Чемпионат России по картингу: курский экватор
Третий этап чемпионата России по картингу прошел в Курске и знаменовал собой завершение первой половины сезона. Однако ожидания тех, кто хотел узнать имена главных претендентов на титул, оказались оправданы лишь отчасти. Борьба на короткой, извилистой и довольно кочковатой трассе получилась очень упорной, и неожиданностей в воскресных финалах случилось немало.
Главный же итог уик-энда, пожалуй, в том, что те из молодых спортсменов, кто регулярно выступает в Европе, уже получили достаточный «накат» и потому стабильно переигрывают участников исключительно внутренних гонок.
Хорошим примером может служить класс KF3 (в международной классификации – KF Junior), где обе финальные гонки выиграл Владимир Атоев. Ростовчанин не был безоговорочно быстрее всех: в квалификации он уступил Михаилу Тарасову из Санкт-Петербурга, затем обменялся с ним победами в отборочных заездах.
Но когда дело дошло до решающей стадии, именно Атоев дважды финишировал первым. Тарасов сделал все, что в его силах, и по сумме двух гонок проиграл лишь шесть десятых секунды! Третья позиция оба раза доставалась москвичу Матвею Маслову, до того ни разу в сезоне не поднимавшемуся на подиум.
После шести состоявшихся гонок KF3 Владимир Атоев имеет в активе пять побед и одно второе место – соперникам надо что-то придумывать, если они хотят сдержать быстрого пилота из молодежной программы SMP Racing.
А вот в более «взрослой» категории KF2 (в Европе – KF) явного лидера пока нет. Участник серии WSK Егор Ступеньков не без труда одержал две победы на курской земле: шутка ли, в первой гонке квартет лидеров уместился в 0,83 секунды! Активнее всего на Ступенькова наседал его напарника Василий Романов. Но если на международной арене москвич, как правило, оказывается чуть быстрее, то на российском этапе он смог добиться лишь второго и третьего мест в финалах.
Также по разу в тройке финишировали столичный пилот Максим Рыжков и Никита Ситников из Обнинска.
В «коробочном» классе KZ2 события напомнили голливудский триллер. Каждый из двух лидеров прошлогоднего сезона – омич Сергей Белозеров и Леонид Панфилов из Орла – уверенно победил в одном из финалов, но сошел из-за технических проблем в другом: у Белозерова подвел мотор, а у Панфилова не выдержала шина.
В итоге победителем этапа стал тольяттинец Павел Алешин, лишь по дополнительным показателям опередивший старожила российского картинга Владимира Нечаева из Армавира. Примечательно, что в активе обоих оказалось лишь по 33 очка – такого количества прежде не всегда хватало, чтобы просто попасть на подиум!
Также стоит отметить москвича Григория Пахомова и Мухарбека Аушева из Перми – обоим удалось впервые в сезоне завершить одну из финальных гонок в первой тройке. А вот еще одному столичному пилоту, Юрию Григоренко, на этот раз пришлось столкнуться со всеми возможными неприятностями.
«Уже на предварительной стадии у меня лопнула рама карта, случилась серьезная авария и отлетело колесо, – рассказал гонщик. – мы с командой справились со всеми сложностями, но в финале я стартовал только 21-м. В первой гонке удалось пробиться до 11-го места, а во второй я доехал до пятого – но в этот момент закончилось действие обезболивающего, и скорость стала понемногу падать…»
В классе Супер-Мини участники проводили уже четвертый этап сезона. На трех первых победителями стали трое разных мальчишек, и на этот раз традиция продолжилась. Иван Швецов из Тольятти стал сильнейшим по сумме двух гонок: в «валидольной» концовке первого заезда, где сразу четверо претендентов на победу финишировали в нескольких десятых, он стал вторым, а затем одержал победу.
При этом долгое время казалось, что выиграть этап все же сможет лидер общего зачета Павел Буланцев: он показал лучшее время в квалификации, одержал две победы в «хитах», стал лучшим в первом финале… Но вот во втором москвич финишировал допустил единственную осечку, финишировав только третьим – и этого хватило, чтобы упустить звание сильнейшего по итогам этапа.
Если для Буланцева итоговое второе место оказалось едва ли не поражением, то нижегородец Иван Новиков, ставший третьим, испытывал прямо противоположные эмоции. Оно и неудивительно: за один пилот, добившийся второго и третьего мест в заездах, смог заработать больше очков, чем за три предыдущих этапа!
Наконец, в классе Мини лидер сезона, лукойловец Максим Кутлунин, выступил чуть хуже прежнего, чем сразу воспользовались преследователи. Еще один столичный пилот Даниил Курышев и Павел Дьячков из Череповца по разу опередили друг друга в споре за победу, но два бонусных очка за лучшее время в квалификации принесли общую победу Дьячкову. Очень здорово смотрелся на этот раз краснодарец Алексей Брижань, поднявшийся на первый в карьере подиум, также финиш в тройке сильнейших записал себе в актив Роман Шатров из Апшеронска.
В соревнованиях категории Микро, где участникам еще не исполнилось и восьми лет, проводится всего один финальный заезд. Сильнейшим среди гоночных звезд будущего стал москвич Дмитрий Игнатов – второй успех подряд вывел его в лидеры сезона. Александр Суворов стал вторым, а замкнул тройку призеров Андрей Верин, приехавший в Курск аж из Владивостока!
Следующий этап чемпионата страны пройдет в последние выходные июля в Белгороде. Между тем, в РАФ определились и с местом проведения пятого уик-энда нынешнего сезона. До недавнего времени напротив даты 9-11 августа в календаре значилось «по назначению», теперь же соревнования назначено провести ростовскому картодрому «Лемар».
Положение в общем зачете: KZ2 – KF2 – KF3 – Супер-Мини – Мини – Микро