Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Джозеф Ньюгарден двухкратный: анализ гонки в Лагуне-Секе

24 сентября 2019 в 10:27
Фото: IndyCar Media

Финал сезона 2019 года серии IndyCar прошёл в Калифорнии на одной из лучших трасс в мире – Лагуна Сека. Это было долгожданное возвращение. Кажется, что IndyCar и Лагуна Сека буквально созданы друг для друга, но болельщики ждали возвращения долгие 15 лет. Самый престижный американский чемпионат гонок на машинах с открытым колёсами приехал сюда впервые с 2004 года, а сама трасса заняла в календаре место другого калифорнийского автодрома – Сономы.

Как и в прошлом, Лагуна Сека принимала заключительную гонку чемпионата и здесь решалась судьба чемпионского титула. Накануне гонки шансы оставались преимущественно у Джозефа Ньюгардена, Александра Росси, Симона Пажно и уже в большей степени совсем математические у Скотта Диксона. Двойные очки позволяли набрать за уик-энд больше сотни баллов, в то время как Диксон уступал лидеру 85 очков.

Джозеф Ньюгарден финишировал восьмым, и этого оказалось достаточно для победы в чемпионате. Молодой американец из команды Penske в 28 лет стал двухкратным чемпионом серии IndyCar, выиграв два титула за три сезона.

Колтон Херта лидирует в гонке © IndyCar Media
Колтон Херта лидирует в гонкеФото: IndyCar Media

Обычно победитель финала сезона оказывается в тени чемпиона, но на этот раз было иначе, ведь молодой Колтон Херта выиграл вторую гонку в сезоне, фактически доминируя от старта до финиша. Пилот во втором поколении, второй раз подряд стартовавший с поула, извлёк урок из гонки в Портленде с точки зрения работы с резиной, и на этот раз старался не совершать лишних движений рулём и беречь автомобиль от лишних скольжений, что дало положительный эффект.

Ему не хватило совсем немного, чтобы выиграть титул новичка сезона, который в итоге завоевал Феликс Розенквист.

«У нас была очень хорошая стратегия, - отметил Херта. – Нам пришлось экономить топливо, и в конце это немного нам мешало, но мы всё равно были очень быстры. Мы смогли многому научиться в Портленде. Там я плохо справился с задачей экономии шин. Так что здесь я не переступал пределы, чтобы не убить шины».

Джозеф Ньюгарден © IndyCar Media
Джозеф НьюгарденФото: IndyCar Media

Возвращаясь к Ньюгардену, отметим, что они приехал в Монтеррей с преимуществом в 41 балл, но при двойных очках, которые разыгрываются во время финала этот запас был не таким и безопасным.

Неприятности последней трети сезона в общем и целом продолжились для Ньюгардена, и он не был среди фаворитов гонки, хотя большую её часть был близок к свому главному сопернику Александру Росси из команды Andretti. В течение всей гонки Ньюгарден испытывал проблемы с задними шинами, и у него просто не было темпа, чтобы бороться с лидерами и попробовать выйти вперёд.

По сути, ему пришлось использовать план «Б» и просто держаться в стороне от неприятностей, и даже приходилось уступать позиции без боя главным соперникам, Росси и Пажно, понимая, что преимущество в чемпионате всё равно достаточное.

«Вначале я был очень расстроен, – сказал Ньюгарден, который не мог сдержать слёз радости. – Я думал, что мы проигрываем. Я думал о команде, мы не хотели проиграть и делали правильные шаги. Я очень горужсь нашим коллективом. Симон Пажно выиграл Инди 500, я выиграл чемпионат, о большем нельзя и мечтать. Это очень важно для нас, – я не мог сдержать слёз на протяжении всего круга почёта».

Напряжение в сражении за титул сохранялось на протяжении всей гонки. Большую часть дистанции Ньюгарден провёл следом за Александром Росси ближе к грани десятки. Во время первых пит-стопов Джозеф смог опередить Александра, но удержаться впереди не сумел.

Скотт Диксон на пит-стопе © IndyCar Media
Скотт Диксон на пит-стопеФото: IndyCar Media

Что касается Диксона, то ему для сохранения шансов на титул нужно было брать два бонусных очка за наибольшее число кругов лидирования, и в середине гонки стало понятно, что это условие он выполнить не сможет. Но пилотом, который действительно не давал Ньюгардену возможность расслабиться на протяжении всей гонки, стал его же напарник по команде Симон Пажно. Накануне он уступал Росси лишь один балл и 42 очка – Ньюгардену.

Шинная стратегия © Firestone
Шинная стратегияФото: Firestone

Джозеф с самого старта вынужден был максимально бережно обращаться с резиной и не мог по-настоящему атаковать. Ему оставалось только надеяться на то, что Пажно не сможет совершить очень большой прорыв. После первой волны остановок Симон прошёл Росси, вынудив его совершить экскурсию в гравийную ловушку, а затем и Ньюгардена. В течение следующих отрезков он шёл вначале третьим, а потом четвёртым.

