Жак Ломан захватил лидерство в дебюте рейда "Африка"
Экипаж бельгийца Жака Ломана на Toyota вышел в лидеры после первого дня рейда "Африка". Гонщики на КамАЗах уверенно закрепились в первой четвёрке зачета грузовиков.
Гонка через пустыню Сахара началась коротким 86-километровым прологом в Марокко. Пока участникам нет нужды бороться с песчанными дюнами, но и обычный каменистый грунт стал для некоторых непростым испытанием. Не добравшись и до трети дистанции, угодил в серьезную аварию один из фаворитов гонки, венгр Балаш Салаи.
Пилот, выступающий при заводской поддержке Opel, не справился с управлением, и его внедорожник Mokka перевернулся. Штурман экипажа Ласло Бункоци получил неприятные травмы, и его пришлось вертолётом доставлять в госпиталь.
Кроме того, еще два участника столкнулись на столь короткой дистанции с техническими проблемами. В частности, не повезло Иву Фромону. Год назад за рулем многотонного грузовика Tatra он стал десятым в "абсолюте", а теперь, пересев на лёгкую багги, сразу оказался в догоняющих.
Жак Ломан провел первый гоночный день без проблем и стал быстрейшим. В 2014-м гонщик финишировал у Розового озера вторым, уступив лишь Лису пустыни Жану-Луи Шлессеру, потому теперь всерьёз рассчитывает на общий успех.
Однако пока отрывы минимальны: дебютант "Африки" Андрей Чередников, выступающий под флагом Казахстана, проехал всего на четыре секунды медленнее. Еще один представитель этой центральноазиатской страны Юрий Сазонов стал во вторник четвёртым.
Едва ли не главной неожиданностью дня можно назвать третий результат, показанный венгром Миклошем Ковачем на грузовике Scania. Он обошел и действующего победителя класса Т4 Томаша Томечека на Tatra, и обоих россиян на КамАЗах.
Лучший из них, Антон Шибалов, пока занимает третье место в своей категории и седьмое среди всех участников на автомобилях. Сергей Куприянов всего в двух минутах за напарником.
Антон Григоров на багги OSCar расположился в третьем десятке, однако говорить о каких-то позициях в общем зачете можно будет как минимум через неделю. Пока рейд-марафон только начинается, и пример Балаша Салаи наглядно показывает, что гнаться за секундами в этой фазе гонки ни к чему.
Положение после СУ1 Надор-Бундиб
Поз | Кл. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | T1 | Жак Ломан | Toyota | 1:37.15 |
2. | T1 | Андрей Чередников | H3 | +0,04 |
3. | T4 | Миклош Ковач | Scania | +0,48 |
4. | T1 | Юрий Сазонов | H3 | +5,21 |
5. | T4 | Томаш Томечек | Tatra | +7,29 |
6. | T1 | Мирослав Заплетал | H3 | +9,21 |
7. | T4 | Антон Шибалов | КамАЗ | +9,51 |
8. | T1 | Жан-Антуан Сабатьер | Bugga One | +9,54 |
9. | T4 | Сергей Куприянов | КамАЗ | +11,54 |
10. | T1 | Филип Поршерон | Buggy | +13,00 |
… | ||||
15. | T1 | Канат Шагиров | Toyota | +18,02 |
25. | T1 | Антон Григоров | OSC | +37,04 |
30. | T2 | Марат Абыкаев | Nissan | +44,33 |