Картинг: "бронзовая" молодёжь
Первый этап нового сезона картинговый серии WSK финишировал на южноитальянской трассе Ла-Конка. Сразу в двух классах на призовой пьедестал поднялись юные российские пилоты.
Дождь, который осложнил задачу участникам накануне, вновь напомнил о себе под утро. Старт первого полуфинала в категории KF Junior давался на сырой трассе, и те зрители, кто не поленился встать пораньше и приехать на картодром, стали свидетелями классической неразберихи в первом повороте. Шутка ли: лидерство захватил стартовавший 14-м Томмазо Моска, тогда как для полудюжины пилотов, включая и Александра Вартаняна, всё закончилось, едва начавшись.
Только после этого судьи решили перевести гонку в "медленный" режим (аналогичный выезду машины безопасности в "большом" автоспорте) и возобновили борьбу лишь через четыре круга, когда асфальт немного просох.
Моска удерживался впереди до почти до самого финиша, лишь на последнем круге пропустив вперед молодого немецкого гонщика, выступавшего под псевдонимом Мик Джуниор. Наследник семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который прежде так часто приезжал поболеть за сына, напомнил о фамильных генах и одержал победу. К слову, в отличие от большинства картинговых гонок, на этапах WSK полуфинальные заезды приносят весьма весомые очки в общий зачет.
После этого погода сменила гнев на милость, и остаток уик-энда проходил на сухой трассе, над которой позже даже выглянуло весеннее солнышко. Второй полуфинал получился более быстрым, и его победителю Энаму Ахмеду достался поул решающей гонки. Британец, который в прошлом сезоне - как и многие другие - ничего не мог поделать с превосходством своего земляка Ландо Норриса, умело распорядился преимуществом внутреннего радиуса, раньше всех нырнув в первый поворот.
Шумахер-младший (на фото) проиграл на первых метрах несколько позиций, а второе место захватил Матвей Маслов. Российский дебютант международных гонок, год назад получивший специальный приз от AUTOSPORT.com.ru за яркие выступления в национальном чемпионате, повел борьбу, невзирая на имена и авторитеты.
15-летний пилот на протяжении нескольких кругов отбивал атаки вице-чемпиона Европы Даниэля Тиктума, а когда все же уступил, до самого финиша наседал на британца. И хотя умчавшегося к победе Ахмеда гонщики догнать не смогли, от всех соперников уехали весьма уверенно. Так новый сезон WSK начался для России с призового кубка (на верхнем фото).
Другим нашим пилотам в Ла-Конке пришлось сложнее. Георгия Талачанова отбросила назад осечка в одном из дождевых хитов, после чего так и не смог отыграться, а для дебютантов Захара Слуцкого и Алексея Смородинова сам факт выхода в финал уже стоит признать серьезным достижением.
I ЭТАП СЕРИИ WSK CHAMPIONS CUP. Финал, КЛАСС KFJ
Поз. | Пилот | Время/Отст. |
---|---|---|
1. | Энам Ахмед | 16 кругов |
2. | Дэн Тиктум | +2,983 |
3. | Матвей Маслов | +3,252 |
4. | Макс Фьютрелл | +4,253 |
5. | Мик Джуниор | +5,250 |
6. | Девлин де Франческо | +5,699 |
... | ||
20. | Георгий Талачанов | +19,264 |
28. | Захар Слуцкий | +32,001 |
30. | Алексей Смородинов | +38,407 |
Не прошли в финал: Артём Слуцкий (35), Артём Петров (39), Милен Пономаренко (43), Сергей Травников (47), Никита Волегов (55), Дамир Ташкалов (56), Глеб Зотов (59)
Финальная гонка "взрослой" категории KF оказалась на удивление спокойной. Никому не удалось заметно улучшить свои позиции, да и обгонов было гораздо меньше обычного. Алессио Лоранди, чей титул чемпиона мира мы по-прежнему ставим под сомнение, лидировал от старта до финиша и закончил дистанцию первым, опередив Кароля Баша и героя субботы Никласа Нильссена.
Двое россиян стартовали в финале из первой десятки, и оба по ходу дистанции потеряли по одной позиции. Уже выступавший в KF год назад Егор Ступеньков финишировал седьмым, а дебютант класса Никита Мазепин закончил дистанцию 11-м, на финальном круге опередив своего соотечественника Максима Мартынюка.
Ян Леон Шлом начал выступления в новом для себя классе, заработав очки за 15-е место, еще трое российских финалистов показали, что в этом сезоне европейцам придётся смириться: и в KF, где прежде наших пилотов можно было пересчитать по пальцам одной руки, постепенно окрашивается в бело-сине-красные цвета.