Когда Пажно ближе к финальной части опередил Диксона в борьбе за второе место, на капитанском мостике Ньюгардена возникло серьёзное напряжение, но Диксон практически сразу нанёс эффективную контратаку, и вернул себе позицию. А после третьей волны пит-стопов их опередил Уилл Пауэр, захвативший вторую строчку.

Симон Пажно © IndyCar Media
Симон ПажноФото: IndyCar Media

Пажно пытался вновь опередить Диксона, но новозеландец оборонялся изо всех сил и не оставил шансов французу, у которого вдобавок ко всему ещё и почти не осталось доступных секунд нажатия обгонной кнопки, которая повышает мощность мотора примерно на 60 л.с.

«Если бы я прошёл Диксона, то у меня были бы шансы на титул, потому что у меня была очень быстрая машина, но потом шины стали уходить, – отметил Пажно, финишировавший четвёртым и ставший вторым по итогам сезона. – Но он не собирался облегчать нам жизнь. Мы пытались. И я, и Диксон – гонщики и делаем то, что должны. Я думаю, что Джозеф был лучше в течение большей части сезона, он был более стабильным и заслужил титул. Я выиграл Инди 500, и я очень этому рад. Я думаю, что это был мой лучший сезон, и я горжусь этим».

Александр Росси © IndyCar Media
Александр РоссиФото: IndyCar Media

Александр Росси рискнул, стартовав в гонке на прикатанной мягкой резине, но этот комплект работал не так хорошо, как он рассчитывал.

«Я думаю, что наша машина лучше работала на жёстких шинах, и это обидно, потому что мы стартовали на прикатанных мягких, – отметил Росси. – Это был риск, который не оправдался. В конце гонки, когда мы поняли, что теряем шансы на титул, я старался подобраться к Симону Пажно, но по какой-то причине шины уходили быстрее, чем мы думали».

Росси финишировал шестым, и закончили чемпионат на третьей строчке.

Феликс Розенквист - новичок года © IndyCar Media
Феликс Розенквист - новичок годаФото: IndyCar Media

Что же касается Розенквиста, то он стартовал лишь 14-м после штрафа в квалификации, но смог продемонстрировать в этой гонке настоящий мастер-класс по обгонам, финишировав пятым. В итоговой таблице он опередил Херту лишь на пять очков, став новичком года.

В гонке был лишь один жёлтый флаг, который вызвал контакт напарников по команде – Конора Дэли и Марко Андретти, в результате которого Дэли развернуло и он заглох.

Авария Ферруччи и Сато © IndyCar Media
Авария Ферруччи и СатоФото: IndyCar Media

На рестарте Сантино Ферруччи, также сражавшийся за звание новичка сезона, совершил ошибку и врезался в Такуму Сато, в результате чего американец сошёл с дистанции. Сато финишировал 21-м в круге позади.

Себастьян Бурдэ финишировал седьмым, между Росси и Ньюгарденом, Джеймс Хинчклифф и Райан Хантер-Рей замкнули десятку. Маркус Эрикссон провёл уверенную гонку, финишировав 11-м, лишь на две позиции ниже своего напарника по команде SPM.

Новый сезон серии IndyCar начнётся 15-го марта в Сент-Питерсберге.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Результаты гонки:
Поз.ПилотКомандаВремяКруги
1. Колтон ХертаHarding Steinbrenner Racing1:53.56,984590
2. Уилл ПауэрTeam Penske+0,587890
3. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing+6,240490
4. Симон ПажноTeam Penske+6,354590
5. Феликс РозенквистChip Ganassi Racing+9,520690
6. Александр РоссиAndretti Autosport+10,363790
7. Себастьян БурдэDale Coyne Racing with Vasser Sullivan+10,683190
8. Джозеф НьюгарденTeam Penske+19,044790
9. Джеймс ХинчклиффArrow Schmidt Peterson Motorsports+22,818690
10. Райан Хантер-РейAndretti Autosport+24,794490
11. Маркус ЭрикссонArrow Schmidt Peterson Motorsports+25,780690
12. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing+26,651790
13. Макс ЧилтонCarlin+27,074390
14. Марко АндреттиAndretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian+54,431490
15. Чарли КимболCarlin+56,586290
16. Тони КанаанA.J. Foyt Enterprises+1.05,873990
17. Матеуш ЛистA.J. Foyt Enterprises+1.06,564090
18. Зак ВичAndretti Autosport+1.07,926790
19. Джек ХарвиMeyer Shank Racing with Arrow SPM+1.10,795690
20. Спенсер ПиготEd Carpenter Racing 89
21. Такума СатоRahal Letterman Lanigan Racing 89
22. Конор ДэлиAndretti Autosport 89
23. Эд ДжонсEd Carpenter Racing 51
24. Сантино ФерруччиDale Coyne Racing 48

Зачет пилотов можно посмотреть на нашем сайте.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle