алонсо не попал на старт
Одной важной темой стал поул Пажно, а другой – Алонсо, который не попал на старт гонки. Неприятности Алонсо и команды McLaren начались ещё несколько недель назад на тестах, тогда тренировкам команды McLaren помешали технические неполадки, а потом дождь. Затем была авария уже по ходу этой недели, в среду, из-за чего были пропущены свободные заезды в четверг.
В субботу во время первой попытки на машине Фернандо произошёл медленный прокол заднего левого колеса. Ещё четыре попытки не дали желанного результата, Алонсо был близок к заветной 30-ке, но не попал в неё. Последний шанс был вчера.
Перед последним днём команда договорилась с Andretti Autosport о том, чтобы получить их амортизаторы (которые являются открытой зоной регламента в IndyCar). Но испанец успел пройти лишь несколько кругов в утренней тренировке перед тем, как пошёл дождь.
Когда на трассу выезжал Кайл Кайзер, последний пилот в сессии, где шесть пилотов боролись за три последних места на стартовой решётке, Алонсо был третьим. Попытка Кайзера решала судьбу Фернандо. Алонсо прошёл свои четыре круга со средней скоростью 365.889 км/ч. Кайзер оказался на 0,030 км/ч быстрее и прошёл на старт, а Фернандо лишился позиции на решётке.
«Это были самые эмоциональные 48 часов в моей жизни, я очень горжусь нашей командой», – сказал Кайл Кайзер.
Опыт Алонсо в Инди 500 в этом году значительно отличается от его выступления за команду Andretti Autosport в 2017 году, когда Фернандо боролся и за поул и за победу.
Маленький коллектив под вывеской McLaren, собранный на одну гонку Робертом Фернли, бывшей правой рукой Виджея Мальи в Force India, партнёрство с командой Carlin, из которой в гонку прошёл только Кимболл и не прошли Чилтон и О’Уард, всё это осложняло задачу двухкратного чемпиона мира Формулы 1 и победителя Ле-Мана.
«Мы были 31-ми вчера, стали 34-ми сегодня и, к сожалению, были недостаточно быстры в оба дня, – отметил Алонсо. – Это очень разочаровывает, потому что мы были здесь, чтобы выступить в гонке».
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Стартовая решетка Инди 500:
Поз | Номер | Гонщик |
---|---|---|
1. | 22 | Симон Пажно |
2. | 20 | Эд Карпентер |
3. | 63 | Спенсер Пигот |
4. | 21 | Эд Джонс |
5. | 88 | Колтон Херта |
6. | 12 | Уилл Пауэр |
7. | 18 | Себастьян Бурдэ |
8. | 2 | Джозеф Ньюгарден |
9. | 27 | Александр Росси |
10. | 98 | Марко Андретти |
11. | 25 | Конор Дэли |
12. | 3 | Элио Кастроневеc |
13. | 7 | Маркус Эрикссон |
14. | 30 | Такума Сато |
15. | 33 | Джеймс Дэвисон |
16. | 14 | Тони Канаан |
17. | 15 | Грэм Рейхол |
18. | 9 | Скотт Диксон |
19. | 77 | Ориоль Сервия |
20. | 23 | Чарли Кимбол |
21. | 48 | Джей Эр Хильдебранд |
22. | 28 | Райан Хантер-Рей |
23. | 19 | Сантино Ферруччи |
24. | 4 | Матеуш Лист |
25. | 60 | Джек Харви |
26. | 42 | Джордан Кинг |
27. | 81 | Бен Хэнли |
28. | 26 | Зак Вич |
29. | 10 | Феликс Розенквист |
30. | 39 | Пиппа Манн |
31. | 24 | Сейдж Кэрам |
32. | 5 | Джеймс Хинчклифф |
33. | 32 | Кайл Кайзер |