Гоночный уик-энд: В Смоленск на Subaru WRX STI 2015
В Формуле 1 наступили каникулы, да и у вас, дорогие читатели, пора отпусков. Поэтому, дабы не терять время зря в выходные, а хорошие гонки и города России посмотреть, открываем рубрику "Гоночный уик-энд".
Решили начать со Смоленского кольца – первой профессиональной гоночной трассы в России, тем более 1-2 августа она отметит пятилетний юбилей этапом РСКГ.
Национальный кузовной чемпионат уже набрал обороты: борьба в разных классах разгорелась нешуточная – зрелищные обгоны, вылеты, красочные подиумы, а главное и в субботу, и в воскресенье вас ждут тренировки, квалификация и гонка.
От Москвы до Смоленского кольца, расположенного в городке Дорогобуж, 300 км пути, по хорошему шоссе M1 (Беларусь), поэтому смело прыгайте в автомобиль шумной компанией или тесным семейным кругом. Вход на соревнования свободный, трибуны есть как стационарные, так и природные – можно устроить пикник.
Сразу за последним постом ГИБДД Московской области, метров через 800, по ходу движения, можно увидеть часовню. Её открыли лет десять назад. Считается, что именно здесь берет начало Москва-река. Туристы останавливаются тут регулярно: во-первых, сделать фото, а во-вторых, отдохнуть в бесплатном кемпинге. Если вы с детьми – открыта детская площадка.
Нашей спутницей в Смоленск стала Subaru WRX STI 2015 – автомобиль с великим раллийным прошлым и несомненно интересным будущим.
Мы рассказывали вам о её успехах на Ралли Пено зимой этого года. Конечно, наш автомобиль гражданский, и его можно купить в дилерском центре Subaru, но спортивные корни здесь кроются не только в буквах STI.
Честно сказать, сомнения в адекватности выбранного транспорта для путешествия на Смоленское кольцо были. Пугали шум, жесткая подвеска, АИ 98. Но все прошло отлично. Шум в салоне не такой и громкий, быстро перестаешь на него обращать внимание, а расход 98 бензина оказался очень неожиданным 10,5 литров на 100 км туда и 8,5 – обратно.
Внимательно смотрите за камерами в населенных пунктах, а также обратите внимание на картонных полицейских вдоль дороги, в темноте – не отличишь от настоящих.
Низкая посадка в цепких креслах, красная подсветка, короткий руль и четкая работа рычага коробки передач создают удивительное ощущение безопасности и немного вседозволенности. Тяжелая педаль сцепления, по меркам обычных машин, вдобавок с довольно коротким ходом, сначала напрягает, но через некоторое время ты перестаешь это замечать.
Внешний вид у автомобилей Subaru всегда был довольно спорным, но обвес, диски и спойлер WRX STI сразу выделяют тебя на дороге, и это все стандартное оснащение. На дороге ловишь взгляды. Особенно приятно, когда тебя разглядывают из немецких седанов с наклейками “тест-драйв”.
Subaru WRX STI – это, наверное, последний игрок старой школы: механика, турбояма и ураган с 3500 оборотов. Оппозитный мотор объемом 2,5 литра, огромная турбина, симметричный полный привод с управляемым межосевым дифференциалом и огромный спойлер на багажнике. Плеяда электронных систем позволяет водителю ехать уверено и быстро в любой ситуации: система активного управления тягой, помогает удержать автомобиль на заданной траектории, система динамической стабилизации с возможностью сдвинуть порог срабатывания, система SI-Drive позволяет выбрать один из трех режимов движения, а так же известная всем субаристам мультирежимная система управления центральным дифференциалом.
Японцы решили добавить в этот коктейль немного комфорта и безопасности. Машина может похвастаться не только "шторками" в дополнение к передним и боковым подушкам, но и подушкой для защиты коленей водителя. Электропривод передних сидений, их кожаная отделка, камера заднего вида, складные зеркала, AUX, USB, Bluetooth – все входит в базовую комплектацию Subaru WRX STI.
Не пропустите указатель на Автодром Смоленское кольцо. Поворот налево под стрелку, и по неплохим дорогам сквозь поля и деревни с гнездами аистов на водонапорных башнях, вы доедете до трассы в городе Дорогобуж. Здесь, кстати, расположен самый большой глобус в Европе (больше только в Нью-Йорке).
Расписание уик-энда Российской серии кольцевых гонок, а также полный состав участников можно посмотреть здесь.
Мы же познакомим вас с лидером класса Супер Продакшн Максимом Чернёвым и его автомобилем Subaru BRZ RCRS. Именно на Смоленском кольце в конце мая пилот оформил первую для марки победу в РСКГ.
