Маска, ты кто? Итоги второго этапа Кубка РАФ и серии Ротакс Макс в Нижнем Новгороде
Организаторы Кубка РАФ и серии Ротакс Макс по картингу посовещались и решили, что между первым и вторым этапами перерыв вовсе не нужен. А потому народ никуда и не разъезжался из Нижнего Новгорода: все пилоты усердно тренировались филигранно проходить повороты трассы N-Ring, и не зря! В стане лидеров наметились рокировки. Да и дождь, без сомнения, кое-кому спутал карты. Но обо всем по порядку. И да! Мы все были в масках, мыли руки и обрабатывали поверхности санитайзерами, держались друг от друга подальше. Это несколько усложняло жизнь механикам, техкомам и фотографам, но крутые времена требуют крутых решений. Ничего не поделаешь!
Кстати, кто не знает, в гонках на Кубок РАФ участвуют только взрослые спортсмены и примкнувшие к ним юниоры. Детские же классы – Микро и Мини – оттачивают мастерство пилотирования в серии Ротакс Макс. Правда, от этого накал страстей не снижает своего градуса. Все хотят быть первыми, но лидер в гонке всегда только один. Хотя от заезда к заезду он может и меняться.
Например, в самом младшем классе серии – Ротакс Макс Микро, где тренируются спортсмены в возрасте 9-11 лет – в тренировках никто не мог угнаться за нижегородкой Марией Артемьевой. И на квалификации юная пилотесса привезла всем парням полсекунды. Зато как-то неожиданно провалился лидер личного зачета Илья Березкин, представитель команды NIKITA Racing Team, показав лишь восьмое время. Но и сенсаций было немало – вторым в квалификационном заезде неожиданно выстрелил москвич Тимофей Севостьянов из AIMOL RED racing, дебютант этого сезона. В отборах Артемьевой тоже не было равных, хотя Березкин уже начал наступать на пятки. А дальше все как-то разладилось. Очевидно, вместе с погодой. В дождевых условиях темп бойкой гонщицы заметно упал, и итог – обидное четвертое место, которое, правда, скрасила победа в женском зачете соревнований. А Березкин и в дождь удержался, и во втором финале, когда трасса уже подсохла, взял и выиграл, утвердив свое лидерство в личном зачете серии. Серебряным призером стал питерский гонщик Трофим Кротов, а бронза досталась еще одному нижегородскому пилоту Даниилу Войнову.
В более старшем зачете – Ротакс Макс Мини – продолжается гегемония Герасима Скуланова из подмосковной Братовщины. Делая вид, что ему скучно, он просто уезжает от всех и финиширует в гордом одиночестве. Так что соперникам пока удается бороться лишь за оставшиеся два места подиума. А желающих явно больше двух.
В тренировках вроде бы все складывалось уже по привычному сценарию первого этапа, когда на подиуме собрались трое самых быстрых представителей класса – Скуланов-Козяев-Антонов. Но на втором этапе в эту слетанную тройку ворвался москвич Александр Голофаст, вставший после квалификации на первом ряду стартовой решетки рядом со Скулановым. Москва или Подмосковье? AIMOL RED racing или Formula K Russia? Но Голофаст все же второй. Третьим стал ярославский пилот Егор Уваров из СТК Мотор. А вот Степан Антонов и Марк Козяев остались ни с чем. Придется наверстывать на следующем этапе.
В юниорском классе все, как обычно, сложно. Лучшее время в тренировке необязательно означает победу в квалификации, хотя обладатель поула, Юрий Никитин, представитель столичной команды VM RACING, и в тренировках не тушевался. Зато в одном из отборочных заездов он сошел с дистанции из-за гоночного инцидента. Челябинский пилот Марк Мецкер из Lemans Motorsport, кстати, поступил почти так же – во втором отборе он не был классифицирован, то есть остался без очков. Да и москвич Максим Орлов, представитель PAROLIN RUSSIA, в первом финале выглядел весьма неубедительно. А в итоге все трое встретились на подиуме второго этапа Кубка РАФ. Это юниоры! Так бывает! Мецкер – первый, Орлов – второй, Никитин – третий.
Ну и старшие – пилоты класса Ротакс Макс – у которых все более-менее ровно. Первая тройка почти та же, что и на первом этапе, вот только нижегородец Максим Туриев, пилотирующий за AG Racing Team, и москвич Иван Екельчик из Lemans Motorsport поменялись местами. Хотя, не все, конечно, согласны с этим раскладом. Например, московский пилот Владислав Рябов был самым быстрым в двух официальных тренировках, а потом еще и выиграл квалификацию. Но в гонке что-то не заладилось. Так что скорость еще не все! Другой столичный гонщик, Тимофей Ерошин, обладатель бронзы первого этапа Кубка РАФ, тоже очень старался, но в этот раз с третьей позиции его сместил Даниил Харашун, еще один представитель команды Lemans Motorsport, которому особенно помогли навыки пилотирования в дождевых условиях. Правда, в личном зачете Ерошин пока сохраняет третью позицию. Посмотрим, что будет дальше.
Теперь небольшой отдых, чтобы осмыслить ошибки и подготовиться к новым стартам, и уже в начале сентября в Рязани состоится третий этап Кубка РАФ и серии Ротакс Макс.
Екатерина Сорокина специально для AUTOSPORT.com.ru
Кубок РАФ Результаты после 2 этапа | ||||
---|---|---|---|---|
Класс Ротакс Макс | ||||
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
1 | Иван Екельчик | Москва | Tony Kart/FR125 Max | 111 |
2 | Максим Туриев | Нижний Новгород | Tony Kart/FR125 Max | 96 |
3 | Тимофей Ерошин | Москва | Tony Kart/FR125 Max | 91 |
Класс Ротакс Макс Юниор | ||||
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
1 | Кирилл Хайрутдинов | Тольятти | Tony Kart/FR125 Max Junior | 92 |
2 | Юрий Никитин | Москва | Tony Kart/FR125 Max Junior | 90 |
3 | Марк Мецкер | Челябинск | Tony Kart/FR125 Max Junior | 80 |
Серия Ротакс Макс Результаты после 2 этапа | ||||
Класс Ротакс Макс Мини | ||||
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
1 | Герасим Скуланов | Братовщина, МО | IPK-Praga/FR125 Max Mini | 114 |
2 | Марк Козяев | Серов | LR-Mini/FR125 Max Mini | 84 |
3 | Егор Уваров | Ярославль | Kosmic/FR125 Max Mini | 67 |
Класс Ротакс Макс Микро | ||||
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
1 | Илья Березкин | Гусь-Хрустальный | Tony Kart/FR125 Max Micro | 115 |
2 | Дмитрий Данилушкин | Ковров | Kosmic/FR125 Max Micro | 77 |
3 | Даниил Войнов | Нижний Новгород | Tony Kart/FR125 Max Micro | 42 |