I ЭТАП СЕРИИ WSK CHAMPIONS CUP. Финал, КЛАСС KF
Поз. | Пилот | Время/Отст. |
---|---|---|
1. | Алессио Лоранди | 20 кругов |
2. | Кароль Баш | +2,622 |
3. | Никлас Нильсен | +2,957 |
4. | Жюльен Даррас | +3,230 |
5. | Том Джойнер | +3,305 |
6. | Иллот Каллум | +3,575 |
7. | Егор Ступеньков | +6,062 |
... | ||
11. | Никита Мазепин | +14,884 |
12. | Максим Мартынюк | +15,368 |
15. | Ян Леон Шлом | +19,912 |
23. | Евгений Волков | +28,087 |
25. | Алексей Корнеев | +29,257 |
28. | Никита Троицкий | +7 кругов/НФ |
Зачет 60 Mini для самых маленьких всегда был в WSK "бедным родственником". Мы уже не раз писали, что организаторы принципиально допускали к старту лишь тех, кто постоянно проживает в Италии и имеет местную лицензию. И если несколько лет назад частенько бывали случаи, когда на мандатной комиссии перед стартом сквозь пальцы смотрели на документы, подтверждающие этот факт, то теперь тем, кто не проживает на Апеннинах хотя бы восемь месяцев в году, выход на старт заказан.
Именно поэтому россиян в 60 Mini всегда было очень мало, а все успехи 2013 года исчерпывались неожиданной квалификационной победой Ивана Григорьева на одном из этапов. Но, похоже, и под этот лежачий камень и итоге все же потекли первые ручейки воды.
Юный петербуржец Дмитрий Богданов (№502 на фото), опираясь на накопленный в прошлом сезоне опыт, выиграл с четвёртой стартовой позиции свой полуфинал, а в решающей гонке финишировал третьим. Причем внешний стартовый ряд и с ним сыграл злую шутку: первый круг пилот закончил только шестым, но смог пробиться к заветной ступени пьедестала. Так что теперь осталось дождаться лишь успехов наших гонщиков в категории KZ2, чтобы собрать полную коллекцию призов WSK.
Победителем же в "младшем" классе стал солировавший по ходу всего уик-энда местный гонщик Джузеппе Фуско (№507), опередивший на несколько десятых испанца Давида Видалеса.
I ЭТАП СЕРИИ WSK CHAMPIONS CUP. Финал, КЛАСС 60 Mini
Поз. | Пилот | Время/Отст. |
---|---|---|
1. | Джузеппе Фуско | 10 кругов |
2. | Давид Видалес | +0,420 |
3. | Дмитрий Богданов | +2,633 |
4. | Муизуддин Абдул Джафар | +3,754 |
5. | Леонардо Марселья | +3,803 |
6. | Антонио Серравалле | +3,834 |
... | ||
17. | Иван Григорьев | +16,096 |
24. | Богдан Фетисов | +19,519 |
33. | Макар Мизевич | +7 кругов/НФ |
Решающая гонка в категории KZ2 прошла под знаком прорывов. Сразу несколько пилотов, в силу тех или иных причин не сумевших обеспечить себе хорошую стартовую позицию, прорывались наверх по ходу 20 коротких кругов дистанции.
Так, итальянец Марко Ардиго и чех Патрик Хайек, начав борьбу с 29-й и 30-й позиций соответственно, в итоге финишировали девятым и 11-м. В том же ключе действовал и Флавио Кампонески. Однако на решетке он располагался девятым, потому соперники были куда сильнее. Круг за кругом гонщик поднимался все выше, и на финальные 1022 метра дистанции отправился бампер в бампер за лидирующим Беном Хенли.
Однако опытный британец, в свое время бывший напарником Виталия Петрова в GP2, все же выстоял под натиском соперника и одержал заслуженную победу (на фото внизу).
Завершив этап, участники WSK не стали покидать "каблук" итальянского сапога, где расположен картодром Ла-Конка. Уже через неделю здесь же будет разыгран второй этап Кубка Чемпионов.
I ЭТАП СЕРИИ WSK CHAMPIONS CUP. Финал, КЛАСС KZ2
Поз. | Пилот | Время/Отст. |
---|---|---|
1. | Бенджамин Хенли | 20 кругов |
2. | Флавио Кампонески | +0,162 |
3. | Риккардо Неро | +1,118 |
4. | Жереми Иглесиас | +1,291 |
5. | Дуглас Ландберг | +1,471 |
6. | Рик Дризен | +2,738 |