«Наш автомобиль практически не изменен, – рассказывает пилот из Екатеринбурга. – Только каркас безопасности, турбокит, передние тормоза, амортизаторы и блокировка заднего дифференциала. Даже рычаги стандартные, на сайлентблоках. И пусть он самый тяжелый в пелотоне [а это лишние секунды на круге, да и шины перегреваются быстрее], учитывая бюджет постройки, Subaru BRZ RCRS – уникальная машина».
Совсем недавно раллийные амбиции компании "Успенский Ралли Техника" успешно воплотились в автомобиле для Subaru Cup, построенного на базе стандартного WRX, и запуске монокубка в рамках чемпионата и Кубка России по ралли. Тогда же проводились тесты на кольцевых трассах, однако полный привод WRX все-таки обязывает к прохождению спецучастков, да и по регламенту никак не подходил для кольца.
Поэтому появилась мысль построить машину специально для РСКГ, руководствуясь принципом "минимум доделок", чтобы предложить участникам современную заднеприводную альтернативу стремительно устаревающим переднеприводным Honda Civic, а в будущем попытаться организовать свой монокубок.
«Я очень рад быть у истоков этой истории. Автомобиль управляется фантастически и это его отличительная черта! Особенно, когда знаешь, что в подвеске заменены всего лишь четыре амортизатора. Поведение машины в дождь я бы даже больше отнес к "формульному", чем к "кузовному". Да, оно не простое, и побеждать приходится благодаря безупречной технике пилотирования и надежности, но ведь в этом и весь кайф автоспорта», – добавляет Максим.
Чернёв на данный момент является одним из самых быстрых пилотов РСКГ, несмотря на то, что Subaru BRZ на две секунды медленнее на разгоне, чем Lada Granta. Но это не мешает ему приехать в Смоленск лидером чемпионата, имея в активе четыре победы.
В общем, марка Subaru заступает на чужую территорию. Ходят слухи и об WRX в TCR от итальянского ателье.
Но это совершенно не значит, что можно забыть про “субару-погоду”. Subaru WRX STI 2015 на скользкой дороге под проливным дождем [на обратном пути] по-прежнему старая Impreza. Если делать все правильно, машина липнет к дороге и едет безумно быстро, выстреливая из поворотов. А в салоне всегда слышно "хрюканье" выхлопа и вой турбины.
О спортивных заслугах и возможностях Subaru много написано и сказано, чего уж говорить про сломанные копья на форумах. В былые годы звезды Subaru вместе с бриллиантами главного конкурента Mitsubishi ярко сверкали над раллийными допами, не давая многим спокойно спать. Сегодня там правят другие марки и моторы, но заветные буквы STI все ещё греют души своих поклонников.
Дорогобуж находится в самом центре Смоленской области, практически в её сердце. И до Смоленска от него чуть больше ста километров, поэтому не заехать в Смоленск – верх упущения.
Выбрать главную достопримечательность этого города невозможно. Первое упоминание о Смоленске датируется 863 годом, и тогда он уже был огромным центром торговли, значительно больше Киева или Новгорода. За 1152 года диковинных мест набралось с лихвой. Хорошо, что многие из них расположены очень кучно.
В начале XVII века город был обнесен Крепостной стеной, значительная часть которой открыта для посещения и сегодня. Смоленск расположен на холмах, и на самом высоком из них красуется Успенский Собор – изумрудного цвета храм с золочеными куполами.
Местный Арбат – это улица Ленина, после прогулки по которой вы окажетесь в парке "Блонье". Это очень красивое место. Здесь огромное количество музеев, а также легендарный памятник Оленю – культовое место горожан. У каждого есть фото верхом на рогатом звере.
Но жемчужина парка – памятник Михаилу Ивановичу Глинке, основоположнику русской классической музыки. Именно его мелодия много лет была гимном нашего государства. Приглядитесь к ограде – вас ждет сюрприз!
Один из самых узнаваемых памятников Смоленска посвящен Отечественной войне с Наполеоном. На нем два легионера и орел, охраняющий гнездо. Поверьте, это захватывает дух.
Только не говорите в Смоленске "кремль", местные жители Стену Кремлем не называют, хотя аналогий с Московским Кремлем достаточно. Здесь захоронен Михаил Егоров, смолянин, боец Красной Армии, водрузивший Знамя Победы на крыше немецкого Рейхстага рано утром 1 мая 1945 года.
В общем, провести уик-энд на Смоленщине зрителю гораздо интереснее, чем гонщику. Главное не лениться, а запрячь своего железного коня и зарядить фотоаппарат. Скучно не будет!
Да и на концерт можно сходить, которым завершится гоночная программа на Смоленском кольце.